Двигатель киа установка меток грм

Зубчатый ремень

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Ослабьте болты и гайки крепления насоса усилителя рулевого управления. Повернув насос, ослабьте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

3. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и/ или компрессора кондиционера.

4. Ослабьте болты крепления генератора и регулировочный болт натяжения ремня привода генератора.

5. Выверните болты крепления генератора.

6. Снимите шкив водяного насоса.

7. Выверните болты и снимите шкив привода навесных агрегатов и направляющую пластину зубчатого ремня с коленчатого вала.

8. Выверните болты и снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.

9. Поверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на шкиве привода зубчатого ремня коленчатого вала совместилась с указателем на блоке цилиндров двигателя.

10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.

После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.

11. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

12. Защитите зубчатый ремень чистой ветошью.

13. Снимите ролик механизма натяжения.

14. Снимите зубчатый ремень с двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.

Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.

1. Замените зубчатый ремень, если он загрязнен маслом или смазочным материалом.

2. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня. При наличии дефектов, замените зубчатый ремень.

3. Согните зубчатый ремень по окружности, диаметром 25 мм и проверьте отсутствие на нем трещин и расслоений.

4. Вращая ролик механизма натяжения зубчатого ремня, проверьте отсутствие заеданий, плавность и легкость его вращения.

1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня

2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.

3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.

4. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.

5. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, направляющий ролик, шкив распределительного вала выпускных клапанов, шкив распределительного вала впускных клапанов и ролик механизма натяжения.

6. Проверьте, что зубчатый ремень не провисает на ветви между роликом механизма натяжения и шкивом распределительного вала выпускных клапанов или между шкивами распределительных валов.

7. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.

8. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

Момент затяжки: 38–51 Н•м

9. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.

10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместились с указателями на крышке головки блока цилиндров.

11. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.

12. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня.

13. Установите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня и закрепите их болтами.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

14. Установите направляющую пластину зубчатого ремня и шкив коленчатого вала привода навесных агрегатов двигателя и закрепите их болтами.

Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м

15. Установите шкив водяного насоса и закрепите болтами.

Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м

16. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

17. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение.

1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня.

2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.

3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.

4. Проверьте, что метка распределительного вала совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.

5. Установите зубчатый ремень и проверьте отсутствие провисания ремня между шкивами коленчатого и распределительного валов.

6. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.

7. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

8. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.

9. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки блока цилиндров.

10. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.

Источник

Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», торцовые голо­вки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена прокладки крышки голо­вки блока цилиндров», с. 77).

3. Снимите правый брызговик двигателя

(см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 68).

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Уста­новка поршня первого цилиндра в положе­ние ВМТ такта сжатия», с. 73).

5. Слейте масло из картера двигателя

(см. «Замена масла в двигателе и масляно­го фильтра», с. 95).

6. Снимите кронштейн правой опоры под­вески силового агрегата (см. «Замена пра­вой опоры подвески силового агрегата», с. 72).

7. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка, регули­ровка и замена ремня привода вспомога­тельных агрегатов», с. 70).

8. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры подве­ски силового агрегата к двигателю (три ни­жних болта на фото не видны).

10. Выверните болт крепления промежу­точного ролика ремня привода вспомога­тельных агрегатов и снимите ролик.

11. Снимите водяной насос (м. «Замена водяного насоса», с. 104).

12. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспо­соблением.

15. Снимите генератор (см. «Снятие и ус­тановка генератора», с. 203).

16. Выверните нижний (короткий).

17. . и верхний (длинный) болты крепле­ния кронштейна генератора, после чего снимите кронштейн.

18. Выверните шестнадцать болтов креп­ления крышки газораспределительного механизма (рис. 5.5).

21. Через отверстие в корпусе натяжителя тонкой отверткой отожмите вверх собачку храпового механизма.

Рис. 5.5. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма

22. . утопите плунжер натяжителя в кор­пус.

23. . и зафиксируйте натяжитель штиф­том.

24. Выверните два болта крепления натяжителя.

26.Выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя.

27.Выверните два болта крепления успо­коителя цепи.

29. Снимите цепь с шестерен распреде­лительных валов.

30. . и с шестерни коленчатого вала.

31. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределитель­ных валов и на цепи (окрашенные звенья).

32. . следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

33. Установите успокоитель и башмак на­тяжителя цепи.

34. Очистите от старого герметика при- валочные поверхности натяжителя и блока цилиндров и нанесите на них новый герме­тик валиком толщиной 3-5 мм.

35. Установите натяжитель цепи и извле­ките из него штифт.

36. Проверьте совпадение меток на шес­тернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного меха­низма, а также положение коленчатого ва­ла, установочный штифт которого должен находиться вверху.

37. Нанесите на привалочные поверхнос­ти крышки цепи привода газораспредели­тельного механизма герметик валиком тол­щиной 3-5 мм (рис. 5.6), установите крыш­ку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов болты крепления.

Болты диаметром 10 мм затяните момен­том 9,8-11,8 Н м, а болты диаметром 12 мм — моментом 18,6-23,5 Н м.

38. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

При каждом снятии крышки цепи привода га­зораспределительного механизма заменяй­те сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 82).

Рис. 5.6. Схема нанесения герметика на крышку газо­распределительного механизма

Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

Вам потребуются: инструменты, не­обходимые для снятия коробки передач и сцепления, торцовая головка «на 19», большая отвертка.

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода маховика и для шлифования поверхности под ведо­мый диск сцепления.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки пере­дач», с. 132) и сцепление (см. «Снятие и ус­тановка сцепления», с. 126).

2. Выверните шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачива­ния с отверткой или монтажной лопаткой.

Маховик может быть установлен на коленча­тый вал только в определенном положении, так как одно из отверстий в маховике и одно из отверстий коленчатого вала расположены

. поэтому для облегчения установки махо­вика рекомендуем пометить взаимное рас­положение деталей.

асимметрично (с угловым смещением).

4. Проверьте состояние зубьев обода ма­ховика и в случае их повреждения

5. Замените маховик, если на поверхнос­тях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала появились риски и задиры.

6. Проверить и прошлифовать маховик можно в мастерской, располагающей спе­циальным оборудованием. Биение махови­ка, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,15 мм. Для удале­ния глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно про­шлифовать, слой снимаемого металла не должен быть больше 0,3 мм.

7. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предва­рительно обезжирив болты и резьбовые от­верстия под них. Затяните болты равномер­но крест-накрест моментом 71,5-75,5 Н-м.

Источник

Читайте также:  Киа спектра масло по отметку а
Оцените статью