- Что такое климат-контроль и как он работает?
- Климат-контроль: определение и назначение
- Можно ли установить климатическую систему дополнительно?
- Отличия климат-контроля и кондиционера
- Как работает система?
- Как использовать систему?
- Функционирование климат-контроля в холодное время
- Плюсы и минусы системы
- Работа климат контроля
- Aizik
- Александр 03
- Вложения
- VasiliyZadov
- Александр 03
- xaoc747
- kuivienen
- xaoc747
- kuivienen
- Вложения
- ВалентинV
- ВалентинV
Что такое климат-контроль и как он работает?
Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.
Климат-контроль: определение и назначение
Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).
Можно ли установить климатическую систему дополнительно?
Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники. Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».
Отличия климат-контроля и кондиционера
- Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.
Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.
- Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
- Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.
Как работает система?
Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:
- Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
- Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
- Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.
Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.
Как использовать систему?
Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.
Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:
- Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
- Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
- Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
- Ручной режим управления климат-контролем.
- Рециркуляция.
Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.
Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.
Функционирование климат-контроля в холодное время
Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.
В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.
- Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
- Двухзонныйклимат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
- Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.
2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.
Плюсы и минусы системы
К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:
- Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
- Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
- Большое количество регулировок.
- Простой интерфейс, а также понятное управление системой.
Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.
Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:
- Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
- Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
- При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
- В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.
Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.
Работа климат контроля
Добрый вечер, столкнулся с такой проблемой, когда двухзонный климат на моем соуле с водительской стороны стал дуть только холодным воздухом, тогда как с пассажирской все ок. Это не напрягало пока не похолодало и стало пасмурно. Кто то сталкивался уже с таким?
Aizik
Член клуба
Александр 03
Соуловод
Уровень антифриз не причём, сегодня утром пересматриваю ютьюб и наткнулся на инфу как на соуле 3 провести диагностику: надо включить зажигание затем кнопку off зажать и четыре раза нажимать кнопку ^ вверх. У меня показало ошибка «19» это обрыв или КЗ датчика смешивания воздуха водителя как раз как у меня. Диагностика у ОД этого блока стоит 1300 руб.
Вложения
VasiliyZadov
Соуловод
Уровень антифриз не причём, сегодня утром пересматриваю ютьюб и наткнулся на инфу как на соуле 3 провести диагностику: надо включить зажигание затем кнопку off зажать и четыре раза нажимать кнопку ^ вверх. У меня показало ошибка «19» это обрыв или КЗ датчика смешивания воздуха водителя как раз как у меня. Диагностика у ОД этого блока стоит 1300 руб.
Александр 03
Соуловод
Наверное не получится, в видео был не прям соул а спортейдж. Я просто сделал как там было показано и получилось. Главное быстро четыре раза нажать на кнопку стрелка вверх!
xaoc747
SoulMaster
Внезапно появилась такая ерунда: с водительской стороны дует теплым или горячим воздухом, а с пассажирской холодным (в этот момент стоит auto, sync, a/c, температура 18). То есть со стороны водителя не холодит! Как быть? Пробовал проверить на ошибку вышеуказанным способом, выдало «00».
kuivienen
Член клуба
Внезапно появилась такая ерунда: с водительской стороны дует теплым или горячим воздухом, а с пассажирской холодным (в этот момент стоит auto, sync, a/c, температура 18). То есть со стороны водителя не холодит! Как быть? Пробовал проверить на ошибку вышеуказанным способом, выдало «00».
Так проблема то где? Если только с водительской стороны, то смотрите привод управления заслонкой и заслонку с водительской стороны, зависло все в крайнем положении
xaoc747
SoulMaster
то смотрите привод управления заслонкой и заслонку с водительской стороны, зависло все в крайнем положении
kuivienen
Член клуба
Вложения
ВалентинV
Член клуба
Партномера не подскажете?
И какой блок управляет этими регуляторами температуры? Что-то у меня с ума сошла система регуляции заслонками. Постоянный треск и хруст из торпеды уже одолел(
ВалентинV
Член клуба
Партномера не подскажете?
И какой блок управляет этими регуляторами температуры? Что-то у меня с ума сошла система регуляции заслонками. Постоянный треск и хруст из торпеды уже одолел(
Заезд к ОД подтвердил выход из строя мотора-редуктора управления отопителем (находится блок справа с водительской стороны). ОД заказал запчасть, ждём. Правда приемщик что-то невнятно пробормотал относительно ограничения гарантии (видимо намекал, что 2 года не обслуживался у ОД), посмотрим как РЕШИТСЯ этот вопрос.