Диски киа какие покупать

Об оригинальных дисках для автомобилей Kia

Автомобили Kia Motors Corporation очень популярны в России, особенно это касается модели Kia Rio, которая уже на протяжении нескольких лет находится в ТОП-3 самых продаваемых легковых машин эконом-класса. Такая ситуация привела к тому, что для владельцев транспортных средств этой корейской компании доступен очень широкий ассортимент различных аксессуаров и запасных частей, среди которых наибольшим спросом пользуются колесные диски. На них лежит роль распределения нагрузки автомобиля, они обеспечивают плавность хода, отвечают за параметры маневренности, грузоподъемности и пр. В зависимости от материалов и способа изготовления автомобильные диски Kia бывают алюминиевыми литыми и стальными штампованными.

Диски на Kia

Выбор дисков для автомобилей «Киа» — это сложный процесс, так как многие модели уже сменили несколько поколений, и вместе с рестайлингами и обновлениями салона и кузова изменялся не только дизайн колесных дисков, но и в некоторых случаях такие важные их параметры, как разболтовка или вылет (вынос). Множество владельцев «корейцев» в первую очередь обращают внимание на привлекательный внешний вид дисков, что является ошибочным.

Основной параметр, на который необходимо обращать внимание, — это разболтовка. Все диски имеют стандартную маркировку, в которой необходимо разбираться, чтобы подобрать правильные колеса, соответствующие заводским параметрам.

Диски на Kia на 16 дюймов

Диски радиусом 16 дюймов на «Киа Рио» бывают только литыми и имеют следующие параметры:

  • 4×100 — разболтовка;
  • 0J — ширина;
  • ЕТ52 — вылет;
  • 54,1 мм — центровочное отверстие.
Читайте также:  Клиренс киа мохаве 2017

Для примера, на премиальные комплектации Kia Rio 2015 модельного года ставилось «литье», параметры которого зашифрованы так: 6J × R16 PCD 4×100 DIA 54.1. Эта комбинация латинских букв и цифр говорит о следующем:

  • 6 — ширина;
  • 16 — диаметр;
  • PCD 4×100 — количество отверстий (4) и диаметр круга, по которому расположены их центры (100).

Диск для «Киа Рио» прикручивается четырьмя болтами, которые расположены по 100-миллиметровому диаметру. Pitch Circle Diameter (PCD) — это европейский стандарт маркировки.

ЕТ52 — это показатель выноса диска, который указывается в миллиметрах. Определение этого параметра производится путем замера его центра по ширине и привалочной поверхности. При совпадении показателей этих плоскостей вынос диска является нулевым. Исходя из европейского стандарта, диски на 16 на «Киа» имеют положительный показатель выноса, причем равен он 52 мм.

«Литье» на 16 дюймов встречается как оригинальное, так и незаводское, в последнем случае обычно это реплики (копии), которые, как правило, изготовляют небольшие и малоизвестные производители. Реплики не отличаются хорошим качеством, хотя выглядеть могут как оригинал.

Если выбор пал на нештатные колеса, то необходимо, чтобы размеры дисков соответствовали тем значениям, что установил завод-изготовитель, в противном случае при значительных отклонениях пострадает разгонная динамика и выйдет из строя подвеска.

Помимо модели Kia Rio колеса R16 устанавливаются также на такие автомобили, как:

  • Ceed — 6.0J x 16 5×114.3 d67.1 ET51.0;
  • Sportage — 5J x 16, ЕТ31.5, DIA 67.1;
  • Soul — 6.5J x 16, ЕТ42-46;
  • Optima — 6.5J х 16 ET46 и некоторые другие менее популярные в России модели.

Диски на Kia на 15 дюймов

Диски R15 на Kia Rio могут быть как штампованными, так и литыми, и имеют следующие параметры:

  • 4×100 — разболтовка;
  • 0J — ширина;
  • ЕТ48 — вылет;
  • 54,1 мм — центровочное отверстие.

Для примера, Kia Rio 2013 модельного года комплектовалась «штамповкой» или «литьем» (зависело от комплектации) со следующими параметрами: 6J × R15 PCD 4×100 DIA 54.1. Эта комбинация латинских букв и цифр говорит о следующем:

  • 6 — ширина;
  • 15 — диаметр;
  • PCD 4×100 — количество отверстий (4) и диаметр круга, по которому расположены их центры (100).

Помимо модели Kia Rio колеса R15 устанавливаются также на такие автомобили, как:

  • Ceed — 5.5J x 15,5×114.3 d67.1 ET47.0;
  • Soul — 6J x 15, ET42.

Подбор стальных и литых дисков на Kia

Большинство автовладельцев корейского производителя неравнодушно относятся к тому, как будет выглядеть их машина после того, как «примерит» новые колеса. При их выборе опытные владельцы корейских автомобилей советуют пользоваться специальными каталогами. В них размещены фотографии дисков, а также вся необходимая техническая информация о товаре. Также необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

Важно! Довольно часто производитель меняет первоначальные заводские параметры, а также данные колес при обновлении линейки автомобиля либо его рестайлинге.

Когда все параметры учтены, можно подобрать несколько вариантов, подходящих к тому или иному автомобилю. Для более красивого и гармоничного вида «штамповки» лучше сразу еще купить декоративные колпаки.

Некоторые магазины предлагают такую опцию своим клиентам, как примерка выбранных дисков непосредственно на автомобиль. К тому же, чтобы избавить владельца от лишних неудобств, связанных с заменой колес при каждой смене сезона, опытные автовладельцы советуют приобретать полные комплекты зимней и летней резины.

Чаще всего автовладельцы выбирают «литье», которое по сравнению со штатной «штамповкой» меньше весит и значительно лучше выглядит. Малый вес литых дисков оказывает положительное влияние на общую массу машины, а также на слаженность работы подвески и тормозной системы.

Рекомендуется выбирать оригинальные колеса, которые обычно выпускаются компанией-производителем автомобиля. Их можно приобрести у официального дилера или в магазинах Kia. Такая покупка позволит сохранить ходовые качества авто и заводской внешний вид. Минусом является высокая стоимость.

При желании сэкономить можно купить реплики. Как таковой компании, которая производит диски Replica, в мире не существует. Есть лишь несколько производителей, которые занимаются разработкой собственной дизайнерской линии.

Реплики изготавливают по оригинальным эскизам, поэтому визуально отличить их от штатных дисков бывает сложно. Добиваются точности при этом как в дизайнерских решениях, так и в материалах, которые применяются при производстве. Единственная отличительная черта — это индивидуальный номер, который в отличие от оригинальных дисков, отсутствует. Плюсом поддельных дисков является только их стоимость, а вот качество в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Стоит избегать реплик, завезенных из ОАЭ. Это сразу же говорит о том, что данная продукция является подделкой, поскольку в Эмиратах нет заводов, которые бы выпускали копии. Все производство сосредоточено в Турции, Малайзии, Тайване, Китае, Таиланде и Италии. Именно из этих стран диски поступают в ОАЭ, в которых дельцы лепят на них свои ТМ и отправляют по всему миру.

На что обратить внимание при выборе оригинальных дисков на Kia

На многих моделях Kia после обновлений модельного ряда менялась разболтовка. Ярким примером может служить Optima, которая начала выпускаться еще в 2000 году.

До 2005 г. все «Оптимы» комплектовались следующими оригинальными дисками и шинами:

  • Размер — 6J х 14, вылет — 45, шины — 195/70 R14;
  • Размер — 6J х 15, вылет — 45, шины — 205/60 R15;
  • Размер — 6J х 16, вылет — 45, шины — 205/55 R16;
  • Размер — 7J х 17, вылет — 45, шины — 205/50 R17.

После 2005 вплоть до 2010 г. диски и шины имели уже немного иные параметры:

  • Размер — 6.5J х 16, вылет — 46, шины — 205/60 R16;
  • Размер — 7J х 16, вылет — 45, шины — 205/60 R16;
  • Размер — 6.5J х 17, вылет — 46, шины — 215/50 R17;
  • Размер — 7J х 17, вылет — 45, шины — 215/50 R17.

В настоящее время выпускается новая «Оптима» с дисками, имеющими следующие параметры:

  • Размер — 6.5J х 16, 46 вылет — 46, шины — 205/60 R16;
  • Размер — 6.5J х 17, вылет — 46, шины — 215/50 R17;
  • Размер — 7.5J х 18, вылет — 46, шины — 225/45 R18.

Как видно, могут подходить разные типоразмеры колес для модели с одним названием, но разными годами выпуска, и это нужно обязательно учитывать при выборе оригинальных автодисков.

Приобретая диски на Киа, независимо от диаметра, необходимо требовать у продавца сертификаты и другие документы, подтверждающие их качество. Только это позволит продукции служить долго и не доставлять лишних хлопот владельцу.

На Kia литые диски подобрать обычно достаточно легко, так как автомобили корейской компании пользуются большой популярностью в России, поэтому производители колес выпускают множество интересных и качественных изделий. Главное, приобретать диски у надежных продавцов, которые не подсунут подделку под видом оригинала.

Источник

Какие диски брать и на какие сезоны?

Друзья, вот новый мой вопрос.
Опыта и знаний нет в сей теме никаких, потому спрашиваю.
Отъездила два года и задумалась, не приобрести ли дополнительные диски. На заводских комплектных оставить какую-то из резин (летнюю, зимнюю — какую?) и насадить на новые одну из них (какую?) И какие диски лучше к нашим машинам? ))
Спасибо!

vovan_77

Участник тусовки

ЗИА

Старожил

Судя по информации из профиля — у Вас компл. Комфорт, а значит сейчас Вы имеете заводские штампованные диски.
Поэтому не трудно догадаться, что на этих дисках сейчас одета зимняя резина)

Так вот, если задумались покупать комплект дисков (наверное, литых), то на штампованных дисках оставляйте зимнюю резину. Данные диски неприхотливые.

А вот летнюю резину стоит одеть на что-то более красивое) То есть, говорим о литых дисках.
Тут уже все зависит от вкуса и кошелька. Хорошее качество дисков у КиК (Красноярские), СКАД, на крайний случай — Теч Лайн (Ростовские).
Можно рассмотреть и китайского производства: Нитро, RS, .. ну и много еще чего. Качество китайских дисков немного уступает нашим. И в окрасе, и в геометрии.

Так же, если нет секретных гаек, советую докупить. Ибо литые диски больше привлекают внимание воришек, чем штампованные.

OlgaKl

Участник тусовки

Вы знаете, мне, конечно, очень нравится цена в 2000-2500 руб., но я догадываюсь, что тут есть подводные камни. А вот какие — не знаю.
Диски литые нужны, на лето (уже поняла по предыдущим темам, что, в основном, летом ездят люди на литье, а на зиму предпочитают штамповку).

OlgaKl

Участник тусовки

ЗИА;, Вы совершенно точно всё угадали и описали!
Я сделала запрос на сайте Autodoc, посмотрим, что они ответят. Все перечисленные вами марки я обязательно буду иметь в виду.
Ага, вот насчет воровства я очень и очень думаю( Вплоть до того, что, может, даже и не стоит заморачиваться пока с литьём? Однако же перекатывать каждый раз ту и другую резину на штамповку тоже как-то не очень вроде бы. Думаю

x324

Старики-разбойники

Вы знаете, мне, конечно, очень нравится цена в 2000-2500 руб., но я догадываюсь, что тут есть подводные камни. А вот какие — не знаю.

ЗИА

Старожил

может, даже и не стоит заморачиваться пока с литьём? Однако же перекатывать каждый раз ту и другую резину на штамповку тоже как-то не очень вроде бы.

Возьмем среднюю цену, например, 1 000р. за переобувку. Переобувка 2 раза в год = 2 000р. Плюс каждый раз возить резину на шиномонтаж, очереди и т.д.
Но, имея второй собранный комплект литых дисков и летней резины, выходит следующее: комплект дисков — 12 000р. (опять же средняя цена), плюс летнюю резину нужно одеть на литье — еще плюс 1 000р., также каждый год комплект все равно придется возить на блансировку и проверку давления (в среднем 400р.), плюс докупить секретки — примерно 1 500р. (опять же можно и не покупать).

Выходит, как минимум шесть лет Вам нужно владеть авто, чтобы, каждый раз перекидывая резину на штамповку, окупился комплект литых дисков. Ну, красивее.. Но..

Если есть лишние деньги на эту процедуру — покупайте. Нет — это не критично, потому что также можно перекинуть резину и откатать очередной сезон.

Источник

Оцените статью