G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с — двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, поломки, расход и ресурс
Двухлитровый бензиновый двигатель корейской разработки Kia/Hyundai серии G4NA впервые был продемонстрирован общественности в 2009 году вместе с другими представителями моторной линейки «Nu». Силовой агрегат G4NA объемом 2.0 литра является одним из представителей алюминиевых моторов, который предназначен, как для класса легковых средне размерных автомобилей, так и для кроссоверов. Двигатель G4NA пришел на смену некогда очень востребованному на рынке семейству силовых узлов «Theta II».
А теперь давайте более подробно поговорим про отличительные особенности и технические характеристики корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NA. Итак, данный мотор относится к классическим 16-ти клапанным силовым установкам, оснащенный системой DOHC с 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами.
Какой расход топлива у корейского двигателя?
Расход топлива мотора серии G4NA с объемом 2 литра, на примере, Киа Спортейдж 2021 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городе — 10,6 литра/100 км пробега; на трассе — 6,2 литров/100 км пробега и в смешанном режиме — 7,8 литра/100 км пробега. По сравнению с силовой установкой G4ND этого же семейства «NU«, рассматриваемый мотор является более прожорливым и менее динамичным.
Как устроен силовой агрегат объемом 2.0 литра серии G4NA?
Бензиновый мотор корейского производства с рабочим объемом цилиндров в два литра компонуется механизмом распределенного впрыска топлива — MPI. Блок цилиндров и его голова отлиты из жаропрочного алюминия (справочно: сделано это для уменьшения общего веса автомобиля, с целью экономии топлива). Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из ударопрочной пластмассы. Двигатель включает два распредвала с рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью мотора G4NA по сравнению с другими двс линейки «NU» является смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.
О задирах в двигателе Киа Спортейдж — G4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.
Система газораспределения оснащается мало шумной цепью ГРМ с гидронатяжителем. На впуске топливно-воздушной смеси и на выпуске отработанных газов установлены фазорегуляторы с механизмом Dual CVVT. Кроме того, в конструкции двс G4NA предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов, а с марта 2017 устанавливаются специальные охлаждающие масляные форсунки, предназначенные для снижения температуры нагрева поршней, которые призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров (справочно: механический износ в виде бороздок, приводящий к масложору и не стабильной работе двигателя).
Какие автомобили оснащаются мотором семейства «NU« серии G4NA?
Силовой агрегат серии G4NA 2.0 устанавливается на многие модели корейского концерна Kia/Hyundai.
Hyundai Elantra 5-го поколения (2010-2015 годы выпуска);
Hyundai Elantra 6-го поколения (с 2015 по настоящее время);
Hyundai iX35 2-го поколения (2011-2015 годы выпуска);
Hyundai i40 1-го поколения (с 2012 по настоящее время);
Hyundai Creta 1-го поколения (с 2016 года по настоящее время);
Hyundai Tucson 3-го поколения (с 2015 года по настоящее время);
Kia Optima 3-го поколения (2010-2015 годы выпуска);
Kia Cerato 3-го поколения (с 2012 года по настоящее время);
Kia Soul 1-го поколения (2012-2014 годы выпуска);
Kia Soul 2-го поколения (с 2014 года по настоящее время);
Kia Sportage 3-го поколения (2011-2015 годы выпуска);
Kia Sportage 4-го поколения (с 2016 года по настоящее время);
Kia Seltos (с 2019 года по настоящее время);
Kia K5 (c 2019 года по настоящее время).
Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 2.0 G4NA?
К плюсам корейского двс можно отнести то, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими поломками, а также он довольно прост в обслуживании и вполне ремонтопригоден. Кроме того, доступность и широчайший выбор запчастей можно также отнести к преимуществу этого двс. Положительной стороной двигателя Hyundai — 2.0 G4NA можно назвать и то, что он хорошо переносит суровые условия в процессе эксплуатации. Кроме того, силовая установка семейства «NU» не требует дорогостоящих расходных деталей. За исключением некоторых проблем, которые имеются у мотора G4NA, в целом его можно отнести к более-менее надежным и практичным двс.
К недостаткам двигателя 2.0 G4NA несомненно относится скандальная история с образованием задиров на стенках цилиндров (по статистике задиры появляются примерно у 3-4% двс данной серии) в процессе эксплуатации автомобиля, причем на небольших пробегах (до 60-80 тысяч километров). Кроме того, недостатком мотора является довольно шумная работа на холостых оборотах, появление чрезмерной вибрации на включенной передачи и сторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе функционирования двс. Стоит сказать, что цепь ГРМ также является слабым местом мотора, так как она попросту растягивается на малых пробегах (до 60-70 тысяч километров). К недостатку двухлитрового силового агрегата G4NA можно еще отнести и очень скромную динамику в соотношении с повышенной мощностью (от 150 до 166 лошадиных сил).
Корейский двухлитровый двигатель G4NA, как и любой другой бензиновый силовой агрегат семейства «NU» должен подчинятся определенному регламенту обслуживания, так как именно от этой процедуры непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице подробно продемонстрирован список необходимых сервисных работ, регламентируемых заводом изготовителем, в который входят маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма, периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов и замена расходных деталей.
К большому сожалению для автовладельцев, некоторые неисправности и конструкторские недочеты все же не обошли стороной двигатель G4NA, не зря же его наравне с серией G4KD называют «задиристым«. Как вы уже поняли, к основной проблеме мотора относят образование задиров (возможной причиной задиров являются всасываемые обратно в цилиндры мелкие керамические обломки каталитического нейтрализатора отработанных газов). Кроме того, зачастую на не прогретом моторе стучат и цокают гидрокомпенсаторы (проблема решается сменой масла и промывкой каналов). Неприятной проблемой для автовладельца также может стать троение и нестабильная работа двс из-за растяжения цепи (решается прочисткой канала гидронатяжителя). Запотевания моторного масла в местах прилегания крышки клапанов, является не менее частой неприятностью, которая в какой-то степени решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже на изображении отражен список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, который оснащен корейским двухлитровым двигателем серии G4ND.
При возникновении летальных проблем с корейским двигателем и по достижении им своего предельного ресурса с прямым выходом на капремонт, автовладельцам стоит помнить, что покупка будь то нового или поддержанного (контрактного) мотора серии G4NA может влететь им в кругленькую сумму. Справочно заметим, что на сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя со средним пробегом (80-100 тысяч километров) составит не менее 60 тысяч российских рублей (950$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега в среднем равняется 320 тысяч российских рублей (4800$ в эквиваленте).
В заключении отметим, что по утверждениям многих автоэкспертов и специалистов, если мы своевременно, согласно регламенту завода изготовителя, обслуживаем свой автомобиль с двигателем серии G4NA (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, а то и раньше), то силовой агрегат отработает до капитального ремонта или замены не менее 190-210 тысяч километров без разного рода задиров, причем на практике, срок службы может составлять и 280-300 тысяч километров пробега. Таким образом, ресурс двигателя G4NA в большей степени зависит от хозяина, а именно от его правильного и своевременного ухода за ключевым узлом машины.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
G4KE 2.4 MPI 170-188 л.с – двигатель Киа Спортейдж/Соренто и Хендай Соната/Санта Фе. Характеристики, болячки, сервис, ресурс и плюсы/минусы
В обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соренто (Kia Sorento), Хендай Соната (Hyundai Sonata) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – Theta G4KE 2.4 MPI 16v мощностью 170—188 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими отличительными особенностями, техническими характеристиками, конструкцией, надежностью, распространенными неисправностями, реальным расходом топлива, интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский атмосферный мотор.
Атмосферный бензиновый двигатель линейки Theta серии G4KE объемом 2.4 литра, разработанный инженерами Hyundai собирался на двух заводах компании с 2008 по 2019 годы (справочно: двс для внутреннего рынка производили в Южной Корее, а для рынка Северной Америки в США). Обозреваемый мотор устанавливали под капот многих крупных моделей автоконцерна, на примере, Hyundai Sonata, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Справочно заметим, что данный двигатель до сих пор производится на китайском заводе компании Hyundai и предназначается для внутреннего рынка.
Южнокорейский автоконцерн Hyundai систематично обновлял свой атмосферный мотор заводской серии G4KE, поэтому версии движка разных лет выпуска незначительно отличаются друг от друга. Так, например, в начале 2010 года данный движок стали оснащать модернизированным маслонасосом, который объединили с блоком балансиров, а с середины 2012 года этот мотор начали комплектовать маслофорсунками, главной функцией которых является охлаждение донышек поршней, с целью защиты стенок цилиндров от задиров.
Технические характеристики международной версии силового агрегата
Тип силовой установки | бензиновый, атмосферный |
Особенности конструкции | рядный алюминиевый блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v) |
Система газораспределения | DOHC (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16) |
Объем цилиндров | 2359 см³ |
Диаметр цилиндра | 88.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 97.0 миллиметров |
Топливная система | инжекторная (система впрыска — распределенная (MPI)) |
Максимальная мощность | 170 — 188 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 219 — 230 ньютон на метр |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (зазоры клапанов регулируются вручную) |
Привод механизма ГРМ | двухрядная цепь газораспределения |
Система фазорегуляции | два фазорегулятора (по одному на впускном и выпускном распредвалах) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло залито (объем и тип) | 5.20 литра, 5W-30 (синтетика) |
Вид потребляемого топлива | бензин (АИ-92) |
Экологическая норма | Euro 4/5 |
Масса по каталогу | 136.5 килограмм |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с коробкой переключения передач |
Предельный ресурс | 250-270 тысяч километров пробега |
Модели Hyundai:
Grandeur 4/5-ой генераций (номер кузова TG/HG) | годы выпуска: 2009 — 2016 |
ix 35 1-ой генерации (номер кузова LM) | годы выпуска: 2009 — 2015 |
Sonata 5/6/7-ой генераций (номер кузова NF/YF/LF) | годы выпуска: 2008 — 2019 |
Santa Fe 2/3-ей генераций (номер кузова CM/DM) | годы выпуска: 2009 — 2019 |
ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС HYUNDAI G4KE 2 . 4 MPI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервал | 1 раз в 12-15 000 километров пробега |
Объем масла в двс | 5.20 литра |
Необходимо масла для замены | около 4.6 литра |
Какое масло заливать | 5W-30 или 5W-40 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный срок службы | не ограничен |
Ресурс привода ГРМ на практике | 120-140 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | каждые 90 тысяч километров пробега |
Методика регулировки | подбор толкателей |
Тепловые зазоры на впуске | 0.17 — 0.23 миллиметра |
Тепловые зазоры на выпуске | 0.27 — 0.33 миллиметра |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 5 лет или каждые 90 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | техрегламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ МОТОРУ HYUNDAI G4KE 2.4 MPI
Подводя итог вышесказанному добавим, что бензиновый атмосферный мотор G4KE 2.4 MPI, многие автомеханики относят к довольно спорным группам двигателей, относительно его долговечности. Ресурс «атмосферника» серии G4KE объемом 2.4 литра, по заявлениям производителя, компании Hyundai, составляет 250-270 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. В реальности же, при должном и своевременном техобслуживании, рассмотренный в статье бензиновый силовой агрегат без серьезных поломок способен работать до 350-400 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!