Двигатель g4fc kia soul

Двигатель Hyundai G4FC: характеристики, ремонт, применяемость для авто и техобслуживание

G4FC — двигатель компании Hyundai, имеющий объем 1.6 литров и мощность 122-130 лошадиных сил. Собирается в Китае с 2006 года и до сегодняшних дней. Устанавливается на машины Хендай и Киа. На российском рынке мотор чаще всего встречается на моделях Rio и Solaris.

Владельцы машин с таким мотором должны знать, в чем его особенности, какие технические характеристики, как сделать тюнинг и по какому принципу обслуживать.

Описание устройства двигателя Hyundai G4FC

Мотор G4FC производится с 2006 года и относится к серии Gamma, имеющей объем 1.4 и 1.6 л. До этого производились моторы Alpha, которые имели меньшую мощность и ряд недоработок.

Конструктивно оба ДВС похожи и имеют следующие особенности:

  • блок головки цилиндров из алюминия;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • цепь на приводе ГРМ;
  • регулятор фаз на впуске;
  • стаканы ГБЦ без возможности съема и капитального ремонта;
  • классический коллектор впуска без измененной геометрии.

С 2009-го моторы линейки перешли на Euro-5, что привело к уменьшению каталитического коллектора. Результатом стали задиры из-за попадания мусора в цилиндры. Параллельно удалось улучшить охлаждение гильз цилиндров и обеспечить большую гладкость каналам.

Номер двигателя G4FC наносится под дроссельной заслонкой и зачастую плохо читается. Сама аббревиатура расшифровывается следующим образом:

  • G — бензиновый;
  • 4 — четырехцилиндровый;
  • F — поколение Gamma;
  • С — объем двигателя 1.6 л.
Читайте также:  Электромагнитный клапан пневмоподвески киа мохаве

Двигатель Hyundai G4FC

Технические характеристики

Блок цилиндров изготовлен из алюминия, что позволило уменьшить вес агрегата до 99.8 кг при отсутствии масла.

Другие важные характеристики:

  • объем — 1.591 л;
  • мощность — 122-130 л. с;
  • расход топлива, л/100 км — 6 (смешанный);
  • число клапанов/цилиндров — 4;
  • диаметр цилиндра — 77 мм;
  • крутящий момент — 155 Н*м при 4200 об/мин;
  • поршневой ход — 85.4 мм;
  • топливо — бензин, АИ-92 и выше;
  • норма экологичности — Евро-IV;
  • степень сжатия — 10.5 к 1;
  • питающая система — распределенный впрыск.

Расход топлива

Двигатель G4FC выделяется экономичностью, что является одной из причин его популярности. Параметр расхода топлива не фиксирован, ведь зависит от режима езды, типа автомобиля/кузова и прочих факторов.

К примеру, у Хедндай Солярис 2015-го такие параметры:

На какие машины ставился силовой агрегат

За время производства мотор устанавливался на многие машины, к примеру, на Solaris, Kia Soul 3G, Kia Ceed, Kia Rio, Cerato 1, i30 1 и другие. Мотор G4FC разработан для автовладельцев, которые любят экономить. Если в Европе и США двигатель устанавливается на многих озвученных выше модификациях, то в РФ это чаще всего Elantra, Ceed и Solaris. Для наглядности сведем информацию в таблицу.

Марка Модель Годы выпуска
Хендай i20 1 2008-2010
Accent 4 (RB) 2010-2018
ix20 1 2010-2019
Solaris 1 2010-2017
i30 1 2007-2012
Elantra 4 2006-2011
Киа Cerato 1 2006-2009
Ceed 1 2006-2012
Carens 3 2006-2013
Rio 3 2011-2017
Cerato 2 2008-2013
Venga 1 2009-2019
Soul 1 2008-2011
ProCeed 1 2007-2012

Hyundai Accent Hyundai Solaris Kia Ceed Kia Rio

Плюсы и минусы, ресурс

За время эксплуатации автовладельцы выявили ряд преимуществ и недостатков двигателя G4FC, которые рекомендуется учесть при эксплуатации.

Источник

Двигатель G4FC

Двигатель g4fc 1.6 л впервые увидел свет в 2007 году и находится на производстве до сих пор. Он официально признан одним из лучших современных силовых агрегатов, которые относятся к классу В. Благодаря тому, что основные части изготовлены из алюминия, удалось достичь снижения массы всей конструкции. Этот мотор развивает мощность от 122 л/с до 130 лошадей.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

151 (15) / 4850; 154 (16) / 4200; 154 (16) / 5200; 155 (16) / 4200; 155 (16) / 4850

4-цилиндровый рядный, 16 клапанов

Доп. информация о двигателе

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

122 (90) / 6200; 122 (90) / 6300; 123 (90) / 6300; 124 (91) / 6200; 124 (91) / 6300

Типичные проблемы

Этот мотор не лучше остальных двигателей, газораспределительный механизм которых приводится в движение с помощью цепи – при обрыве связующего элемента клапана будут погнуты со 100-процентной вероятностью. Поэтому такие двигатели принято считать не особо надежными, особенно если учитывать факт что присутствуют и другие распространенные проблемы.

Постоянно приходится доливать масло в двигатель, поскольку в нем присутствует повышенный расход смазывающей жидкости. Регулировка клапанов может решить эту проблему, но часто при вскрытии клапанной крышки оказывается, что они вовсе прогорели. К этому может привести также и износ поршней или колец. В таком случае придется заменить изношенные детали.

Масло может попросту вытекать и просачиваться в систему охлаждения, особенно часто это наблюдается зимой. Также это могут быть последствия, когда перегрелся двигатель. Причиной этому становится пробитая клапанная крышка. Реже наблюдается то, что ослабляются болты головки блока цилиндров. Замена прокладки несложная и стоит недорого, а болты вовсе можно затянуть самостоятельно.

Мотор может начать нестабильно работать, и на нем будут плавать обороты. Это первый признак неисправности в системе подачи топлива или выхода из строя одного из датчиков. Чаще всего в таких ситуациях справляются путем замены топливной рейки или насоса, либо помогает прочистка форсунок. Если сломались датчики, то их просто меняют.

Описание

Двигатель g4fc 1.6 gamma это традиционный бензиновый мотор с 4 цилиндрами, расположенными в ряд. Силовой агрегат предусматривает установку двух распределительных валов, работающих по схеме DOHC. Управление этими валами производиться головкой блока цилиндров на 16 клапанов.

Хендай элантра с g4fc 1.6, как и другие автомобили с таким силовым агрегатом, отличаются большой экономичностью. Этого удалось достичь благодаря грамотной настройке форсунок, которые забирают очень мало топлива и при этом не теряют своей производительности. Система впрыска поддается регулировке электронным блоком управления, что позволяет производить все стабильно и при этом существенно снизить количество выхлопных газов.

Двигатель киа сид 1.6 g4fc относится к серии Гамма, как и силовой агрегат G4FA. Но они имеют определенные отличия и сходства. Моторы G4FC отличаются увеличенным ходом поршня во время работы. Остальные схематические показатели сводятся к идентичности моторов. Оба двигателя оснащаются цепной передачей привода газораспределительного механизма. Это лучше чем ремень, который часто подводит владельцев. Проблемы с металлической надежной цепью случаются гораздо реже, поскольку за ней не требуется постоянный старательный уход. Производителями утверждается неограниченный срок эксплуатации этого узла. На деле оказывается, что ограничения все-таки есть, но срок службы довольно большой.

Мотор g4fc изначально проектировался корейскими инженерами как модифицированная версия двигателя G4FA, который предусматривал 1.4 литра объема. Задумка состояла в том, что этот силовой агрегат не должен был иметь типичных недостатков, которые преследовали владельцев предшественника. Но характерные неисправности и болячки конструкторам победить не удалось – не тянет двигатель, сильный шум и повышенный уровень вибрации остался на прежнем уровне.

С другой стороны, технические характеристики g4fc получили больший рабочий объем больше предшественника. Это позволило увеличить мощность силового агрегата, что дало возможность преодолевать больше нагрузок. При этом, расход топлива остался практически таким же, как и на моторе с объемом 1.4 литра. Помимо этого, силовой агрегат g4fc 1.6, отзывы о котором можно прочесть на этой странице, получил систему изменения фаз ГРС на обоих распределительных валах. Это позволило обеспечить повышенную производительность мотора.

Все сводится к тому, что solaris 1.6 g4fc это классический мотор, имеющий стандартное устройство. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминия и устанавливается на облегченный блок цилиндров. Капитальный ремонт стаканов цилиндров невозможен, поскольку эти элементы двигателя несъемные. Для производства впускного коллектора был применен уникальный материал, который предусматривает повышенную прочность – ПВМ. Это позволяло одновременно справиться с несколькими задачами, которые заключаются в снижении массы и повышении компактности силовой установки.

Благодаря конструкторскому расчету, который применялся при изготовлении этого мотора, удалось достичь несколько положительных показателей:

  • Гильзы цилиндров охлаждаются более качественно, что позволяет обеспечить появление оптимального теплового зазора вокруг них.
  • Каналы впуска удалось сделать идеально гладкими. Это дало возможность обеспечить повышенный ресурс 1.6 g4fc без необходимости дополнительной шлифовки элементов.

Еще одна особенность автомобилей элантра с g4fc, также как и других автомобилей с этим силовым агрегатом – при обрыве цепи начинает гнуть клапана. Но существует и положительная сторона – надежность цепи, в отличие от ремня, довольно большая, поэтому её обрыв производится очень редко.

Корейские производители имеют одну особенность – они всегда необоснованно хвалят новые модели силовых агрегатов. С G4FC произошло точно также – они заявили, что ресурс двигателя g4fc составляет порядка 200 тысяч километров. В нашей стране очень плохие дороги и низкокачественное топливо, поэтому достичь такого пробега просто нереально. В наших условиях зависимость безотказного пробега g4fc будет исходить из того, какое масло лить, насколько качественным будет применяемое топливо, как часто проводится техническое обслуживание, и заменяются расходные материалы. Немалую значимость доставляет и то, какая манера вождения характерна для владельца автомобиля с таким мотором.

Куда ставился мотор

Очень часто у водителей возникает вопрос о том, на какие модели ставится двигатель g4fc 1.6. Все дело в том, что за несколько лет до появления мотора G4FC, компанией Хёндай и Киа было принято решение о слиянии. В этот момент почти все двигатели модельного ряда Киа были заменены на моторы от Хёндай. Новый силовой агрегат на 1.6 литра начали устанавливать на автомобили КМА Рио, Церато, Сид. Но на этом корейские производители не ограничились, и установка также осуществлялась на Хендай Ай40, Солярис, Акцент и Санта Фе.

Улучшение

Откалибровать этот силовой агрегат – это самое простое занятие, которое можно выполнить во время того, как проводится тюнинг. Это довольно недорогое и несложное мероприятие, позволяющее поднять мощность мотора до 140 лошадиных сил. Стоит попробовать хотя бы ради интереса.

Можно попробовать добавить еще несколько лошадиных сил к этому двигателю. В таком случае придется идти по пути типичного тюнера автомобилей ВАЗ. Нужно найти паук по схеме 4-2-1 и прикрутить к нему систему выхлопа на 51 миллиметровой тубе. Это позволит выжать еще немного мощности с мотора.

Чтобы двигатель смог обеспечивать мощность до 150 лошадиных сил, можно попробовать портинг головки блока цилиндров, который будет скомбинирован с установкой клапанов большего диаметра. Дополнительную прибавку мощности можно также получить, изготовив спортивные валы с широкой фазой и большим подъемом и установкой ресивера к распределительным валам. Но эти процедуры стоят дорого, поэтому нужно хорошо подумать.

Источник

KIA Soul Club Russia

Производство — Beijing Hyundai Motor Co. (CHINA)
Марка двигателя G4FC
Годы выпуска – (2010 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 85,4 мм
Диаметр цилиндра – 77 мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя – 1591 см. куб.
Мощность двигателя – 122-130 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 155Нм/4200 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 7,9 л. | трасса 4,9 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель Сид/Элантра g4fc:
5W-30
Сколько масла в двигателе : 3.3 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио: ~90 град.
Ресурс двигателя Солярис/Рио:
1. По данным завода – 180 тыс.км.
2. На практике – н.д.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса — 130-135 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Hyundai Solaris
Kia Rio
Kia Ceed
Kia Cerato
Hyundai Elantra
Hyundai i20
Hyundai i30

Изображение
Изображение

kiss_me_twice Супермодератор Сообщения: 1579 Зарегистрирован: 29 янв 2011, 19:13 Мой Soul: 1,6 luxe Гос.номер: Х698кк Регион гос.номера: 197 Настоящее имя: Юлия Субъект РФ: Москва Откуда: Москва, Щукино

Re: Инфа по G4FC

Сообщение kiss_me_twice » 25 апр 2014, 08:34

Изображение

PAK Старожил Сообщения: 1506 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 19:54 Мой Soul: белый мех комфорт Гос.номер: *404** Регион гос.номера: 124 Настоящее имя: Роман Субъект РФ: Красноярский край Откуда: Красноярск Контактная информация:

Источник

Оцените статью