Esp киа рио лампа

Описание системы esp, Режим работы системы esp

2. Описание системы esp, Режим работы системы esp / Kia Rio QB

описание системы ESP

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем Киа Рио теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция АБС/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESP.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает в себя функциональные блоки ABS / EBD, TCS и AYC.

Функция АБС/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля Kia Rio и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/EBD.

Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

Гидравлическая система ESP

Электромагнитный клапан Электропроводность Клапан Насос с электроприводом Клапан TC
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ ВЫКЛ ВЫКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ
Электромагнитный клапан Электропроводность Клапан Насос с электроприводом Клапан TC
Недостаточная поворачиваемость
(только с внутренней стороны
заднего колеса)
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ ВКЛ ВКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ
Избыточная поворачиваемость
(Только с внешней стороны
переднего колеса)
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ

Модуль контрольной лампы ABS

Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS. Контрольная лампа ABS горит:

Модуль контрольной лампы системы стояночного тормоза/EBD

Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD. Тем не менее, когда включен концевой выключатель стояночного тормоза, контрольная лампа EBD всегда горит, независимо от функции EBD. Контрольная лампа EBD горит:

b. При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа работы системы ESP включается при следующих условиях.

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP OFF должна гореть при следующих условиях:

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Данный выключатель представляет сбой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель. Замкнутые контакты включают цепь зажигания.

Исходным состоянием системы ESP является рабочее состояние, при помощи выключателя эту систему можно отключить.

Источник

Загорелись лампочка абс и есп

Доброй ночи, подскажите, пожалуйста, что делать, у меня Рио 2013 года (полная комплектация). Вчера загорелись лампочка абс и есп, но потом погасла после повторного включения зажигания. Через какое-то время снова обе загорелись и не гаснут. А сегодня еще к вечеру загорелся чек. ((( У ОД еще не была. у меня паника, подскажите что-то серьезное это . И можно ли на ней к ОД ехать .

SaintPr

Участник тусовки

Доброй ночи, подскажите, пожалуйста, что делать, у меня Рио 2013 года (полная комплектация). Вчера загорелись лампочка абс и есп, но потом погасла после повторного включения зажигания. Через какое-то время снова обе загорелись и не гаснут. А сегодня еще к вечеру загорелся чек. ((( У ОД еще не была. у меня паника, подскажите что-то серьезное это . И можно ли на ней к ОД ехать .

Серёга 33

Участник тусовки

Если ещё не прошла 60 т.км. то к ОД, позже этого пробега смысла нет, откажут в ремонте ,(да и гарантия на электронику, если не ошибаюсь один год) поезжай к электрику в любом гараже, и дешевле, и быстрее будет.

Biger

Участник тусовки

Не надо паники наводить.Машина заводится? С места трогается? Тормоза то же можно проверить, тормозят или нет, прежде чем на дорогу выезжать, если все «фунциклирует», что мешает доехать до ОД с включенной аварийкой и небольшой скоростью? Ну если только 50-100 или более км ехать, тогда да, не очень желательно ехать, но не смертельно. Вот если что то реально не работает при пробной поездке во дворе или чек моргает, а не горит, тогда уж эвакуатор без вариантов. А у ОД все выяснится, но судя по описанию, это просто какой то глюк, электрики, при услови что машин едет нормально. Лампочка абс и подушек говорит лишь о том, что эти системы неисправны и отключены блоком управления, функционал тормозов, как факт, при этом не теряется, только ехать надо осторожно, чтоб не допускать торможения в юз. Чек это то же не приговор, за исключение того когда он моргает ибо это моргание означает критическую неисправность, пропуски зажигания, например, а это уже может убить двигло. Есть более «страшные» лампочки, масленка, напрмер, без давления масла двиглу каюк сразу, или восклицательный знак с колодками, без тормозной жижки далеко не уедешь..

Источник

Читайте также:  Замена цепи грм киа рио 3 своими руками
Оцените статью