Доработки киа соренто прайм своими руками

Тюнинг Kia Sorento Prime

Kia Sorento Prime был выпущен в начале двухтысячных годов, и до сих пор считается довольно-таки востребованным внедорожником среди многих автолюбителей.

Преимуществами данного автомобиля корейского производства являются полный привод, рамная конструкция, высокий клиренс и мощный двигатель. Однако это не мешает владельцам Sorento Prime проводить тюнинг и по-разному совершенствовать данную модель.

Чип-тюнинг

Один из вариантов модернизации Киа Соренто Прайм – это чип тюнинг двигателя (бензина или дизеля). До недавнего времени единственным возможным усовершенствованием двигателя была перепрошивка ЭБУ. Сегодня эта процедура тоже актуальна, но при этом проводится она немного глубже и позволяет улучшить большее количество показателей двигателя автомобиля.

Уровень сервиса в части чип-тюнинга заметно вырос. Проводить его лучше в специализированных мастерских, где компьютерные диагносты тщательно подредактируют программу силового агрегата, а также самостоятельно испытают машину на стенде, чтобы продемонстрировать заказчику, насколько улучшились прежние показатели.

Тюнинг Kia Sorento Prime

Необходимость чип-тюнинга объясняется тем, что конструкторы корейской компании сделали ставки при производстве модели на экономию топлива в случае больших скоростей, и практически не учли этот вариант при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Модернизация силового агрегата позволяет исправить этот момент и снизить расход топлива.

Тюнинг трансмиссии

Несмотря на привлекательность внешнего вида автомобиля и его внушительный дорожный просвет, модель на самом деле чувствует себя не очень уверенно, когда попадает в условия бездорожья.

Исправить эту ситуацию можно проведением тюнинга трансмиссии. В этом поможет установка самоблокирующего винтового дифференциала на задний мост. Однако стоит отметить, что данная функция возможна только для автомобилей с МКПП.

Читайте также:  Киа бонго замена магнитолы

Тюнинг Kia Sorento Prime

Владелец Kia Sorento Prime может выполнить тюнинг даже своими руками при наличии определенных навыков и знаний, благодаря чему улучшит:

  • проходимость автомобиля;
  • управляемость при прохождении поворотов;
  • маневренность при движении по бездорожью.

Также можно отметить, что разгон по укатанному и заледеневшему снегу станет более динамичным и в то же время безопасным, поэтому можно двигаться уверенно и равномерно.

Если не хочется выполнять процедуру своими руками, всегда можно обратиться за помощью профессионалов.

Тюнинг экстерьера

Киа Соренто Прайм – это автомобиль, внешний вид которого можно совершенствовать любыми способами. Так, владелец машины может установить накладки на фары или же поменять передний и задний бампер. Как правило, тюнеры на этом не останавливаются.

Авто

Одним из самых радикальных вариантов смены облика автомобиля является ее покраска. Стоит довольно-таки дорого, однако так можно создать индивидуальный и уникальный облик автомобиля. Дополнительно усовершенствовать внешний вид можно с помощью ярких наклеек, высветления капота и т.д.

Тюнинг салона

Несмотря на то, что салон Киа Соренто Прайм вполне приятен и комфортабелен, автовладельцы все же решаются на проведение небольших изменений внутреннего пространства. В первую очередь, можно провести тюнинг обивки и повысить шумоизоляцию салона.

Для обшивки зачастую выбирают материал кожзаменитель. Выполнить процедуру можно самостоятельно. Для этого потребуется аккуратно демонтировать сидения и осторожно снять штатную обшивку кресел. Если не хочется полностью менять материал, то можно воспользоваться дополнительными чехлами.

Второй вариант модернизации салона – это замена приборной панели. Стандартная модель дает не так много возможностей для отслеживания показателей состояния автомобиля во время его эксплуатации как современные устройства. Замена подразумевает демонтаж старой приборной панели и установку новой. Плюсом современных моделей является также улучшенная подсветка.

Тюнинг Kia Sorento Prime

Что касается основной подсветки в салоне, то при желании ее тоже можно поменять, добавив светодиодные ленты или другие источники освещения. Тюнинг салона зависит полностью от фантазии и возможностей автовладельца, и если потребуется, можно практически полностью переделать внутреннее пространство автомобиля.

Когда речь заходит о тюнинге автомобиля, то один из ключевых вопросов это цена планируемых к проведению работ. Минимальные расценки на основные виды тюнинга, перечисленные выше, приведены в таблице.

Вид тюнинга Стоимость, в рублях
Чип-тюнинг От 9000
Трансмиссия От 20000
Экстерьер От 7000
Интерьер От 5500

Чтобы тюнинг Kia Sorento Prime, как и любого другого автомобиля, был выполнен качественно и, что немаловажно, аккуратно, следует обращаться к проверенным и надежным специалистам. Несомненно, выполнение работ своими руками тоже возможно, но в этом случае нет никаких гарантий на то, что все будет выполнено и оформлено правильно.

Источник

Практичный тюнинг Киа Соренто Прайм

Соренто Прайм тюнинг

Sorento

Многие владельцы стараются улучшить визуальные и технические характеристики автомобиля. Для этого можно использовать различные варианты, в том числе с внесением конструктивных изменений. Рассмотрим, каким образом выполняется тюнинг Киа Соренто Прайм своими силами.

Соренто Прайм тюнинг

Чип-тюнинг Sorento Prime

Чип-тюнинг Kia Sorento Prime

На Соренто Прайм устанавливали двигатели:

  • 2.4 бензин G4KE
  • 2.2 дизель D4HB
  • 3.3 бензин G6DB (до рестайлинга 2018)
  • 3.5 бензин G6DC (после обновления 2018).

Рассмотрим варианты чип-тюнинга дизельного и бензинового мотора 2.4.

Самостоятельная прошивка мотора 2.2 дизель

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

Можно выполнить чип-тюнинг Киа Соренто с мотором 2.2 дизель D4HB самостоятельно. Для этого потребуется иметь программное обеспечение PCMFlash и следующее оборудование:

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

  • кабель boot/bench с автоматическим управлением питанием и сигналами;
  • адаптер Сканматик 2PRO;
  • модуль 71 Bosch MEDC17 Bootloader.

Если самостоятельный чип-тюнинг Kia Sorento Prime выполняется на гарантийной машине, то дополнительно потребуется модуль 36 Kia/Hyundai EDC17.

С его помощью производится откат настроек перед посещением дилерского центра.

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

Размер программного обеспечения для прошивки электронного блока управления Киа Соренто Прайм 2.2 с дизельным мотором составляет 4,2 МБ. В зависимости от установленного ЭБУ и мощности, используется следующая методика прошивки:

  • 197 л.с.ЭБУ EDC17CP14/TPROT3 TC1796, используя модуль 36 Kia/Hyundai EDC17 для записи только калибровки;
  • 200EDC17C57/TPROT13 TC1793 с помощью 36 модуля, но с предварительной разблокировкой 71, который подсоединяется к ЭБУ проводами. Также для снятия блокировки, можно использовать 53 модуль. Но потребуется вскрыть ECU, чтобы подключиться к процессору. В дальнейшем прошивка выполняется только посредством калибровки.

Внесение обновленного ПО в ECU выполняется двумя способами:

  1. Через диагностический разъем OBD II – после предварительного разблокирования.
  2. Напрямую через разъемы электронного блока управления двигателем.

Для записи фулл прошивки потребуется три минуты двадцать секунд, используя второй способ.

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

До установки обновленного ПО разгон Киа Соренто Прайм до ста километров в час занимал десять секунд.

После модернизации ПО показать снизился до 8,9 с.

Также отмечаются следующие изменения:

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

Замер динамики разгона 0-100 км.ч (сверху до прошивки, снизу после)

Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.

Чип-тюнинг 2.4 G4KE

Для увеличения мощности мотора G4KE Kia Sorento Prime до ста девяноста лошадиных сил потребуется:

Самостоятельно прошиваем двигатель на Sorento Prime

Более сложный тюнинг позволит нарастить мощность ДВС ещё больше. Но потребуется вносить существенные корректировки. Заменить валы, поршневую группу или смонтировать турбину.

При этом необходимо учитывать, что такие меры снижают ресурс мотора.

Tuning тормозной системы

Тюнинг тормозной системы

Расчет тормозной системы автомобиля ведётся на основании средней допустимой скорости. Но не все водители придерживаются установленных ограничений. В результате наблюдается снижение эффективности торможения. При этом к работе главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя Kia Sorento Prime вопросов не возникает.

Проблемы обусловлены тормозными дисками, размер которых составляет 321/28 мм.

Для тюнинга тормозной системы Киа Соренто Прайм можно использовать диск диаметром 356 мм и толщиной 34, с моноблочными суппортами фирмы Brembo с шестью поршнями.

Тюнинг тормозной системы

Преимущества тюнинга тормозной системы Kia Sorento Prime:

  1. Увеличение рычага прикладываемой силы, а также площади соприкосновения между тормозными колодками и дисками;
  2. Повышенная теплоотдача и теплоемкость за счёт большей толщины диска;
  3. Наличие в суппорте шести поршней обеспечивает равномерное распределение усилий на колодки;
  4. Суппорт изготовлен из сплава алюминия, что снижает массу;
  5. Обновление дизайна колес – можно приобрести суппорта и диски с различным сочетанием цветов.

Лифт подвески

Клиренс Киа Соренто Прайм составляет 185 мм, что достаточно низко. При парковке велика вероятность зацепа бордюра бампером, что приведет, как минимум, к разрушению крепежных элементов.

Для решения проблемы используются варианты с заменой пружин или установкой проставок.

Второй вариант предпочтительнее, так как пружины со временем просядут. Также применяется способ установки автобаферов.

Люфт подвески на Sorento Prime

Рекомендуется использовать сертифицированные проставки. При этом важно точно подобрать их толщину.

Чрезмерное превышение приведет к нарушению работы системы курсовой устойчивости, настроек светового потока передней оптики и так далее.

Оптимальной считается толщина проставки в двадцать миллиметров спереди и тридцать сзади.

После тюнинга подвески Киа Соренто Прайм проставками наблюдаются следующие результаты:

  1. Более мягкое работа подвески.
  2. Незначительное увеличение валкости кузова.
  3. Беспроблемной парковки возле бордюров, а также улучшение проходимости за счёт большего дорожного просвета.
  4. При движении на скорости 140 км/ч отсутствует качания кузова, а машину не ведёт в сторону.
  5. Улучшение визуального восприятия, автомобиль смотрится, как кроссовер.

Люфт подвески на Sorento Prime

Баферы — подушки, которые монтируется между витками амортизаторной пружины. Тюнинг подвески Kia Sorento Prime на задней оси опасен при агрессивном стиле вождения. Причины в следующем:

  1. Уменьшается ход амортизатора, что приводит к повышенной жёсткости;
  2. При повышенном усилии на амортизатор, бафер может разрушить пружину или опорную чашу.

Тюнинг передней части подвески Киа Соренто Прайм баферами способствует устранению крена и раскачивания кузова.

Люфт подвески на Sorento Prime

Заключение

Существуют варианты тюнинга Киа Соренто Прайм, в том числе доступные визуальные методы.

К ним относятся: тонировка стекол, установка литых дисков большого размера, спойлеров, декоративных порогов и так далее.

При этом можно самостоятельно выполнить чип-тюнинг, что позволит улучшить технические характеристики.

Источник

Оцените статью