Зубчатый ремень
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Ослабьте болты и гайки крепления насоса усилителя рулевого управления. Повернув насос, ослабьте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
3. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и/ или компрессора кондиционера.
4. Ослабьте болты крепления генератора и регулировочный болт натяжения ремня привода генератора.
5. Выверните болты крепления генератора.
6. Снимите шкив водяного насоса.
7. Выверните болты и снимите шкив привода навесных агрегатов и направляющую пластину зубчатого ремня с коленчатого вала.
8. Выверните болты и снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
9. Поверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на шкиве привода зубчатого ремня коленчатого вала совместилась с указателем на блоке цилиндров двигателя.
10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.
После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.
11. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.
12. Защитите зубчатый ремень чистой ветошью.
13. Снимите ролик механизма натяжения.
14. Снимите зубчатый ремень с двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.
Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
1. Замените зубчатый ремень, если он загрязнен маслом или смазочным материалом.
2. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня. При наличии дефектов, замените зубчатый ремень.
3. Согните зубчатый ремень по окружности, диаметром 25 мм и проверьте отсутствие на нем трещин и расслоений.
4. Вращая ролик механизма натяжения зубчатого ремня, проверьте отсутствие заеданий, плавность и легкость его вращения.
1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня
2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.
3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.
4. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.
5. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, направляющий ролик, шкив распределительного вала выпускных клапанов, шкив распределительного вала впускных клапанов и ролик механизма натяжения.
6. Проверьте, что зубчатый ремень не провисает на ветви между роликом механизма натяжения и шкивом распределительного вала выпускных клапанов или между шкивами распределительных валов.
7. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.
8. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.
Момент затяжки: 38–51 Н•м
9. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.
10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместились с указателями на крышке головки блока цилиндров.
11. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.
12. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня.
13. Установите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня и закрепите их болтами.
Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м
14. Установите направляющую пластину зубчатого ремня и шкив коленчатого вала привода навесных агрегатов двигателя и закрепите их болтами.
Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м
15. Установите шкив водяного насоса и закрепите болтами.
Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м
16. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
17. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение.
1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня.
2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.
3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.
4. Проверьте, что метка распределительного вала совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.
5. Установите зубчатый ремень и проверьте отсутствие провисания ремня между шкивами коленчатого и распределительного валов.
6. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.
7. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.
Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м
8. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.
9. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки блока цилиндров.
10. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.
Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 77).
3. Снимите правый брызговик двигателя
(см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 68).
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 73).
5. Слейте масло из картера двигателя
(см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 95).
6. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 72).
7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 70).
8. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю (три нижних болта на фото не видны).
10. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.
11. Снимите водяной насос (м. «Замена водяного насоса», с. 104).
12. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением.
15. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 203).
16. Выверните нижний (короткий).
17. . и верхний (длинный) болты крепления кронштейна генератора, после чего снимите кронштейн.
18. Выверните шестнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма (рис. 5.5).
21. Через отверстие в корпусе натяжителя тонкой отверткой отожмите вверх собачку храпового механизма.
Рис. 5.5. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма
22. . утопите плунжер натяжителя в корпус.
23. . и зафиксируйте натяжитель штифтом.
24. Выверните два болта крепления натяжителя.
26.Выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя.
27.Выверните два болта крепления успокоителя цепи.
29. Снимите цепь с шестерен распределительных валов.
30. . и с шестерни коленчатого вала.
31. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья).
32. . следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.
33. Установите успокоитель и башмак натяжителя цепи.
34. Очистите от старого герметика при- валочные поверхности натяжителя и блока цилиндров и нанесите на них новый герметик валиком толщиной 3-5 мм.
35. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.
36. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного механизма, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться вверху.
37. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3-5 мм (рис. 5.6), установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов болты крепления.
Болты диаметром 10 мм затяните моментом 9,8-11,8 Н м, а болты диаметром 12 мм — моментом 18,6-23,5 Н м.
38. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.
При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 82).
Рис. 5.6. Схема нанесения герметика на крышку газораспределительного механизма
Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, торцовая головка «на 19», большая отвертка.
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода маховика и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 132) и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 126).
2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания с отверткой или монтажной лопаткой.
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в маховике и одно из отверстий коленчатого вала расположены
. поэтому для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
асимметрично (с угловым смещением).
4. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения
5. Замените маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.
6. Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,15 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, слой снимаемого металла не должен быть больше 0,3 мм.
7. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 71,5-75,5 Н-м.