Eps ошибка киа рио

Киа датчик электроусилителя руля

сразу скажу, что ознакомился с постами про постоянно горящий EPS и возможное лечение через колибровку рулевого управления.

мой случай вроде бы немного иной, наблюдаю второй день:
-пробег 120 км.
-утром всё нормально, EPS гаснет после заводки
-проезжаю 7-10 км, после очередного старта, загорается EPS и не гаснет и так весь день.
-при выключенном двигателе, руль крутить легко ждал более 2-ух минут.
-сегодня заехал к дилеру, сразу смогли взять на компьюторную диагностику.
-через окно видел как мастер крутитил колесо туда-сюда (я слышал про такой способ исправления проблемы с горящим EPS), потом смотрел на комп. прошло минут 10-15, машину выгнали.
-сказали, что под рулем какой-то датчик рулевого управлеия вышел из строя.
-сегодня воскресенье, поэтому мастера по гарантии нет, надо в будний день подойти, записаться и заказать датчик.

как это так бывает? машине 120 км., а электроника дохнет. ладно, это был риторический вопрос.

никто не сталкивался с заменой этого датчика? симптомы совпадают?

да, еще заметил, что на разной дороге, приходиться подруливать для прямолинейного движения, чуть-чуть, самую малость, но постоянно. давление проверял, стоит родное литье, 16″, Мишилин.

при этом, вроде бы, правда точно не уверен, но если EPS постоянно не горит, то проблемы с прямым движением не замечал.

Читайте также:  Слабые места kia rio x line

может ли это тоже быть связано с датчиком ЭУР?

Re:ЭУР и датчик EPS, возможно новый вариант проблемы 1)
>При отсутствии положительных боковых ускорениях

2) на всякий случай переспрошу — Вы пишите ESP, но видимо подразумевая EPS, так? 🙂

Датчик угла поворота рулевого колеса. Описание

Датчик угла поворота рулевого колеса. Описание Kia rio

Датчик угла и скорости поворота рулевого колеса служит для определения угла поворота рулевого колеса в выбранном водителем направлении. Датчик расположен на многофункциональном переключателе под рулевым колесом.

Определение угла поворота рулевого колеса определяется по световым импульсам. Импульсы регистрируются при прохождении света от светодиодов через специальные прорези на диске, вращающемся вместе с рулевым колесом. В системе имеется три светодиода: два (ST1, ST2) служат для определения направления, третий используется при определении нейтрального положения. Расчет угла поворота рулевого колеса Киа Рио в блоке HECU выполняется за счет обработки частоты импульсов, регистрируемых датчиком угла поворота рулевого колеса.

Технические характеристики

Схема электрических соединений (датчик угла и скорости поворота рулевого колеса)

Калибровка (установка нулевого угла)

Датчик угла поворота рулевого колеса (CAN-типа) измеряет абсолютный угол относительно установленного нулевого угла.

Калибровка требуется в следующих случаях.

a. Замена датчика скорости вращения рулевого колеса

b. Замена или ремонт рулевой колонки

c. Регистрация кодов неисправности C1260 и C1261

d. Замена датчика рыскания и поперечного ускорения

Отрегулируйте углы установки колес и поставьте колеса прямо с погрешностью ± 5°.

1. Подсоедините GDS (к линии CAN или разъему OBD)

3. Нажмите кнопку калибровки датчика угла поворота рулевого колеса.

4. Выполняется калибровка HECU.

(Данные калибровки записываются, коды неисправностей стираются)

5. По завершении калибровки переведите ключ зажигания в положение OFF.

6. Подтвердите успешное завершение или сбой калибровки.

a. При выполнении дорожных испытаний (поворот влево и вправо) контрольная лампа загораться не должна.

b. Если на основании сравнения с данными других датчиков системой ESP обнаруживается ошибка, загорается контрольная лампа ESP OFF.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Видео по теме «Датчик угла поворота рулевого колеса. Описание» для Kia rio

Снятие датчика поворота руля и подушки безопасности Hyundai i30
Калибровка датчиков угла поворота CodeLink
Ошибка ESP. Ехать нельзя!

Электросхема — Электроусилитель рулевого управления (MDPS)

Описание цепи

В автомобиле установлен электродвигатель для усиления рулевого управления. Эта система усиления руля не зависит от работы двигателя . Блок MDPS контролирует работу электродвигателя исходя из данных, полученных от датчиков (датчика крутящего момента , датчика утла поворота рулевого колеса и т. п.) и CAN (сети контроллеров ), это делает управление полее точным и чётким по сравнению с гидроусилением руля (которое находится в зависимости от работы двигателя). Компоненты системы MDPS (датчик крутящего момента, датчи к угла поворота рулевого колеса, аварийное реле и т. п.) расположены внутри узла рулевой колонки и модуля MDPS. Запрещается разбирать этот узел для их проверки или замены .

• Датчик крутящего момента и датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик крутящего момента и датчик угла поворота руля — это один бесконтактный магнитный датчик. Датчик утла поворота руля может регистрировать угол и скорость поворота руля. Модуль управления MDPS использует сигналы датчика угла поворота руля для управления возвратом и амортизацией.

• Аварийное реле

Блок MDPS оснащен аварийным реле, которое отключает подачу тока при регистрации сбоя. Рабочее состояние реле проверятся при включении зажигания .

• CAN (сеть контроллеров )

MDPS обеспечивает различное усилие рулевого управления и контролирует возврат и амортизацию рулевого колеса в зависимости от значения скорости автомобиля, полученного от ЭБУД по шине C-CAN.

• Контрольная лампа ЭУР

Данный индикатор загорается при включении зажигания или при обнаружении неисправностей системы . Если контрольная лампа ЭУР загораетcя во время движения, это указывавает на возможную неисправность ЭУР.

Описание цепи гибкого рулевого колеса

Гибкое рулевое колесо контролирует усилие рулевого управления на основании предпочтений водителя или дорожных условий . Водитель может выбрать желаемый режим рулевого управления с помощью кнопки выбора режима .

Конфигурация цепи (3 режима рулево го управления .)

1. NORMAL (нормальный ): В нормальном режиме используется среднее рулевое усилие.
2. SPORT (спортивный): Поворачивать рулевое колесо становится тяжелее. Спортивный режим обычно используется при движении по автомагистрали.
3. COMFORT (комфортный ): Вращать рулевое колесо становится легче. Комфортный режим обычно используется в поездках по городу или при парковке автомобиля . Комфортный режим также упрощает рулевое управления для людей с ограниченным и физическим и возможностями .

Принцип работы

1. При нажатии кнопки выбора режима рулевого управления выбранный режим отображается на ЖК экране.
2. Если в течение 4 секунд после этого кнопка будет нажата повторно, режим рулевого управления изменится следующим образом .
[COMFORT -> NORMAL -> SPORT]

Электросхема — Электроусилитель рулевого управления (MDPS)

Описание цепи

В автомобиле установлен электродвигатель для усиления рулевого управления. Эта система усиления руля не зависит от работы двигателя . Блок MDPS контролирует работу электродвигателя исходя из данных, полученных от датчиков (датчика крутящего момента , датчика утла поворота рулевого колеса и т. п.) и CAN (сети контроллеров ), это делает управление полее точным и чётким по сравнению с гидроусилением руля (которое находится в зависимости от работы двигателя). Компоненты системы MDPS (датчик крутящего момента, датчи к угла поворота рулевого колеса, аварийное реле и т. п.) расположены внутри узла рулевой колонки и модуля MDPS. Запрещается разбирать этот узел для их проверки или замены .

• Датчик крутящего момента и датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик крутящего момента и датчик угла поворота руля — это один бесконтактный магнитный датчик. Датчик утла поворота руля может регистрировать угол и скорость поворота руля. Модуль управления MDPS использует сигналы датчика угла поворота руля для управления возвратом и амортизацией.

• Аварийное реле

Блок MDPS оснащен аварийным реле, которое отключает подачу тока при регистрации сбоя. Рабочее состояние реле проверятся при включении зажигания .

• CAN (сеть контроллеров )

MDPS обеспечивает различное усилие рулевого управления и контролирует возврат и амортизацию рулевого колеса в зависимости от значения скорости автомобиля, полученного от ЭБУД по шине C-CAN.

• Контрольная лампа ЭУР

Данный индикатор загорается при включении зажигания или при обнаружении неисправностей системы . Если контрольная лампа ЭУР загораетcя во время движения, это указывавает на возможную неисправность ЭУР.

Описание цепи гибкого рулевого колеса

Гибкое рулевое колесо контролирует усилие рулевого управления на основании предпочтений водителя или дорожных условий . Водитель может выбрать желаемый режим рулевого управления с помощью кнопки выбора режима .

Конфигурация цепи (3 режима рулево го управления .)

1. NORMAL (нормальный ): В нормальном режиме используется среднее рулевое усилие.
2. SPORT (спортивный): Поворачивать рулевое колесо становится тяжелее. Спортивный режим обычно используется при движении по автомагистрали.
3. COMFORT (комфортный ): Вращать рулевое колесо становится легче. Комфортный режим обычно используется в поездках по городу или при парковке автомобиля . Комфортный режим также упрощает рулевое управления для людей с ограниченным и физическим и возможностями .

Принцип работы

1. При нажатии кнопки выбора режима рулевого управления выбранный режим отображается на ЖК экране.
2. Если в течение 4 секунд после этого кнопка будет нажата повторно, режим рулевого управления изменится следующим образом .
[COMFORT -> NORMAL -> SPORT]

Ремонт электроусилителя руля Kia Ceed

Сегодня поведаем миру о популярной неисправности модели Kia Ceed.

Ни для кого не секрет, что на данном автомобиле бывают неисправности с электроусилителем руля. А неисправность заключается в датчике положения рулевого колеса, то есть иными словами блок управления не «видит» насколько выкручен руль и в какую сторону и отключает усилитель вовсе.

Осложняется такая неисправность тем, что отдельно этот маленький датчик не приобрести? и потребитель вынужден приобретать рулевую колонку в сборе. Вот такую ситуацию мы сейчас и рассмотрим.

Для того, чтобы поменять такую деталь, необходимо снять пластик под рулевой колонкой.

Снять руль, предварительно выставив колеса прямо. Снять подрулевые переключатели и кольцо AirBag. Важно отметить, что кольцо подушки безопасности под рулем нельзя перекручивать в одну и другую сторону больше, чем поворот руля до упора. При снятии кольца обязательно надо зафиксировать его положение.

Откручиваем рулевой карданчик от рулевой колонки и снимаем электроусилитель.

Переставляем замок зажигания со старой колонки на новую.

Сравниваем внимательно оригинальные номера, места подключений, места крепежа и, если все совпадает, устанавливаем в обратной последовательности. После проделанной механической процедуры следует электрическая часть. Просто так поменять рулевую колонку, чтобы не было никаких проблем, без специального оборудования не получится. Дело в том, что новый блок управления(который так же встроен в рулевую колонку) необходимо «обучить», задать точку нулевого положения и максимально возможного выворота колес.

Автомобиль переставляется на стенд регулировки развала/сходимости колес. Выставляются колеса ровно, регулируется схождение и только после этого запускается программа калибровки руля.

Источник

Оцените статью