Двигатель киа церато гамма

Мифы и реальные проблемы двигателей 1.6 Kia и Hyundai

Корейский двигатель серии Gamma получил огромное распространение, в том числе и на российском рынке.

Можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год.

На смену первому поколению мотора пришел двигатель Gamma II. Кроме Kia Rio и Hyundai Solaris его можно встретить на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato.

Особенности конструкции

Это четырехцилиндровый, четырехтактный рядный бензиновый двигатель, имеющий два распредвала и 16 клапанов. Распределительные валы двигателя расположены вверху ГБЦ. Один распредвал контролирует работу впускных клапанов ГРМ, второй – выпускных. Изготовлены распредвалы путем напрессовки кулачков на трубу. Управление работы кулачками происходит через цилиндрические толкатели.

Газораспределительный механизм двигателей Gamma имеет цепной привод. Подтяжка цепи производится при помощи гидромеханического натяжителя. На ДВС разных поколений может отличаться момент открытия и закрытия клапанов. У Gamma первого поколения изменяется положение распредвала впускных клапанов, а у второго поколения изменяется положение обоих валов.

Двигатели Gamma имеют распределенную систему впрыска топлива. Каждая свеча оборудована отдельной катушкой зажигания.

Мифы о двигателях Kia и Hyundai

  • Блоки цилиндров из алюминия, а потому неремонтопригодны. На самом деле блоки цилиндров легко поддаются установке новых тонкостенных гильз из чугуна. Это позволяет произвести капремонт двигателя несколько раз. По стоимости эта процедура почти одинакова с восстановлением чугунного блока. Причем в большинстве случаев есть возможность произвести ремонт без замены поршней.
  • Ресурс мотора 180 тыс. км, после чего его можно выбрасывать. На деле же при бережной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании двигатели этих моделей могут отъездить более 400 тыс. км. Важными условиями этого являются замена моторного масла каждые 7,5-10 тыс. км, недопущение перегрева мотора и заправка чистым топливом.
  • Цепь ГРМ не отличается надежностью. При регулярной замене масла в двигателе и спокойном стиле вождения цепной привод может выдержать 150-200 тыс. км. В некоторых случаях цепные звездочки изнашиваются быстрее, чем сама многорядная цепь.
  • Ненадежная конструкция фазовращателей. Нарекания в адрес фазовращателей скорее единичные случаи, чем закономерность. Причина их поломки опять-таки кроется в отсутствии регулярной замены моторного масла и низком его качестве.
  • Двигатели изготовлены в Китае, поэтому ненадежны. ДВС Solaris и Rio действительно производятся в КНР, однако их выпуском занимаются заводы Hyundai Motor Co. Это означает, что качество моторов гарантируется корейским производителем.
  • Конструкция коленвалов имеет всего 4 противовеса, что приводит к сильному их изгибу, даже гораздо большему, чем у «поперечных» моторов ВАЗ. Действительно, коленчатые валы корейских моторов подвержены более высоким нагрузкам. Однако ремонтная практика показывает, что коренные и шатунные шейки после больших пробегов имеют минимальный износ. Достаточно вместо старых установить новые вкладыши.
Читайте также:  Kia soul 2 поколение хэтчбек

Реальные проблемы двигателей Kia и Hyundai

  • Поскольку поршни укороченные и облегченные, быстро появляется их люфт в цилиндрах. Действительно, поршни двигателей Gamma не относятся к классу моторов-«миллионников», выпускавшихся в последние десятилетия прошлого века. Однако недорогой ремонт по замене поршней с кольцами и ГБЦ через 200 тыс. км позволяет увеличить срок эксплуатации двигателя.
  • Большим недостатком двигателя является отсутствие гидрокомпенсаторов. Согласно регламенту ТО регулировка клапанов должна производиться каждые 90 тыс. км. Однако на практике необходимость в этом возникает позже обозначенного пробега. Более пристальное внимание к зазору клапанов требуется на двигателях с ГБО. Нужно признать, что отсутствие гидрокомпенсаторов действительно может создать некоторые проблемы.
  • На холостом ходу двигатель отличается шумностью работы. Это так, на холостом ходу может прослушиваться «стрекотание» работы топливных форсунок. Звук действительно не из приятных, но при условии, что мотор полностью исправен, это будет единственный заметный источник шума.
  • При разрушении катализатора поршни приходят в негодность. Учитывая отечественные условия эксплуатации, керамический блок катализатора любого автомобиля долго не работает. Для каталитического нейтрализатора лучше всего, когда он расположен как можно дальше от двигателя. Это предусмотрено конструкцией выхлопной системы такой марки как Renault, но не Hyundai. Керамические осколки нейтрализатора действительно могут оказаться в цилиндрах и повредить их поверхности.

Последний пункт, пожалуй, и является главным недостатком таких моторов. А предпосылок для выхода из строя каталитического нейтрализатора может быть несколько:

Причина 1. Перебои в работе системы зажигания, приводящие к накоплению в керамическом блоке остатков несгоревшего топлива.

Причина 2. Заправка некачественным топливом и чрезмерное использование топливных присадок.

Причина 3. При движении по большим лужам могут возникать термоудары или механические повреждения деталей выхлопной системы.

Выводы

Можно смело сказать, что на отечественном автомобильном рынке двигатели 1.6 концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском – одни из самых беспроблемных. По надежности их можно поставить в один ряд с французским К4М от Renault.

  • За семь первых лет владения Шнивой на ремонты ушло 200 тысяч рублей.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм.

Подготовлено по материалам статьи «Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia» Алексея Ревина.

Источник

G4FG 1.6 MPI 121-135 л.с – двигатель Хендай Солярис/Крета и Киа Рио/Селтос. Характеристики, поломки, интервалы облуживания и ресурс

Сегодняшний обзор будет посвящен бензиновому двигателю Хендай Солярис (Hyundai Solaris), Хендай Крета (Hyundai Creta), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Киа Рио (Kia Rio), Киа Селтос (Kia Seltos), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Соул (Kia Soul) и Киа Церато (Kia Cerato) – Gamma G4FG 1.6 MPI 16v мощностью 121/122/123/128/129/130/132/135 лошадиных сил. В публикации рассмотрены технические особенности, характеристики, надежность, отличия, конкурентные преимущества, конструкция, распространенные поломки, реальный расход топлива, межсервисные интервалы обслуживания, предельный ресурс, плюсы и минусы южнокорейской атмосферной силовой установки.

Бензиновый атмосферный 1.6-ти литровый силовой агрегат Kia/Hyundai с заводским индексом G4FG изготавливается на китайском дочернем предприятии южнокорейского автоконцерна с середины 2010 года по настоящее время. Данным мотором комплектуются многие востребованные модели корейской компании, на примере, Kia Soul, Kia Ceed, Hyundai Elantra и Hyundai Accent. На российском рынке этот двигатель хорошо известен отечественным автовладельцам по таким моделям, как Хендай Крета, Хендай Солярис, Киа Рио и Киа Селтос. Справочно заметим, что обозреваемая силовая установка серии G4FG относится к моторной линейке «Gamma» 2-го поколения и по своей сути она является модернизированной версией предшественника — G4FC 1.6 MPI.

Силовой агрегат серии G4FG, также, как и предшественник с индексом G4FC, оснащается цепным приводом ГРМ (до июля 2014 года устанавливалась пластинчатая приводная цепь, а после июля 2014 года производитель стал устанавливать втулочнороликовую приводную цепь).

Для справки заметим, что в процессе производства, силовой агрегат серии G4FG несколько раз подвергали модернизации и главной инновацией в моторе стало появление в середине 2014 года более долговечной втулочно-роликовой приводной цепи ГРМ вместо быстро растягивающейся пластинчатой.

Какой реальный объем и размер багажника у Kia Seltos, вы можете узнать здесь.

Технические характеристики международной модификации бензомотора

Тип двигателя атмосферный, бензиновый
Особенности конструкции алюминиевый четырёхцилиндровый блок (рядный формат расположения цилиндров) и алюминиевая ГБЦ
Механизм газораспределения DOHC 16v (два распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндров четыре (формат расположения — R4)
Количество клапанов шестнадцать (16v)
Объем цилиндров 1591 см³
Диаметр цилиндра 77.0 миллиметров
Рабочий ход поршня 85.4 миллиметра
Топливная система инжекторная, тип впрыска — распределенный (MPI)
Максимальная мощность 121/122/123/128/129/130/132/135 лошадиных сил (при 6 300 об/мин)
Максимальный крутящий момент 148/150/151/155/157/158/161/164 ньютон на метр (при 4 850 об/мин)
Степень сжатия 10.5
Гидрокомпенсаторы не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов настраиваются вручную)
Привод системы ГРМ пластинчатая цепь (до июля 2014 года) и втулочно-роликовая цепь (с июля 2014 года)
Механизм фазорегуляции два фазовращателя (первый расположен на впускном распредвале, а второй установлен на выпускном распредвале)
Система турбонаддува не предусмотрена
Какое масло залито (объем и тип) 3.70 литра, 0W-30/5W-30 (синтетика Shell, Motul)
Потребляемое топливо бензин (АИ-92)
Экологический класс Euro 4/5
Масса по каталогу 99.0 килограмм
Расположение номера двс спереди, на стыке с коробкой переключения передач
Заявленный ресурс 210-230 тысяч километров пробега

Модели Kia:

Cerato 3/4-ой генераций (маркировка кузова YD/BD) годы выпуска: с 2014 по настоящее время
Rio 4-ой генерации (маркировка кузова FB) годы выпуска: с 2017 по настоящее время
Rio 4-ой генерации (маркировка кузова YB) годы выпуска: с 2017 по настоящее время
Rio XLine 1-ой генерации (маркировка кузова FB) годы выпуска: с 2017 по настоящее время
Rio X 1-ой генерации (маркировка кузова FB) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Ceed 2-ой генерации (маркировка кузова JD) годы выпуска: 2012 — 2018
ProCeed 2-ой генерации (маркировка кузова JD) годы выпуска: 2013 — 2018
Soul 1/2-ой генераций (маркировка кузова AM/PS) годы выпуска: 2011 — 2019
Seltos 1-ой генерации (маркировка кузова JD) годы выпуска: с 2020 по настоящее время

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G4FG 1 . 6 MPI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Интервалы замены 1 раз в 10-15 тысяч километров пробега
Объем масла в моторе 3.70 литра
Необходимый объем смазки для замены примерно 3.30 литра
Какое масло заливать 0W-30/5W-30 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода ГРМ пластинчатая или втулочно-роликовая цепь
Заявленный ресурс не ограничен
Срок службы привода ГРМ на практике 120-150 тысяч километров пробега (пластинчатая цепь);
200-220 тысяч километров пробега (втулочно-роликовая цепь)
При обрыве или перескоке привода поршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки 1 раз в 90 тысяч километров пробега
Методика регулировки зазоров вручную, подбором толкателей
Зазоры на впускных клапанах 0.15 — 0.25 миллиметров
Зазоры на выпускных клапанах 0.20 — 0.30 миллиметров

ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтр каждые 10-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр каждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр каждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания каждые 60 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень каждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость каждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Фильтр в баке техрегламентом замена не предусматривается

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО БЕНЗИНОВОМУ МОТОРУ KIA/HYUNDAI GAMMA II G4FG 1.6 MPI

В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, компанией Kia/Hyundai, срок службы 1.6-ти литрового силового агрегата серии G4FG составляет 210-230 тысяч километров пробега до замены (заводом-изготовителем капитальный ремонт не предусмотрен). В действительности же, по мнению специалистов, при должном и своевременном техническом обслуживании, южнокорейский атмосферный мотор способен отработать 320-350 тысяч километров пробега до наступления первых критичных неисправностей.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью