Если на киа рио есп

Описание системы esp, Режим работы системы esp

2. Описание системы esp, Режим работы системы esp / Kia Rio QB

описание системы ESP

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем Киа Рио теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция АБС/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESP.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает в себя функциональные блоки ABS / EBD, TCS и AYC.

Функция АБС/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля Kia Rio и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/EBD.

Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

Гидравлическая система ESP

Электромагнитный клапан Электропроводность Клапан Насос с электроприводом Клапан TC
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ ВЫКЛ ВЫКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ
Электромагнитный клапан Электропроводность Клапан Насос с электроприводом Клапан TC
Недостаточная поворачиваемость
(только с внутренней стороны
заднего колеса)
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ ВКЛ ВКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ
Избыточная поворачиваемость
(Только с внешней стороны
переднего колеса)
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ОТКРЫТ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ) ВЫКЛ ЗАКРЫТ

Модуль контрольной лампы ABS

Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS. Контрольная лампа ABS горит:

Модуль контрольной лампы системы стояночного тормоза/EBD

Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD. Тем не менее, когда включен концевой выключатель стояночного тормоза, контрольная лампа EBD всегда горит, независимо от функции EBD. Контрольная лампа EBD горит:

b. При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа работы системы ESP включается при следующих условиях.

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP OFF должна гореть при следующих условиях:

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Данный выключатель представляет сбой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель. Замкнутые контакты включают цепь зажигания.

Исходным состоянием системы ESP является рабочее состояние, при помощи выключателя эту систему можно отключить.

Источник

Установка системы стабилизации ЕСП (ESC)

Задался таким вопросом, возможно ли реализовать систему курсовой устойчивости (ESC) в комплектации Prestige (Comfort, Luxe), и что для этого надо?
Если где то уже обсуждалось скиньте ссылочку и удалите тему!

Я так же хотел заморочиться по этому поводу, даже с корешом проконсультировался,он диагностом работает с кияшками, на самом деле сложно все, много заморочек, гидроблок абс новый нужно это раз, потом проводку новую, ну и еще много чего всякого по мелочи

гoсть

Старики-разбойники

leonardo

Старожил

Думаю со временем появится комплектация престиж с ESC и только с этой допом престиж.. и цена будет тыс. на 50 дороже)..
В том году на повороте в лоб мне вылетел рав4 с отключенным ESC (забыл, что отключил его), успел увернутся, повернув на встречку, благо сзади его никто не ехал.. Мужик извинялся до тех пор, пока машину его не вытащили с обочины. так что. ESC не для незабывчивым!

4IIok

Партнер клуба

Помогите приобрести кнопку ESC в экзисте!
На схеме жму на верхний номер кнопки выдает это: 93350-4Y000 Патрон лампочки повторителя поворота
Жму на нижний номер где кнопка и заглушка выдает это: 93355-4Y000 Кнопка переключателя
Пишу менеджеру «Ответьте пожалуйста под этим номером 93355-4Y000 кнопка ESP или заглушка? Kia Rio 2012г, 1,6 5МКПП, 123л.с.»
Ответ такой «Данную информацию можно уточнить вытащив старую кнопку и сравнив номер на ней с этим номером, либо через оф.дилера.
У нас описания на эту позицию нет.»
Не кто не подскажет номер кнопочки?

Woland

Kia Rio for Russia

Alexander Garazhansky

Заблокирован

на выходных был на авто рынке видел продают киа рио комфорт и на бумажки на писано что даже есп стоит .на что только люди не идут чтоб продать машину

sereno

Старики-разбойники

точно комфорт? в максималке рио (премиум) есть курсовая устойчивость. еще как вариант перепутали буквы. у всех рио есть «Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)». от «Система курсовой устойчивости (ESC)» всего одна буква разницы.

Комфорт

Завсегдатай

на выходных был на авто рынке видел продают киа рио комфорт и на бумажки на писано что даже есп стоит .на что только люди не идут чтоб продать машину

Кирил27

Завсегдатай

Компоненты давно расписаны
1. HECU module
2. Front wheel speed sensor —
3. Rear wheel speed sensor —
4. Yaw rate & Lateral G sensor
5. Steering angle sensor
6. ABS Warning lamp —
7. Parking brake/EBD warning lamp —
8. ESP OFF lamp
9. ESP Function/Warning lamp

4. KIA / HYUNDAI, ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОВОРОТА Код: 956902T150
Цена в экзисте в новосибе — ~600руб
5. KIA / HYUNDAI, ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА. Код: 934802M000.
Цена в экзисте в новосибе — ~1100руб
9. Выключатель системы стабилизации курсовой устойчивости. Код: 933501R000RY
Цена в экзисте в новосибе — ~40руб
+работа по установке.

HECU модуль — 589204L200 57т.р

Получает на запчасти около 65т.р. и прибавляем за работу минимум тысяч 20

Источник

Читайте также:  Как крепить isofix kia rio
Оцените статью