Технические характеристики Киа Селтос
Устройство
Технические характеристики КИА Селтос вкупе со многими достоинствами сулили самые радужные перспективы этому автомобилю сразу после его выхода на российский рынок.
В нашей стране продажи корейского паркетника стартовали в марте 2020 года, почти одновременно с началом выпуска на заводе «Автотор»в Калининграде. По итогам первого месяца присутствия на рынке он ворвался в топ-5 рейтинга продаж по моделям, но уже в сентябре не попал даже в топ-25.
Основные причины потери лидирующих позиций — пресловутая пандемия коронавируса и июньский запрет на продажи от самого производителя, обусловленный дефектом механизма блокировки руля. Инцидент с приостановкой отгрузок несколько портит общее впечатление от новинки, но вовсе не отменяет ее многочисленных плюсов.
К преимуществам новичка из Кореи можно отнести яркий и своеобразный дизайн, богатое оснащение, широкий выбор комплектаций и обоснованные цены на них.
Но многие покупатели, отдавая должное эстетическим качествам автомобиля, все же особое внимание уделяют техническим данным КИА Селтос. Только проанализировав ТТХ, опытные водители принимают окончательное решение в пользу того или иного варианта покупки.
Габаритные размеры
Габариты КИА Селтос указывают на его принадлежность к классу компактных кроссоверов. По размерам кузова он занимает место между Hyundai Creta и Skoda Karoq. При этом машина на 10 см длиннее и на 1,5–3,5 см ниже корейского собрата. По заявленному клиренсу в 19 см оба корейца опережают чешского конкурента на 6 мм.
В абсолютном выражении габаритные размеры KIA Seltos таковы (значения в миллиметрах):
- длина и ширина — 4370×1800;
- высота — 1615 (с 16-дюймовыми колесами) или 1620 (с колесами размером 17–18 дюймов);
- база — 2630;
- дорожный просвет — 185;
- передняя колея — 1560–1584;
- задняя колея — 1568–1584;
- передний свес — 865;
- задний свес — 875.
Обратите внимание! Здесь указана высота кузова без рейлингов. С ними эта величина будет больше на 15 мм. Ширина колеи зависит от размерности шин.
Масса
Вес КИА Селтос варьируется в зависимости от того, каким силовым агрегатом и трансмиссией оснащена та или иная модификация. Очевидно, что полноприводная версия с максимумом опций будет тяжелее базовой.
Показатели массы KIA Seltos составляют:
Кроме того, корейский паркетник может буксировать прицеп, оснащенный тормозами, максимальной массой 1,3 т или без тормозной системы до 600 кг.
Салон
Салон пятидверного CUV рассчитан на 5 человек (включая водителя). К разочарованию автолюбителей, пятая дверь не имеет сервопривода даже в топовой комплектации. К тому же, она не очень высоко открывается. Но на этом существенные недостатки салона заканчиваются.
Ультрасовременный дизайн интерьера сочетается с высоким уровнем практичности и оптимальной эргономикой. Внутренние размеры салона позволяют с комфортом разместиться даже достаточно рослым водителю и пассажирам. Это объясняется более рациональным проектированием по сравнению с той же Кретой. Так, торпедо «съедает» здесь гораздо меньше полезного пространства, чем у сородича.
Высота потолка составляет 101,7 см при измерении от переднего сиденья и 97,5 см от заднего. В версии с люком пространство до потолка спереди уменьшится на 4 см за счет подъемного механизма.
Другие параметры салона КИА Селтос:
- ширина салона на уровне плеч — 1409 мм спереди и 1395 мм сзади;
- пространство для ног — 1050 мм и 965 мм соответственно.
Кстати! Задний ряд сидений у героя сегодняшнего обзора — самый просторный в классе, к тому же оснащен регулировкой спинок по наклону.
Передние кресла обладают анатомическим профилем с поясничной поддержкой. Оба сиденья могут быть оснащены электрической регулировкой и вентиляцией. Обилию гаджетов и диодной светомузыке в салоне могут позавидовать даже обладатели авто классом повыше. Комплектации «Люкс» и выше оснащены камерой заднего вида.
Багажник
Объем багажника KIA Seltos — 468 л, если под двойным дном скрывается «докатка» или 433 л — с полноразмерным запасным колесом.
При полностью сложенном заднем ряде сидений объем возрастает соответственно до 1428 или 1393 л. Размеры (ДхШхВ) багажного отделения составляют 884х1058х921 мм. Погрузочная высота — 727 мм.
Рулевое управление
В конструкции рулевого управления применены традиционные решения с парой «шестерня-рейка» и электроусилителем. Положение рулевого колеса регулируется по высоте и расстоянию до водителя.
Конструктивные особенности KIA Seltos обеспечивают минимальный радиус поворота 5,3 м, что одинаково с Гретой и больше, чем у Шкоды Карок и Рено Дастер. От левого до правого крайнего положения руля водителю необходимо совершить всего 2,5 оборота.
Двигатели
Российские KIA Seltos выпускаются с тремя видами двигателей:
- 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 123 л.с. у 2WD и 121 л.с. у 4WD модификации.
- 1,6-литровый турбированный мотор, мощность которого достигает 177 л.с.
- Атмосферный агрегат объемом 2,0 л и мощностью 149 л.с.
Это схожие по конструкции рядные четырехцилиндровые моторы с алюминиевой головкой блока и двумя распредвалами, приводящимися цепной передачей.
Максимальная скорость 200 км/ч достигается у модификации с двигателем 1,6 Турбо.
Расход топлива
Все три двигателя рассчитаны на бензин с октановым числом не менее 92. Расход топлива в смешанном цикле у них различен:
- 1.6 — от 6,9 до 8 л на 100 км пути в зависимости от трансмиссии;
- 1.6 турбо — 7,6 л на сотню километров;
- 2.0 — от 6,8 до 7,3 л на «сотню».
Экологические характеристики
Все моторы, устанавливаемые на KIA Seltos, соответствуют экологическому стандарту Евро-5, действующему в большинстве стран ЕС. Токсичность выхлопа несколько больше у 1,6-литровых моторов.
У них она одинакова и по выбросу CO2 составляет 222 г/км в городском и 148 г/км в загородном цикле. У двухлитрового мотора соответствующие показатели равны 130 и 205 г/км.
Трансмиссия и привод
Базовый мотор объемом 1,6 л агрегатируется с 6-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатым же автоматом. Такое сочетание применяется и на переднеприводных, и на полноприводных модификациях.
С турбомотором в паре идет исключительно 7-ступенчатый робот DCT с двойным «сухим» сцеплением. Внедрено такое решение только на версии 4WD.
На двухлитровый атмосферный двигатель устанавливается лишь один вид трансмиссии — вариатор IVT,
Подвеска
Многие эксперты и автолюбители считают KIA Seltos соплатформенником Hyundai Creta, однако это не совсем так.
Селтос сконструирован на новой — усиленной и облегченной на 25 кг — платформе K2 (как у Ceed и Soul), в то время как Крета базируется на шасси J4, унаследованной от модели i20. Это не сказалось радикальным образом на конструкции ходовой части.
Спереди на Селтос установлена проверенная временем подвеска McPherson, а тип задней подвески зависит от привода. На переднеприводные модификации устанавливается полузависимая задняя подвеска с торсионной балкой, а полный привод оснащается независимой «многорычажкой».
Тормоза
Уверенное торможение KIA Seltos обеспечивают дисковые тормоза всех колес с ABS и EBD (спереди — вентилируемые).
Опционально машина оборудуется электромеханическим стояночным тормозом и автоматической системой экстренного торможения.
Диски и шины
В зависимости от комплектации на корейский кроссовер устанавливаются литые диски диаметром от 16 до 18 дюймов.
Соответственно предусмотрено три типоразмера шин: 205/60 R16, 215/55 R17 и 235/45 R18. Посадочные параметры для всех трех разновидностей дисков идентичны: PCD 5×114.3, DIA 67.1, крепежная гайка M12x1.5.
Особого внимания заслуживает новый дизайн колесных дисков, который получил на редкость единодушное одобрение экспертов и автовладельцев еще при появлении в сети первых фото грядущей новинки.
Резюмируя, стоит отметить, что характеристики автомобиля КИА Селтос позволяют ему уверенно конкурировать на перенасыщенном рынке кроссоверов России. Параметры корейского паркетника — это воплощение разумного баланса между ценой и качеством, что так востребовано в наше время перманентных кризисов.
Отзывы
Судя по описанию, машина вышла весьма удачной. Никогда бы не подумал, что она развивает скорость 200 км/ч. Склоняюсь к тому, чтобы купить ее на смену своей Крете. Кстати, про отзыв в июне 2020 впервые узнал только сейчас.
Технические характеристики Kia Seltos
Новый компактный кроссовер Kia Seltos, продажи которого стартовали в России в 2020 году, является соплатформенным братом другого корейского паркетника Hyundai Creta. При этом новинка Киа чуть превосходит Хендай в габаритах: длина модели составляет 4370 мм (+100 мм), ширина – 1800 мм (+20 мм), колесная база – 2630 мм (+40 мм). Высота автомобиля без учета рейлингов равна 1615 мм, с рейлингами – 1630 мм.
Сборка Киа Селтос для России осуществляется на калининградском заводе Автотор по технологии SKD (из готовых машинокомплектов). На нашем рынке кроссовер доступен с тремя бензиновыми моторами:
- 1.6-литровым «атмосферником» G4FG-5 (передний привод – 123 л.с. и 151 Нм, задний привод – 121 л.с. и 148 Нм);
- 2.0-литровым «атмосферником» G4NH-5 (149 л.с., 180 Нм);
- 1.6-литровым турбоагрегатом G4FJ-5 (177 л.с., 265 Нм).
Базовый двигатель совмещается с 6МКПП или 6АКПП, двухлитровому положен безальтернативный вариатор, наддувной мотор работает в тандеме с 7-ступенчатым «роботом». Выбор типа привода (передний или полный) предусмотрен только для версий с «атмосферниками», тогда как турбо-модификация по умолчанию является полноприводной.
Подробные технические характеристики Киа Селтос 2020
Параметр | Киа Селтос 1.6 | Киа Селтос 2.0 | Киа Селтос 1.6Т | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||||
Код двигателя | G4FG-5 | G4NH-5 | G4FJ-5 | ||||
Тип двигателя | бензиновый | ||||||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | |||||
Наддув | нет | да | |||||
Конфигурация цилиндров | R4 | ||||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||||||
Объем, куб. см. | 1591 | 1999 | 1591 | ||||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | – | – | – | ||||
Степень сжатия | 10.5:1 | 12.5:1 | 10.0:1 | ||||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 123 (6300) | 121 (6200) | 149 (6200) | 177 (5500) | |||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 151 (4850) | 148 (4850) | 180 (4500) | 265 (1500-4500) | |||
Трансмиссия | |||||||
Привод | передний | полный | передний | полный | полный | ||
Коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 6МКПП | 6АКПП | CVT | 7РКПП | |
Подвеска | |||||||
Тип передней подвески | независимая МакФерсон | ||||||
Тип задней подвески | полузависимая | независимая многорычажная | полузависимая | независимая многорычажная | |||
Тормозная система | |||||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||||
Задние тормоза | дисковые | ||||||
Рулевое управление | |||||||
Тип усилителя | электрический | ||||||
Количество оборотов руля (между крайними точками) | – | ||||||
Шины и диски | |||||||
Размер шин | 205/60 R16 / 215/55 R17 / 235/45 R18 | ||||||
Размер дисков | – | ||||||
Топливо | |||||||
Тип топлива | АИ-92 | ||||||
Экологический класс | Евро-5 | ||||||
Объем бака, л | – | ||||||
Расход топлива | |||||||
Городской цикл, л/100 км | – | – | – | – | – | – | – |
Загородный цикл, л/100 км | – | – | – | – | – | – | – |
Смешанный цикл, л/100 км | – | – | – | – | – | – | – |
Габаритные размеры | |||||||
Количество мест | 5 | ||||||
Количество дверей | 5 | ||||||
Длина, мм | 4370 | ||||||
Ширина, мм | 1800 | ||||||
Высота, мм | 1615 | ||||||
Колесная база, мм | 2630 | ||||||
Колея передних колес, мм | 1555-1571 | ||||||
Колея задних колес, мм | 1568-1584 | ||||||
Передний свес, мм | – | ||||||
Задний свес, мм | – | ||||||
Объем багажника (мин/макс), л | 498 | ||||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 190 | ||||||
Масса | |||||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1325/1365 | 1355/1445 | 1400/1440 | 1430/1520 | 1370/1460 | 1450/1540 | 1485/1575 |
Полная (мин/макс), кг | 1720 | 1800 | 1790 | 1875 | 1815 | 1890 | 1925 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1300 | 1100 | 1300 | 1100 | 1100 | 1250 | |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 600 | ||||||
Динамические характеристики | |||||||
Максимальная скорость, км/ч | – | – | – | – | – | – | – |
Время разгона до 100 км/ч, с | – | – | – | – | – | – | – |