Допуск износа тормозных дисков киа рио 3

Выработка диска и колодок

ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ДИСКА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ
1.Проверьте износ и состояние тормозных колодок.
2.Осмотрите тормозной диск на предмет образования трещин и других повреждений.
3.Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска не менее чем в восьми точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешней окружности.
4.Если износ превышает предельное значение, заменить диски в сборе с колодками с левой и правой сторон автомобиля.
Толщина тормозного диска
Стандарт: 22 мм (0,866 дюйма)
Предельное значение: 20 мм (0,787 дюйма)
Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗОВ
1.Проверьте износ тормозных колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если толщина меньше указанной величины.
2.Проверьте колодку на повреждение накладки или металлической основы, а также загрязнение смазкой.
Толщина тормозных колодок
Стандартное значение: 11 мм (0,433 дюйма)
Предел ремонтопригодности: 2,0 мм (0,0787 дюйма)

Проверка биения тормозных дисков передних колес
1.Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.
2.Если биение тормозного диска превышает указанные для Kia Rio пределы, переустановите диск и повторите измерение.
3.Если биение не превышает указанные пределы, поверните диск на 180° и повторите измерение.
4.Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.
Биение тормозного диска
Предел: 0,04 мм (0,0016 дюйма) или меньше (для новой)

Источник

Читайте также:  Кпп киа рио своими руками

Тормозные диски Киа Рио 3

На машину устанавливался только один вариант дисков. По оригинальному каталогу артикул 51712-0U000 .

Оригинальный каталог Хендай Солярис, передние тормозные диски

Аналогичный ставился на Акценты, только артикул у него свой 51712-1R000 .

Оригинальные передние тормозные диски 51712-1R000 для Хендай Солярис от Хендай Акцент

Можно встретить еще один номер: S517120-U000 . В некоторых каталогах запчастей он присутствует вместе с оригинальным артикулом.

Оригинальные передние тормозные диски S517120-U000 для Хендай Солярис

Если нужны заводские диски, лучше выбирать между первыми двумя вариантами. S517120-U000 обычно самый дешевый, но цена получается за счет качества. Многие аналоги дешевле и лучше.

На всякий случай выложу размеры диска.

Основные размеры переднего тормозного диска Хендай СолярисДополнительные размеры переднего тормозного диска Хендай Солярис

Толщина тормозного диска, менять или оставлять?

Нередко спрашивают: На каком пробеге необходима замена? Здесь ответа нет. Ресурс очень сильно зависит от условий эксплуатации, производителя колодок, дисков и состояния тормозных суппортов.

Например низкокачественные диски на жестких колодках могут не отходить даже 20-30 тыс.км . Качественные на мягких колодках, могут отходить не одну сотню.

Обычно ориентируются на толщину диска. Толщина нового 22мм . Допуск на износ 1-1.5мм . Минимально допустимая толщина 20мм .

Бывают другие причины для замены. На фото ниже сердцевина диска сгнила, и появилась вибрация при торможении. Такое свойственно низкокачественным производителям, особенно в крупных городах, где используются химические реагенты.

Передний тормозной диск Хендай Солярис сгнил и требует замены

Другая ситуация: поверхность диска испорченна из-за стертых колодок. Торможение — железо об железо. Такой же эффект возникает на жестких дешевых колодках, где состав фрикциона не равномерный. Поэтому износ диска получается волнообразный.

Критический износ переднего тормозного диска Хендай Солярис

Третья, наверно самая редкая ситуация — корабление. Случается при резком охлаждении разогретого диска. Например если после серии активных торможений угодить в лужу. После такого не исключено появление вибрации при нажатии на педаль тормоза.

Оригинал или дубликат?Какие диски поставить?

Оригинал из-за ценника смысла покупать нет. За меньшие деньги можно купить более лучшее качество.

Что с аналогами? Здесь цена между брендами может отличаться более чем в три раза. Качество очень разное от полного барахла до высококачественных.

В чем выражается разница? Главнoe отличие — в материале. Если простым и понятным языком — самые дешевые, так сказать, «пористые». При одинаковом внешнем виде, если взять в руки, например, диск компании Brembo и BM-MOTORSPORT , последний легче в два раза. Такое ощущение, что макет в руках держишь.

В эксплуатации «пористые» диски быстро изнашиваются. Могут сгнить раньше, чем появится выработка на рабочей поверхности самого диска. В жару греются и долго не остывают, из-за чего машина хуже тормозит. Легко деформируются при резком охлаждении.

Отдельно хочется сказать о «спортивных» дисках. Без разницы под каким брендом они будут. У всех в упаковке одно и тоже. Не связывайтесь с ними. Здесь и перфорация и насечки только ухудшают торможение. Все это действительно необходимо на спортивных автомобилях но не нашей машине.

Спортивные передние тормозные диски на Хендай Солярис с перфорацией

Главный косяк, они почти всегда трескают по перфорации.

Лопнувший передний тормозной диск Хендай Солярис

Ниже достойные производители с хорошим соотношением цена-качество.

Самые доступные обычно SANGSIN: SD2039 и MEYLE: MBD1992PD .

Хорошие не дорогие передние тормозные диски SANGSIN SD2039 для Хендай СолярисПередние тормозные диски MEYLE MBD1992PD

Чуть более дорогие NISSHINBO: ND6031K и FERODO: DDF2089C .

Передние тормозные диски NISSHINBO ND6031K для Хендай СолярисПередние тормозные диски FERODO DDF2089C для Хендай Солярис

Самые крутые на мой взгляд BREMBO: 09C17111 . Если их покупать через популярные интернет-магазины, они обычно одни из самых дорогих. Беру их в компании АВТОТРЕЙД, так получается значительно дешевле. Одно время думал что они контрафакт просто возят, но все ок. Можно брать.

Лучшие качество, передние тормозные диски BREMBO 09C17111 для Хендай Солярис

Как узнать цены и выгодно купить диски

У каждого производителя есть свой артикул дисков, который привязан к общей базе запчастей. База доступна через интернет-магазины, где через поиск по артикулу можно узнать цену. Магазинов много, искать самый дешевый бесполезно. Сегодня дешевле здесь, завтра — там. Необходимо сделать регистрации в магазинах, которые есть в вашем городе и просматривать цены у них.

Обычные магазины по наличию именно так и делают. В большинстве своем они приобретают запчасти через интернет-магазины. Совсем недавно между юр.лицами и физиками была разница 20-25%, особенно если у юр.лица был хороший оборот. Сегодня во многих интернет-магазинах такой разницы нет. Цена часто близкая или полностью совпадает и оборот больше не имеет значения.

Более подробно подход выбора и покупки показан в видеоролике.

Как заменить передние тормозные диски

Откручиваем два болта крепления суппорта.

Откручиваем два болта крепления суппорта к скобе Хендай Солярис

Отверткой отжимаем поршень внутрь суппорта и затем снимаем его с тормозного диска.

Вдавливаем поршень суппорта чтобы снять его с диска

Теперь нужно снять саму скобу.

Снимаем суппорт с переднего тормозного диска

Прикручена она двумя болтами с внутренней стороны.

Откручиваем два болта крепления скобы

Откручиваем их и снимаем ее.

Снимаем скобу чтобы получить доступ к тормозному диску

Теперь откручиваем два винта, которые крепят сам диск к ступице. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДЛИННУЮ И ЧЕТКО ПОДХОДЯЩУЮ ОТВЕРТКУ! После этого диск просто снимаете руками. В некоторых случаях он может прикипеть к ступице. Тогда придется его сбивать ударами с внутренней стороны. Он может отойти сразу от первого удара, но возможно придется и поработать.

Откручиваем два болта крепления переднего тормозного диска

Теперь можно собирать все в обратном порядке.

Источник

Киа Рио 3. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ

. и задних колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок. Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это сигнал о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес выполните следующее.

Вам потребуются: штангенциркуль, микрометр и отвертка с плоским лезвием.

Измеряют только толщину фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 186).

5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 188).

6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.

1. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.
3. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов задних колес.

Измеряют только толщину фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 188).
4. . и тормозных дисков тормозных механизмов задних колес.

ПРИМЕЧАНИЕ
На поверхность тормозного диска заднего колеса нанесены клеймением значения минимальной толщины тормозного диска рабочей тормозной системы.
5. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Источник

Оцените статью