Двигатель g4fa kia rio

Двигатель Kia-Hyundai G4FA

Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2006 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входит ряд моторов, самые известные из которых это 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе.
В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в котором со смещением в 10 мм установлен коленвал с ходом поршня 75 мм, длинные шатуны, поршни со своеобразным вытеснителем и высотой 26.9 мм.
Накрывает этот блок алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распредвалами. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов, если ситуация требует того.
Сравнивая со старыми моторами серии Альфа, в G4FA используется цепь ГРМ с натяжителем, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. И действительно, на практике она довольно надежная.
На впуске установлен одноступенчатый обыкновенный ресивер, без различных систем изменения длины.

Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II, i20 и прочий транспорт в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.
На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC. Позже появились и другие близкие моторы: G4FG, G4FD, G4FJ и L4FC.
Выпуск мотора был прекращен в 2018 году и вместо него теперь ставят 1.4-литровый вариант из семейства Kappa.

Читайте также:  Литые зимние диски киа рио

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FA

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности G4FA, а потом сделаем вывод:

1. Стук в двигателе Рио или Солярис. Если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и приводите их в порядок.
2. Шум. Звуки по характеру напоминающие щелчки, цокот, стрекотание и прочее, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют.
3. Подтеки масла. Бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого. Меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис. Проблема решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах. Причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи. Чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6. Вибрации на средних оборотах. Подобное возникает примерно на 3000 об/мин и никто не знает в чем причина, официальные дилеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно. На этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газу или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7. Свист. Больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
8. Жрет масло. Проблема относится к моторам с 2011 года , у этих силовых установок не слишком надежный катализатор и из-за некачественного топлива (особенно касается регионов), он имеет свойство выходить из строя уже после 50 тыс. км. В процессе своей кончины, керамическая пыль попадает в цилиндры и образует задиры в цилиндрах. В результате имеем высокий расход масла и необходимость делать капремонт с гильзовкой блока. Выход: либо лить очень хорошее топливо, либо выбивать катализатор.
Эта проблема никак не касается первых двигателей с выпускным коллектором «бараний рог».

Читайте также:  Замена кнопки магнитолы киа рио 3

Несмотря на заявленный моторесурс (не менее чем 180 тыс. км), за годы эксплуатации, эти моторы показали себя очень хорошо, они имеют ресурс не меньше 300 тыс. км. Главное своевременное обслуживание и использование хорошего масла.

Номер двигателя G4FA

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров рядом со стыком КПП и маховика.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увеличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Лучше посмотрим, что толкового можно сделать с вашим моторчиком.

G4FA 1.6

Более действенный вариант тюнинга это увеличить объем G4FA до 1.6 литров. Чтобы провернуть эту аферу вам не нужно менять блок цилиндров, он такой же, как на 1.6-литровом двигателе, головки так же одинаковые, кроме впускного распредвала.
Для сборки строкера вам понадобится коленвал G4FC с ходом поршня 85.4 мм, короткие шатуны от G4FC и поршни от G4FC ( они с углублением, для снижения степени сжатия). После установки всего этого, вам нужно прошить ЭБУ. Для полного превращения в G4FC, добавьте к этому впускной распредвал от G4FC.
Все это даст типичные 123 л.с.

Чтобы пойти еще дальше и получить 130+ л.с., вам нужно установить впускной коллектор от G4FG с переменной геометрией. Для этого придется потратить немного сил и денег на ресивер, блок управления системой VIS и щуп от G4FG с направляющей.
Если мы заговорили о G4FG, то его впускной распредвал будет позлее и при определенных доработках, он встает на ваш мотор.
Ко всему вышесказанному можно добавить холодный впуск, нормальный паук 4-2-1 и выхлоп на 51 мм трубе. После настройки, все это добро даст вам порядка 140 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Источник

Двигатель Hyundai G4FA

Бензиновый двигатель Хёндай объёмом 1.4 литра под индексом G4FA является базовым силовым агрегатом для таких популярных бюджетных корейских седанов как Hyundai Solaris и Kia Rio. Кроме того, G4FA можно встретить на таких моделях как Kia Ceed, Hyundai i20, Hyundai i30. Как и более мощный 1.6-литровый G4FC из серии Gamma, этот мотор производится на заводе компании Хёндай в Китае.

Технические характеристики Hyundai G4FA 1.4 л

Годы выпуска 2006 — 2018
Место производства Китай
Маркировка G4FA
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива бензин
Мощность, л.с. 99 — 109
Точный объем двигателя, куб.см 1396
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 75.0
Диаметр цилиндра, мм 77.0
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 100 (74) / 5500
100 (74) / 6000
101 (74) / 5500
105 (77) / 6200
105 (77) / 6300
107 (79) / 6300
108 (79) / 6300
109 (80) / 6200
109 (80) / 6300
99 (73) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2, г/км 128 — 150
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 6.6
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя, кг 99.5

Моторы серии Gamma, а именно G4FA и G4FС, пришли на смену агрегатам из линейки Alpha в 2006 году. 1.4-литровый G4FA и 1.6-литровый G4FС по своей конструкции не отличаются друг от друга за исключением хода поршня, за счет чего и достигается разница в объёме двигателей. В основе обоих моторов лежит алюминиевый блок цилиндров с залитыми чугунными гильзами. Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная головка и два распределительных вала. Впускной распредвал оснащен фазорегулятором системы CVVT. В конструкции используются легкие композитные материалы. Так, впускной коллектор и клапанная крышка здесь выполнены из специального пластика.

Самые первые моторы G4FA удовлетворяли требованиям Евро-4, но после модернизации в 2009 году двигатели уже соответствуют более строгим экологическим требованиям стандарта Евро-5. Начиная с 2014 года мотор G4FA начал уступать место более новому ДВС семейства Kappa — G4LC.

Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой G4FA устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia Ceed (2006 — 2012), 1 поколение, ED
  • Kia Ceed (2012 — 2018), 2 поколение, JD
  • Hyundai i20 (2008 — 2012), 1 поколение, PB
  • Hyundai i30 (2007 — 2011), 1 поколение, FD
  • Hyundai i30 (2011 — 2017), 2 поколение, GD
  • Kia Pride (2011 — 2017), 3 поколение, UB
  • Kia ProCeed (2006 — 2012), 1 поколение, ED
  • Kia Rio (2011 — 2017), 3 поколение, QB
  • Hyundai Solaris (2010 — 2017), 1 поколение

Обслуживание двигателя G4FA

Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе G4FA 3.3 литра
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4FA 0W-30, 5W-30
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 2630035503
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, 281131R100
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, 1885410080

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4FA

Так как двигатель 1.4 литра G4FA ничем в принципе не отличается от своего старшего брата объемом 1.6 литра, то и недостатки конструкции, а также распространение поломки у них общие. Перечислим кратко проблемы двигателя G4FA:

  • Слабая жёсткость у блока цилиндров приводит к тому, что со временем он теряет свою геометрию и цилиндры идут эллипсом. В результате чего на пробегах близких к 200 000 автовладельцы сталкиваются с прогрессирующим масложор;
  • Проблема с задирами в цилиндрах двигателей G4FA. Данные повреждения двигатель получает в результате попадания в камеру сгорания керамических частиц разрушающегося катализатора отработавших газов. Проблема актуальна на моторах выпущенных после 2009 года;
  • От частых выкручиваний оборотов мотора до отсечки страдает цепь и её гидронатяжитель. В некоторых случаях ресурс цепи может упасть вдвое;
  • У двигателя нет гидрокомпенсаторов. Каждые 90 000 км пробега двигателя необходимо производить регулировку тепловых зазоров клапанов путем подбора толкателей.

Ресурс и надежность двигателя G4FA 1.4 л

Производитель заявляет ресурс двигателя G4FA в 180 000 км. На практике эти силовые агрегаты легко ходят и 250 000 — 300 000 км без серьёзных поломок. По отзывам автолюбителей моторы Хёндай объёмом 1.4 литра достаточно надежны, а при качественном обслуживании редко просят к себе внимания даже по мелочам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Hyundai

© 2014-2023 MOTORHUNTER.ru | Использование материалов сайта без указания источника — запрещено.

Источник

Оцените статью