Есть ли полноприводные киа оптима

Новый седан Kia K5: топ-версия GT и полный привод

Новый седан Kia K5: топ-версия GT и полный привод

Игорь Владимирский

Kia отказывается от имени Optima на всех рынках. Даже в Северной Америке седан нового поколения представлен как Kia K5, хотя название Optima здесь начали использовать раньше всех — еще в 2000 году на тех машинах, которые мы знаем под именем Kia Magentis. Новая модель Kia K5 для США почти повторяет корейский седан, который дебютировал еще в ноябре, но есть и свои интересные особенности.

Например, американским «пятеркам» не положены виртуальные приборы, которые в Корее предлагаются за доплату. Во всех комплектациях установлена традиционная комбинация с двумя аналоговыми шкалами и цветным экраном между ними. Также для Штатов сделаны традиционный (фиксируемый!) селектор трансмиссии и блок климат-контроля с вращающимися рукоятками, хотя корейские седаны имеют шайбу-селектор и полностью кнопочный пульт. Да и декор в виде швов и накладок у «американок» попроще.

Атмосферных двигателей в американской гамме нет, базовым на местном рынке будет турбомотор 1.6 T-GDI (183 л.с., 264 Нм) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Эта связка предлагается и на корейском рынке, но там ее ставят на топ-версии. А вот дальше начинается самое интересное.

Во-первых, для рынка США подготовлен полноприводный Kia K5! Трансмиссию с электрогидравлической муфтой подключения задних колес будут ставить за доплату на машины с турбомотором 1.6. Такая четырехдверка сможет составить конкуренцию полноприводным версиям седанов Toyota Camry или Nissan Altima.

А во-вторых, в Америке дебютировала самая мощная модификация Kia K5 GT. У нее под капотом турбочетверка 2.5 T-GDI с комбинированным впрыском, которая выдает 294 л.с. и 422 Нм! В трансмиссии — восьмиступенчатый преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, но привод — на удивление — только передний. Такой седан может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,8 с, а из других особенностей — иная настройка подвески, рулевой механизм с электроусилителем на рейке (у остальных модификаций он расположен на валу), более крупные тормоза и 19-дюймовые колеса.

Седаны Kia K5 для Америки уже начали выпускать на заводе компании в штате Джорджия, где также делают кроссоверы Sorento и Telluride. Базовые переднеприводные версии выйдут на местный рынок уже летом, Kia K5 GT подоспеет осенью, а полноприводные машины — к концу года. Нам же в России подобные модификации пока не светят: у нас Kia K5 предложат с атмосферниками 2.0 MPI и 2.5 GDI. Старт продаж не за горами.

Источник

Kia K5/Optima нового поколения: 290 сил и полный привод

Kia K5/Optima нового поколения: 290 сил и полный привод

Кирилл Кадощук

Седан Kia K5/Optima нового поколения дебютировал еще в ноябре. Пока модель представлена только на корейском рынке, где покупателям предложены четыре силовых агрегата на выбор: это двухлитровый атмосферник в бензиновой (160 л.с.) и газовой (146 л.с.) версиях, турбомотор 1.6 T-GDI (180 л.с.), а также гибрид совокупной мощностью 195 «лошадей». Однако теперь представители компании Kia заявили, что на этом список модификаций не заканчивается: в гамме появятся два новых мотора объемом 2,5 л, а вдобавок седан впервые в истории обзаведется полным приводом!

Атмосферник 2.5 GDi с непосредственным впрыском топлива (194 л.с., 246 Нм), судя по всему, появится на модификациях для американского рынка: такими же моторами здесь оснащают родственные седаны Hyundai Sonata. Но куда интереснее турбочетверка 2.5 T-GDI. Этот мотор анонсирован концерном Hyundai уже давно, но подробности о нем появились впервые: на седане Kia K5 он будет развивать 290 л.с. и 422 Нм, а в пару ему положен новый восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, в то время как остальные версии имеют традиционные «автоматы» на шесть и восемь ступеней.

Ранее стало известно, что этот же двигатель достанется «заряженному» седану Hyundai Sonata N Line, однако, по предварительной информации, он будет исключительно переднеприводным. А вот Kia K5 все-таки обзаведется полным приводом! В компании пока не уточнили, о какой именно модификации идет речь, но, скорее всего, именно 290-сильная топ-версия будет иметь четыре ведущих колеса.

Также в компании не определились с гаммой двигателей для российского рынка, где новая модель ожидается ориентировочно в середине года. Да и с именем седана пока тоже неопределенность: есть вероятность, что Kia на всех рынках откажется от названия Optima в пользу индекса K5, который до сих пор использовался только в Корее и Китае. Подробности должны появиться позже.

Источник

Новая Kia Optima: с полным приводом и 290-сильным мотором (и, возможно, с другим именем)

Пока сменившая поколение «четырехдверка» доступна только на домашнем рынке, в других странах модель появится в следующем году. Не исключено, что глобальную версию переименуют.

В Корее продажи нового седана Kia стартовали на прошлой неделе, там модель, которая на остальных рынках известна под именем Optima, носит индекс K5. Теперь же раскрыты подробности о «мировой» версии. Любопытно, что в релизе компании «четырехдверку» последней генерации называют исключительно K5, а несколько дней назад в Сети появилась информация, будто глобальный седан переименуют. Не исключено, что так и произошло. По крайней мере, с флагманским Quoris марка этот фокус провернула: после смены поколений его продают под индексом K900 (в том числе и в России).

Дизайн экстерьера у глобальной K5/Optima такой же, как у машины, доступной на родине Kia, то есть перед нами седан «в стиле фастбек». Так, у новой «четырехдверки» теперь сильно «заваленная» крыша и «короткий» багажник, агрессивный передний бампер и более рельефный капот. Светодиодные фары с «росчерками» дневных ходовых огней как бы интегрированы в радиаторную решетку, а задние фонари сделали в виде единой линии с «пунктиром». Длина модели выросла на 50 мм до 4905 мм, размер колесной базы увеличен на 45 мм до 2850 мм. Ширина не изменилась (1860 мм), высота же урезана на 20 мм и отныне составляет 1445 мм. Для седана предусмотрены 16-, 17- или 18- дюймовые диски.

Кроме того, анонсирована «заряженная» версия GT с 19-дюймовыми колесами. «Горячий» вариант на фирменных фото еще не засветился, но ранее в Корее уже ловили такой автомобиль. Среди внешних особенностей (помимо дисков) — круглые сдвоенные патрубки выхлопной системы.

Интерьер «мировой» модели в Kia тоже еще не показали, впрочем, скорее всего, салон такой же, как у корейской версии: внутри появились новые передняя панель, центральный тоннель и рулевое колесо, «виртуальная» приборка и мультимедийная система с большим тачскрином, а за переключение передач теперь отвечает шайба. Также в арсенале новинки значатся дистанционный ассистент парковки (припарковать Оптиму в узкое место можно с телефона), проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе движения.

В плане техники, пожалуй, главное отличие заключается в том, что для глобальной версии (впервые для модели) предусмотрен полный привод, тогда как в Корее «четырехдверка» K5 бывает только переднеприводной.

Как и предназначенной для домашнего рынка модели, «мировому» седану положены бензиновые «атмосферник» 2.0 (160 л.с., 196 Нм) с распределенными впрыском с двумя форсунками на цилиндр и «турбочетверка» 1.6 T-GDI (180 л.с., 265 Нм). Также в некоторых странах K5/Optima предложат с атмосферными моторами 2.0 MPI (152 л.с., 192 Нм) и 2.5 GDi (194 л.с., 246 Нм), плюс гибрид с установкой от Сонаты, включающей «атмосферник» 2.0 и электродвигатель, встроенный в шестиступенчатый «автомат». На крыше K5/Optima Hybrid имеется солнечная батарея (гибрид представлен и в Корее).

Наконец, для «заряженного» седана Kia с шильдиком GT заявлен турбодвигатель 2.5 T-GDi, выдающий 290 л.с. и 422 Нм (этот мотор будет и у грядущей Hyundai Sonata N Line). С таким движком «четырехдверка» наберет первую «сотню» где-то за 6,6 секунды. Модель K5 GT с 2.5 T-GDi пока анонсирована только для США, но, вероятно, «горячую» версию будут продавать и в других странах.

Двигатели сочетаются с шести- или восьмиступенчатым «автоматом», а 290-сильный 2.5 T-GDi еще может комплектоваться новой восьмиступенчатой роботизированной коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями (8DCT). Вдобавок у «четырехдверки» имеется система выбора движения (всего их пять: Smart, Comfort, Eco, Sport и Custom).

На некоторых зарубежных рынках седан Kia стартует в первой половине следующего года. До России новая модель тоже доберется, но точные сроки неизвестны. Характеристики нашей версии раскроют позже. Кстати, вполне вероятно, что в РФ седан все же сохранит узнаваемое название Optima.

Источник

Читайте также:  Защита двигателя киа маджентис 2009
Оцените статью