Двигатель t gdi на kia что это

Новый двигатель KIA 1,0 T-GDI на Женевском автосалоне 2015

На 85-м Международном автосалоне в Женеве состоялась мировая премьера нового серийного двигателя KIA 1,0 T-GDI.

Впервые об этом агрегате было заявлено на Женевском автосалоне 2013 в рамках темы новых технологий и создания современных двигателей — в отдельной витрине на стенде KIA располагался его образец. Нынешний Женевский салон явил публике серийный двигатель самого ближайшего будущего.

Итак, новый двигатель KIA T-GDI семейства Kappa — бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он является воплощением современной тенденции даунсайзинга в мировом автомобилестроении — тенденции, направленной на снижение рабочих объёмов двигателя с повышением их эффективности и при снижении затрат топлива и уровня выброса вредных веществ. При этом мощность таких двигателей сохраняется на уровне атмосферных конкурентов.

Двигатель с рабочим объёмом 1,0 л развивает мощность 120 л.с. и имеет крутящий момент 172 Н*м. Он разработан таким образом, чтобы обеспечить выброс СО2 на уровне меньшем, чем у атмосферного двигателя 1,6 л, в настоящее время устанавливающегося на ряд моделей KIA.
________________

Новый силовой агрегат — первый в будущей линейке двигателей KIA, создаваемых в рамках реализации концепции даунсайзинга. Это полностью собственная разработка: двигатель был создан в Центре Исследований и Разработок в корейском Намьянге. Главными задачами инженеров KIA были обеспечение максимального отклика и эластичности двигателя, высокоэффективный процесс сгорания топлива и достижение максимального момента на как можно более низких оборотах двигателя.

Читайте также:  Kia picanto датчик температуры

Развивая технологии T-GDI, компания KIA Motors ставит перед собой цель добиться повышения экономичности двигателей на 10-15% по сравнению с нынешними атмосферными двигателями с рабочим объёмом 1,6 л.

Новый двигатель получил инновационные форсунки с шестью отдельными отверстиями, выполненными при помощи лазера. Вместо впрыска воздушно-топливной смеси в конкретную зону камеры сгорания отверстия так называемого лазерного сверления расположены пирамидально и обеспечивают более равномерное распределение топливовоздушной смеси в цилиндре. При помощи насоса высокого давления новые форсунки с отверстиями лазерного сверления способны обеспечить давление впрыска топлива до 200 бар.

Турбонаддув двигателя T-GDI выполнен по схеме «сингл-скролл» (одиночная спиральная камера) и работает в паре с электромотором привода перепускного клапана (waste-gate), который улучшает производительность наддува благодаря высокоэффективному процессу очистки воздуха. Помимо непосредственно очистки воздуха для повторного использования в цилиндрах для процесса сгорания этот электродвигатель способен приоткрывать в то же время перепускной клапан, чтобы оптимизировать давление наддува воздуха.

Эта инновационная технология позволяет добиться значительно большего крутящего момента на малых оборотах, улучшения отклика двигателя при любом положении дроссельной заслонки, а также повышения топливной экономичности при более высоких нагрузках.

Первая из представляемых серийных спецификаций нового двигателя 1,0 T-GDI Kappa обеспечивает максимальный крутящий момент 172 Н*м в широком диапазоне от 1500 до 4100 об/мин, максимальная мощность достигается при 6000 об/мин.

Новый двигатель имеет интегрированный выпускной коллектор, который позволяет слегка снизить температуру выпускных газов. Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать эффективнее, обеспечивая более чистый выхлоп.

Температурные режимы двигателя могут теперь регулироваться более точно за счёт применения новой раздельной системы охлаждения с двумя термостатами. Такая схема позволяет обеспечить независимые друг от друга контуры охлаждения блока двигателя и головок блока. Основной термостат управляет потоком охлаждающей жидкости, подаваемой к головке цилиндров и имеющей температуру выше 88°C для снижения риска детонации, при этом термостат, управляющий потоком охлаждающей жидкости для блока цилиндров отключает циркуляцию жидкости при температуре выше 105°C для снижения механического трения и увеличения эффективности.

Источник

G4FP 1.6 T-GDI 180/204 л.с – двигатель Киа К5/Спортейдж и Хендай Соната/Туссан. Характеристики, болячки, обслуживание, ресурс, плюсы и минусы

В обзоре рассказано о бензиновом двигателе Киа К5 (Kia K5), Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) — Gamma Smartstream G4FP 1.6 TGDI 16v мощностью 180/204 лошадиных силы. Из публикации вы узнаете, какими отличительными особенности, конструкцией, надежностью, техническими характеристиками, строением, хроническими болячками, реальным расход горючего, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский турбомотор.

Бензиновый турбированный силовой агрегат объёмом 1.6 литра с прямым впрыском новой моторной линейки «Gamma II Smartstream» заводской серии G4FP (он же Smartstream 1.6 T-GDI), разработанный инженерами автоконцерна Kia/Hyundai был впервые продемонстрирован мировому сообществу летом 2019 года под видом штатного двигателя Хендай Соната/Элантра и Киа К5/Спортейдж. Обозреваемая силовая установка 1.6 T-GDI с индексом G4FP предназначена для Североамериканского и Европейского автомобильных рынков, а у нас ее можно встретить лишь на вторичке. Для справки заметим, что этот турбоагрегат отличается от собратьев по моторной линейке наличием инновационной системы изменения газораспределительных фаз, оснащенной двумя высокоэффективными фазовращателями (технология Dual CVVD).

Модели бренда Hyundai:

i20N 3-го поколения (марка кузова BC3) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Elantra 7-го поколения (марка кузова CN7) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Kona 1-го поколения (марка кузова OS) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Sonata 8-го поколения (марка кузова DN8) годы выпуска: с 2019 по настоящее время
Tucson 4-го поколения (марка кузова NX4) годы выпуска: с 2020 по настоящее время

СЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ G4FP 1 . 6 TGDI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Периодичность замены масла 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Объем масла в двс 4.80 литра
Необходимый объем масла для замены около 4.30 литра
Какое масло нужно заливать 0W-20 или 0W-30 (синтетика)

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип привода втулочно-роликовая цепь ГРМ
Заявленный предельный ресурс не регламентирован
Срок службы привода ГРМ по факту 160-180 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода поршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки 1 раз в 80 тысяч километров пробега
Принцип регулировки зазоров вручную, с помощью подбора толкателей
Зазоры на впускных клапанах 0.15 — 0.25 миллиметров
Зазоры на выпускных клапанах 0.20 — 0.30 миллиметров

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтр каждые 10-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр каждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр каждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания каждые 60 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень каждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега
Фильтр в баке техрегламент не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО ТУРБИРОВАННОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FP 1.6 TGDI

Как итог отметим, что заявленный заводом-изготовителем, концерном Kia/Hyundai, предельный срок службы 1.6-ти литрового турбомотора с индексом G4FP составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт движка не предусмотрен производителем). В реальности же, по мнению автомехаников, при добросовестном и своевременном техобслуживании, южнокорейский силовой агрегат 1.6 T-GDI, оснащенный прямым впрыском способен без проблем функционировать около 280-330 тысяч километров пробега до первых серьезных неисправностей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

G4FT 1.6 T-GDI Hybrid/HEV/PHEV 180/230/265 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, расход, болячки, сервис и ресурс

В обзоре рассмотрен гибридно-бензиновый двигатель Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соренто (Kia Sorento), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – Gamma Smartstream G4FT 1.6 TGDI Hybrid/HEV/PHEV 16v мощностью 180/230/265 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом топлива, межсервисными интервалами обслуживания, предельным сроком службы, достоинствами и недостатками славится южнокорейский гибридный мотор.

Бензиново-гибридный силовой агергат концерна Kia/Hyundai объемом 1.6 литра на 16 клапанов заводской серии G4FT (он же Smartstream 1.6 T-GDI Hybrid) был официально представлен публике в январе 2020 года под видом опционального двигателя новых Киа Соренто и Хендай Санта Фе. Чуть позже, мотор G4FT 1.6 T-GDI Hybrid, перебрался на гибридные модификации таких популярных моделей, как Хендай Туссан и Киа Спортейдж последних поколений. Обозреваемая силовая установка получила широкое распространение на азиатском и европейском автомобильных , а у нас этот гибрид можно встретить лишь на вторичке и то в очень ограниченном количестве.

Модели бренда Hyundai:

Tucson 4-го поколения (индекс кузова TM) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Santa Fe 4-го поколения (индекс кузова NX4) годы выпуска: с 2020 по настоящее время

РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G4FT 1 . 6 TGDI

ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Интервалы замены масла каждые 9-15 тысяч километров пробега
Объем масла в двс 4.80 литра
Сколько масла необходимо для замены примерно 4.40 литра
Какую смазку заливать 0W-20/0W-30 (синтетика)

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Разновидность привода ГРМ втулочно-роликовая цепь
Заявленный ресурс привода не регламентирован
Реальный ресурс привода ГРМ 150-170 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода поршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировки каждые 90 тысяч километров пробега
Принцип настройки зазоров вручную (подбор толкателей)
Зазоры на впускных клапанах 0.15 — 0.25 миллиметров
Зазоры на выпускных клапанах 0.20 — 0.30 миллиметров

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ

Масляный фильтр каждые 9-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр каждые 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр каждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания каждые 45 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень каждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега
Фильтр в топливном баке регламент производителя не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ГИБРИДНОБЕНЗИНОВЫЙ ДВС KIA/HYUNDAI G4FT 1.6 TGDI HYBRID

В заключении обзора заметим, что заявленный изготовителем, автокомпанией Kia/Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного гибридно-бензинового двигателя 1.6 T-GDI Hybrid/HEV/PHEV серии G4FT составляет 250-270 тысяч километров пробега до замены (капиталка узлов двс производителем не предусмотрена). В реальности же, по мнению специалистов, в случае своевременного и добросовестного техобслуживания, южнокорейский мотор линейки «Smartstream» способен оптимально функционировать до 330-360 тысяч километров пробега и даже более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью