Двс киа спектра схема

Электросхема системы управления двигателем (ЭСУД)

А
1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 — датчик температуры всасываемого воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 — датчик положения коленчатого вала

Б

В
1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 — топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 — топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 — топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения распределительного вала

Г
1 — аккумулятор; 2 — предохранитель IG1 (20 A); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — электронный блок управления двигателем; 5 — термовыключатель; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — катушки зажигания; 8 — конденсор

Д
1 — аккумулятор; 2 — плавкая вставка BTN (30 А); 3 — предохранитель ECU (10 А); 4 — главное реле системы управления двигателем; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — топливный модуль; 7 — предохранитель FUEL PUMP (10 А); 8 — реле топливного модуля; 9 — предохранитель диагностического датчика концентрации кислорода (10 А); 10 — предохранитель датчика концентрации кислорода системы управления двигателем (10 А)

Е
1 — электронный блок управления двигателем; 2 — переключатель наружного освещения и указателей поворота; 3 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления

Источник

Двигатель

рисунок 5.2. Коленчатый вал двигателя: 1 – верхний вкладыш коренного подшипника; 2 – коленчатый вал; 3 – нижний вкладыш коренного подшипника; 4 – крышка коренного подшипника; 5 – болт; 6, 7 – упорные полукольца

Рекомендации

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым – слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или холодную погоду – нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановитесь, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть – так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска двигателя в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Источник

Раздел Двигатель

Автомобили KIA Spectra, выпускаемые в России, оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,6 л мод. S6D (типа DOHC).Двигатель S6D с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Д.

неисправности двигателя, их причины и способы устранения

советы

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропорш.

компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой.

и установка декоративного кожуха двигателя

Для улучшения внешнего вида моторного отсека и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать.Вам потребуется торцовый ключ «на 10». 1. Отверните четыре гайки кре.

и установка брызговиков двигателя

Расположенный снизу пластмассовый брызговик двигателя, состоящий из двух частей, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя.Снимают брызговик двигателя при его повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля п.

опор подвески силового агрегата

Для замены задней опоры силового агрегата вам потребуется торцовый ключ «на 17». 1. Снимите поддерживающие кронштейны ресивера (см. «Замена прокладки впускного коллектора двигателя»). 2. Поддомкратьте двигатель или вывесите его. 3. Выверните два нижних болта крепления задней опоры к коробке.

защитного бруса

Для замены защитного бруса вам потребуются: ключи «на 14», «на 17». 1. Выверните две гайки шпилек крепления опоры к защитному брусу (см. «Замена опор подвески силового агрегата»). 2. Выверните два болта крепления защитного бруса к поперечине кузова. 3. . ослабьте затяжку гаек заднего креп.

поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормаль.

ремня привода газораспределительного механизма

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовый ключ «на 10», ключи «на 10», «на 14», «на 21», пассатижи. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»). 3. Установите поршень .

натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма

Если слышен шум от ремня привода распределительных валов, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного или опорного ролика. Снимите ролик и проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания сма.

дефектовка и установка маховика

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого венца, подшипника первичного вала или для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, отвертка с плоским лез.

деталей уплотнения двигателя

Замена прокладки крышки головки блока цилиндровЗамена прокладки впускного коллектора двигателяЗамена прокладки головки блока цилиндровЗамена уплотнения масляного картера двигателяЗамена прокладки выпускного коллектора двигателяЗамена сальника распределительного валаЗамена маслосъемных колпачковЗ.

блока цилиндров двигателя

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов двигателяЗамена гидрокомпенсаторов двигателяВозможные неисправности гидрокомпенсаторов, их причины и способы устраненияРазборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателяПритирка клапановСнятие, дефектовка и установка распределительн.

и установка двигателя

Снимайте двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них при.

смазки

Особенности конструкцииСнятие, дефектовка и установка масляного насосаОсобенности конструкции Система смазки комбинированная (подробнее см. «Особенности конструкции»).Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в подразделе «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»; снятие и уст.

охлаждения двигателя

Особенности конструкцииВозможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устраненияСнятие и установка электровентиляторов радиатораЗамена радиатора системы охлажденияЗамена водяного насосаЗамена термостатаСнятие и установка расширительного бачкаОсобенности конструкции Система о.

выпуска отработавших газов двигателя

Особенности конструкцииЗамена подушек подвески системы выпуска отработавших газовСнятие и установка выпускного коллектораЗамена каталитического нейтрализатораЗамена дополнительного глушителяЗамена промежуточной трубыЗамена основного глушителяСнятие и установка термоэкранов и термокожуховОсобенно.

питания двигателя

Особенности конструкцииПроверка давления топлива в системе питанияСнижение давления в системе питанияСнятие и установка воздушного фильтраЗамена топливного насосаЗамена топливного бака и его наливной трубыСнятие и установка дроссельного узлаЗамена регулятора холостого ходаСнятие, установка и про.

Источник

Читайте также:  Kia bongo super cabin
Оцените статью