Eps на киа спортаж что это

4.7. Электронная система рулевого управления EPS

4.7 Электронная система рулевого управления EPS Kia Sportage

Электронная система рулевого управления (EPS) содержит те же элементы, что и система рулевого управления с гидравлическим усилителем. Кроме того, в блоке усилителя рулевого управления и блоке управления на центральной панели под радиоприемником предусмотрен электромагнитный клапан (рис. 4.43). Для управления потоком жидкости в рулевом механизме электромагнитный клапан работает от тока, поступающего от блока управления, который получает сигналы от VSS (датчика скорости автомобиля).

Система EPS выполняет обычную функцию рулевого управления в случае неисправностей в системе. EPS осуществляет электронное управление подачей тока к соленоиду обводного клапана, регулируя количество жидкости в цилиндре на основании сигналов датчика управления и, таким образом, изменяя прикладываемое усилие в зависимости от гидравлического давления, которое, в свою очередь, зависит от скорости автомобиля.

4.7 Электронная система рулевого управления EPS Kia Sportage

4.7 Электронная система рулевого управления EPS Kia Sportage

Рис. 4.45. Электромагнитный клапан: 1 – гидравлический блок управления; 2 – торсион; 3 – поворотный клапан; 4 – от масляного насоса; 5 – правый отсек цилиндра; 6 – левый отсек цилиндра; 7 – к бачку; 8 – электромагнитный клапан; 9 – толкатель; 10 – поршень; 11 – пружина

В механизме рулевого управления расположен электромагнитный клапан для управления потоком жидкости в гидравлической системе усилителя рулевого управления (рис. 4.45).

Электромагнитный клапан состоит из пружины, поршня и толкателя. Входной ток по сигналам, поступающим от блока управления EPS, изменяется от 0 до 1 A в зависимости от скорости движения автомобиля. При включении зажигания ток начинает протекать через электромагнитный клапан, в результате приподнимается поршень, контактирующий с толкателем, который преодолевает сопротивление пружины. По мере того как скорость автомобиля возрастает, уменьшается протекающий ток – поршень под действием пружины опускается.

При подъеме поршень закрывает отверстие для подачи жидкости, полное давление жидкости передается к цилиндру. Но когда при опускании поршня отверстие открыто, часть жидкости от клапана сливается в бачок через отверстие внутри поворотного клапана.

Если необходимо снять рулевой механизм EPS, для исключения повреждения убедитесь, что отсоединен разъем.

4.7 Электронная система рулевого управления EPS Kia Sportage

Рис. 4.46. Схема функционирования электронной системы рулевого управления EPS при левом повороте: 1 – насос; 2 – бачок; А – при низкой скорости; В – при высокой скорости; а – подача жидкости к порту «В»; b – подача жидкости от порта «А»; с – от масляного насоса; d – от трубки правого цилиндра; e – порт «А»; f – порт «В»; g – к трубке левого цилиндра; h – правый отсек цилиндра; i – левый отсек цилиндра; j – зазор закрыт; k – подача жидкости от «А»; l – подача жидкости к «В»; m – зазор открыт

Масляный насос рулевого управления создает давление, и жидкость поступает в поворотный клапан. При взаимодействии вращающихся колес и сопротивления шин поворачивается торсион. При высокой скорости движения автомобиля жидкость от поворотного клапана подается в электромагнитный клапан через нижнее отверстие и выходит через верхнее отверстие к участку соединения с поршнем (рис. 4.46). В это время поршень выталкивается назад, так как усилие пружины больше усилия толкателя электромагнитного клапана. Жидкость проходит через зазор между поршнем и боковой стенкой и поступает в поворотный клапан, после чего сливается в бачок через сливное отверстие между поворотным клапаном и торсионом. Таким образом, давление, создаваемое насосом, не влияет на усилие, прикладываемое к рулевому колесу.

При уменьшении скорости автомобиля отверстие поршня, соединяющего левый и правый отсеки, постепенно закрывается, и давление жидкости, создаваемое насосом, передается в левый отсек. Таким образом, усилие, прикладываемое к рулевому колесу, снижается.

4.7 Электронная система рулевого управления EPS Kia Sportage

Рис. 4.47. Схема функционирования электронной системы рулевого управления EPS при правом повороте: 1 – насос; 2 – бачок; А – при низкой скорости; В – при высокой скорости; а – подача жидкости к порту «В»; b – подача жидкости от порта «А»; с – от масляного насоса; d – к трубке правого цилиндра; e – порт «А»; f – порт «В»; g – от трубки правого цилиндра; h – правый отсек цилиндра; i – левый отсек цилиндра; j – зазор закрыт; k – подача жидкости от «А»; l – подача жидкости к «В»; m – зазор открыт

Электронная система рулевого управления EPS при правом повороте функционирует в последовательности, обратной функционированию при левом повороте (рис. 4.47).

Источник

Читайте также:  Kia soul крутящий момент
Оцените статью