Доливаем масло в двигатель киа

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio

Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества APISL (APISM). Следует применять масло класса вязкости SAE в зависимости от климатических условий (табл.1).

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел

Класс по SAE

Минимальная температура холодного пуска, о С

Максимальная температура окружающей среды, о С

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер.

Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку, иначе возможны течи через прокладку и сальники, повышенный расход масла.

Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) А расположен в передней части моторного отсека, а пробка Б маслоналивной горловины находится в правой части крышки головки блока цилиндров.

1. Выньте указатель уровня масла…

2. …протрите чистой ветошью…

Источник

Замена моторного масла на KIA Rio 4 поколение

KIA Rio (4 поколение) 2016-2023 год.

Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Rio (4 поколение).

Разогреть до рабочей температуры

В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.

Открутить
гаечным ключом на 17

После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.

Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.

Сьемник масляного фильтра

При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.

Новая пробка с прокладкой

Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.

Смазать уплотнитель на фильтре

Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели KIA это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.

Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Rio (4 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.

Уровень масла в зоне B

Уровень масла в зоне C

Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.

После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.

• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.

• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.

• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.

• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.

• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.

Источник

Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ

Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.

Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно

проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверьте уровень масла перед продолжительной поездкой.

Расход моторного масла зависит от стиля вождения, климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 л на 1000 км пробега. Не-обкатанный двигатель может расходовать несколько больше.
РЕКОМЕНДАЦИЯ

Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя. Используйте только высококачественное масло. Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества API SM или выше, АСЕА АЗ/ А5 для бензиновых двигателей, АСЕА СЗ и АСЕА В4 для дизельных двигателей, для бензиновых двигателей — класса вязкости SAE 5W-30 или 10W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 20W-50, 15W-40, 5W-20), для дизельных двигателей -SAE 0W-30/ 40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 10W-30,15W-40).

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в масляный картер. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и использованное ранее.

Уровень масла в картере двигателя не должен превышать максимальную метку, иначе возможны утечки через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла. Помимо этого масло при слишком высоком уровне интенсивно взбалтывается противовесами коленчатого вала с образованием пены. Пена, попавшая во внутренние полости масляного насоса, нарушает его работу. Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Маслоналивная горловина А расположена на крышке головки блока цилиндров. Указатель уровня масла Б (маслоизмерительный щуп) расположен в передней части моторного отсека рядом с впускной трубой.

Показано расположение маслоналивной горловины и указателя уровня масла на бензиновом двигателе объемом 2,0 л. Расположение этих элементов на дизельных двигателях практически аналогично.

5. Для доливки масла выверните пробку маслоналивной горловины, вращая ее против часовой стрелки.

Для удобства можно воспользоваться воронкой.
8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины до момента ее прокручивания.

Пробка маслоналивной горловины снабжена ограничителем момента затяжки.

Источник

Киа Рио 3. ПРОВЕРКАУРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ

Вам потребуются: моторное масло, воронка, обтирочная ткань.

Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества API SL (API SM).

Следует применять масло класса вязкости SAE в зависимости от климатических условий (табл. 4.2).

ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Минимальная тем­пература холодного пуска, °С

Максимальная тем­пература окружаю­щей среды, °С

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер. Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.

7. Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения доливки масла удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.
8. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины. Удалите потеки масла обтирочной тканью.

Источник

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Kia Rio II 2005 — 2011

2 generation [2005 - 2009]

Маслоналивная горловина 1 расположена на крышке головки блока цилиндров. Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) 2 расположен в передней части моторного отсека перед термоэкраном катколлектора.

Расположение маслоналивной горловины и указателя уровня масла в подкапотном пространстве Kia Rio II

1. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп).

Вынутый указатель (проверка уровня) уровня масла системы смазки Kia Rio II

2. Протрите его чистой ветошью и снова вставьте на место.

Вставленный на место маслоизмерительный щуп Kia Rio II

3. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.

Отметки уровня масла на маслоизмерительном щупе Kia Rio II

4. Для доливки моторного масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

Поворачивание пробки маслоналивной горловины Kia Rio II

5. Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.

Доливка моторного масла в двигатель автомобиля Kia Rio II

Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.

Полезный совет:

Для удобства доливки масла можно использовать воронку. При отсутствии воронки, можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

Изготовленная воронка из пластиковой бутылки

6. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины. Удалите потеки масла обтирочной тканью.

В статье не хватает:

Источник: carpedia.club

Источник

Читайте также:  Установка навигатора киа оптима
Оцените статью