Доработка штатной магнитолы kia

Доработка штатной магнитолы kia

Получил 29 Отдал 2

Многим не нравится звучание штатной магнитолы и не только на Kio Rio. Многие хотят подключить усилитель к штатной магнитоле, но обычно там нет выходов RCA. Я был так же не доволен магнитолой и поэтому решил попробывать как-то её усовершенствовать. Вобщем после снятия с машины и подключения в мастерской был поражён невзрачным (каким-то «плоским» звуком) по сравнению с другими автомагнитолами. Хотя в машине звук казался сносным. Прочитав много сообщений на других форумах решился на переделки. Задача стояла небольшими средствами улучшить звук и вывести выходы предусилителя. В итоге звук стал намного лучше и есть выходы RCA. Теперь по порядку.
Снял рамку и магнитолу:

Получил 29 Отдал 2

Штатная магнитола MOBIS PA710 QBR. Made in China. С чего передрали внутриности не понял. Но сделана намного лучше чем Mystery или Prology которые продают в магазинах и на рынках. CD привод чем-то напоминает Kenwood, микросхемы на его плате Alpine и Toshiba. Процессор на основной плате Telechips TCC8601(первый раз вижу — скорее всего Китай). Звуковой процессор — NXP (SAF7741HV/115). Тюнер собран на плате (обычно в отдельном экранированном корпусе). На плате много деталей не стоит — видимо у магнитолы большой потенциал который не использовали (экономят т.к. штатная). Есть дорожки под «линейные выходы» но там не стоят две микросхемы и куча резисторов и конденсаторов.

На последней отсутствие деталей для «линейных выходов»

Выходной усилитель мощности — микросхема TB2926AHQ Toshiba. Микросхема средней ценовой категории ставится на JVC 6-й серии. Должна выдавать максимально 4х50 (как пишут на передних панелях) ну а реально 25-28 ватт. Подумал — а чтож тогда магнитола так тихо играла? Посмотрел её входные цепи — там куча резисторов и конденсаторов для коррекции — чтобы не палить штатные мягко говоря неочень мощные динамики. На каком-то сайте читал что человек эти цепи коррекции убрал и звук улучшился.

Читайте также:  Тех характеристики киа бонго 3 4х4

Разобрался почему задние колонки играют хуже передних — со звукового процессора сигнал на задние каналы меньше чем на передние. Значит в процессоре зашиты определённые параметры сигнала которые можно менять. Только как — через сервисный режим или с помощью програматора и прошивок. Снизу магнитолы есть два сервисных разъёма. По разным сайтам полазил нигде толком ничего не нашёл.

***
Вариант с улучшением звука путем замены выходного усилителя мощности (TB2926AHQ) можно посмотреть ЗДЕСЬ .

Ответить 1

Получил 29 Отдал 2

Сейчас полазил в сервисном режиме штатной магнитолы. Изменить режимы DSP (Digital Sound Processor) — звукового процессора нельзя. Пишет ОШИБКУ. Требует прошивку с USB или CD. Значит остаётся вариант менять конструктивно схему коррекции входных цепей УМЗЧ чтобы улучшить звучание.

Ответить 2

Сообщение от D3S
staroi отдельного шнура на USB как такового нет. Из разъёма идут провода в жгут. На Комфорте кажется этих проводов я не видел. Так что скорее всего придётся разбираться и подключать провода с разъёмом USB самому (всего 4 провода). Удачи.

Спасибо .. То есть нет отдельного разъема для ЮЭСБИ сзади , все в общем жгуте? Где бы фоточку глянуть обратной стороны , да распиновку проводов? Одним словом , как ЮЭСБИ подключить? Кто уже делал . поделитесь .Или ссылочку киньте.

Получил 29 Отдал 2

А распиновка разъёма на форуме была. Смотрите здесь:

Получил

2

Получил 29 Отдал 2

Валерий Устимчик да вывел. Сначала два — хотел подсоединить плату от Pioneer в качестве звукового процессора (ну или темброблока или эквалайзера). Но на другой день передумал и все четыре припаял, но по простому варианту — без поднятия уровня сигнала и убрал коррекцию. Лежит без дела хороший четырёхканальный усилитель думал или его подключить, но размеры большие — только в багажник. Был бы маленький воткнул бы справа от салонного фильта и вентилятора (там есть место) чтобы не тянуть через весь салон провода. Вобщем мыслей много на каком варианте остановлюсь не знаю. После переделки магнитолы и установки дополнительных пищалок и так звук приличный стал, начну наверное всё-таки с акустики, а там посмотрим.

Получил 29 Отдал 2

Про так называемые «линейные выходы», а правильно выходы предусилителя, читал много. Вот самые интересные ссылки: Линейные выходы на Кашкай
— ссылка — очень заумно но есть интересные мысли.
Линейные выходы на Инсигнию:
ссылка — здесь уже критикуют вышеуказанный способ.
Три способа распайки линейных выходов
: ссылка — здесь обобщили методы.
Ну и наконец близкий к нашему звуковой процессор на старой Киа Рио: Простая распайка линейных выходов

Получил 29 Отдал 2

Ну а теперь расскажу как я вывел выходы с предусилителя. Если кто-то захочет сделать что-то подобное, то несколько ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ: 1) Нужно кроме желания иметь рабочее место — то есть приборы, оборудование и инструмент. 2) Нужны некоторые знания в радиотехнике и опыт работы с современной радиоаппаратурой или хотя бы опыт радиолюбителя. 3) Вы должны понимать что после вмешательства в устройство магнитолы Вы потеряете гарантию на неё, а может быть и на всю электрику в автомобиле (в зависимости от зловредности Вашего ОД). Если Вы осознали всё вышесказанное, то читайте дальше. Первоначально нужно снять рамку, чтобы был доступ к креплению магнитолы. Снять магнитолу нужно даже если Вы будете отдавать её на переделку мастерам, потому что сами они не хотят снимать, боясь повредить пластик панели. Рамка держится довольно плотно. Снимал стальными линейками, даже погнул их. Нужно знать где расположены фиксаторы. На фото стрелками указаны места расположения фиксаторов и последовательность где нажимать:

Лучше использовать стальную линейку чтобы тянуть и стальную полоску шириной как фиксатор 10мм примерно, чтобы нажимать на него. Можно и по-другому: Сначала снять козырёк приборов и начать снимать с левой стороны нажимая на фиксаторы.
После увидим 4 самореза крепление магнитолы

откручиваем их и вынимаем магнитолу

Отсоединяем разъёмы питания, колонок и антены и несём магнитолу домой или в мастерскую.

Если решаетесь делать сами, то разбираем магнитолу — откручиваем винты сверху и сзади и снимаем верхнюю крышку. Дальше откручиваем 4 винта крепления CD привода, поднимаем осторожно его. Видим шлейф, который идёт на плату. Поднимаем фиксатор разъёма шлейфа и он выходит свободно. Перед нами плата:
.
Дальше всё зависит от того что Вы хотите подсоединить: или усилитель на колонки, или буфер. Поэтому выводим или 2 или 4 выхода. Если выходы на колонки, то имеет смысл убрать SMD конденсаторы: С714, С141 Передний правый канал; С713, С140 Передний левый; С712, С139 Задний левый; С711, С 138 Задний правый. Так как они сильно режут частотный диапазон. Ну или уменьшить их номиналы. Если для саба, то ничего убирать не надо а подключить выходы к С706 и С 708.
.
Зелёные пунктирные стрелки — возможные подключения. Зелёная сплошная на которую указывает красная стрелка — куда подключил себе.

Вот фото куда можно подключиться:

Себе подключил сюда:

Конечно идеальный способ подключения — найти полную схему (с недостающими на плате деталями),

установить их. Найти прошивку звукового процессора (здесь уже вопрос к програмистам) и активировать незадействованные порты и получить полноценный выход. Но пока это мечты. Ставить дополнительный операционный усилитель может быть и имеет смысл, но нормальной схемы не нашёл. Везде используют малошумящий усилитель с цепями коррекции. Но. Малошумящий — значит всё-таки шумящий (да и вообще каждая деталь шумит, чем больше деталей — тем шума больше). Цепи коррекции — как их настроить (хотя в нашей магнитоле имеет смысл поднять уровень задних каналов и исправить их АЧХ).

Дальше по-хорошему нужно ставить цифровой процессор типа такого: ссылка , подключать усилители, ставить на фронт «трёшку», буфер и по желанию тыл. Но я думаю что это всё не для этой машины. А нам можно проклеить дополнительную вибро-шумоизоляцию, заменить акустику на ХОРОШУЮ, поставить ХОРОШИЙ усилитель, можно даже буфер чтобы подчеркнуть самые «низы» и наслаждаться путешествиями. Удачи всем.

Источник

Доработка штатной магнитолы kia

Получил 138 Отдал 32

Сообщение от Вадим Дерябин
а я наоборот тащусь от красного. вы не пробовали уменьшить яркость или вообще красный раздражает?

Я только что общался со знакомым, который приобрел себе соляриса, основной его аргумент, почему не киа рио, это красная подсветка
Хотя лично мне она очень нравится, а вот в солярисе, наоборот показалась через чур яркой:)

Сколько, людей, столько и мнений, тоже касается и звука. Его, кстати, штатный звук вполне устраивает:)

А можно как-нибудь яркость самого экрана магнитолы увеличить. Сам в функциях не нашел( Просто немного не нравится, когда днем при свете солнца, да еще когда фары включишь, то ничего не видно вообще?) И такой вопрос: сам я в радиоэлементах не разбираюсь, паять побаиваюсь. Но есть ли смысл при оставленной штатной магнитоле поменять динамики во всей машине, поставить 4х канальный усилок или не ставить его, будет ли качество звука лучше? Просто насколько я знаю, когда звук начинают апгрейдить, то всегда начинают с головы. Но штатную менять не хочется

Получил

3

Большой респект за информацию. Жутко хотелось посмотреть что внутри, но ради этого разбирать не хотелось. А теперь информации к размышлению предостаточно.
Спасибо.

Сообщение от D3S
Посмотрел её входные цепи — там куча резисторов и конденсаторов для коррекции — чтобы не палить штатные мягко говоря неочень мощные динамики. На каком-то сайте читал что человек эти цепи коррекции убрал и звук улучшился.

Не сильно то эти цепи должны влиять на звучание (точнее сказать вообще не должны влиять), т.к. это стандартные разделительные конденсаторы (ФВЧ с частотой среза 1,6Гц) и цепи исключающие самовозбуждение усилителя (ФНЧ с частотой среза порядка 70кГц). Без них есть риск возбуждения усилителя на ВЧ (на звуке может и не отразится, а вот усилитель будет перегреваться).

Есть еще вариант (довольно извращенный), можно поменять микросхему усилителя на, к примеру TDA7560, а так же (для этого и надо менять) динамики на JBL серии GTO. Эти динамики сопротивлением 2Ом, ну и усилитель соответственно тоже. В итоге получите в 2 раза большую мощность без установки доп.усилителя. Без особого улучшения качества звука (динамики не в счет, с ними думаю звук по любому будет лучше). Попутно, конечно желательно улучшить (усилить) цепи питания, совсем не помешает замена штатных проводов динамиков (ведь токи в 2 раза больше, а учитывая пик-фактор музыкального сигнала — еше в и квадрате).

Источник

Доработка штатной магнитолы kia

Получил 138 Отдал 32

Сообщение от Вадим Дерябин
а я наоборот тащусь от красного. вы не пробовали уменьшить яркость или вообще красный раздражает?

Я только что общался со знакомым, который приобрел себе соляриса, основной его аргумент, почему не киа рио, это красная подсветка
Хотя лично мне она очень нравится, а вот в солярисе, наоборот показалась через чур яркой:)

Сколько, людей, столько и мнений, тоже касается и звука. Его, кстати, штатный звук вполне устраивает:)

А можно как-нибудь яркость самого экрана магнитолы увеличить. Сам в функциях не нашел( Просто немного не нравится, когда днем при свете солнца, да еще когда фары включишь, то ничего не видно вообще?) И такой вопрос: сам я в радиоэлементах не разбираюсь, паять побаиваюсь. Но есть ли смысл при оставленной штатной магнитоле поменять динамики во всей машине, поставить 4х канальный усилок или не ставить его, будет ли качество звука лучше? Просто насколько я знаю, когда звук начинают апгрейдить, то всегда начинают с головы. Но штатную менять не хочется

Получил

3

Большой респект за информацию. Жутко хотелось посмотреть что внутри, но ради этого разбирать не хотелось. А теперь информации к размышлению предостаточно.
Спасибо.

Сообщение от D3S
Посмотрел её входные цепи — там куча резисторов и конденсаторов для коррекции — чтобы не палить штатные мягко говоря неочень мощные динамики. На каком-то сайте читал что человек эти цепи коррекции убрал и звук улучшился.

Не сильно то эти цепи должны влиять на звучание (точнее сказать вообще не должны влиять), т.к. это стандартные разделительные конденсаторы (ФВЧ с частотой среза 1,6Гц) и цепи исключающие самовозбуждение усилителя (ФНЧ с частотой среза порядка 70кГц). Без них есть риск возбуждения усилителя на ВЧ (на звуке может и не отразится, а вот усилитель будет перегреваться).

Есть еще вариант (довольно извращенный), можно поменять микросхему усилителя на, к примеру TDA7560, а так же (для этого и надо менять) динамики на JBL серии GTO. Эти динамики сопротивлением 2Ом, ну и усилитель соответственно тоже. В итоге получите в 2 раза большую мощность без установки доп.усилителя. Без особого улучшения качества звука (динамики не в счет, с ними думаю звук по любому будет лучше). Попутно, конечно желательно улучшить (усилить) цепи питания, совсем не помешает замена штатных проводов динамиков (ведь токи в 2 раза больше, а учитывая пик-фактор музыкального сигнала — еше в и квадрате).

Источник

Оцените статью