Диагностика полного привода kia sportage 3

Полный привод Киа Спортейдж 3

Чтобы произвести скорейшее восстановление сломанного полного привода в Киа Спортейдж, нужно, во-первых, разобраться с теоретической стороной вопроса. Далее расскажем, как работает и ремонтируется полный привод данного автомобиля. Итак, приступим.

Эдуард Леонтьев

Полный привод Киа Спортейдж 3

Принцип работы полного привода Киа Спортейдж

В первую очередь, следует разобраться со схемой полного привода Киа спортейдж. Сперва необходимо отметить, что цельный привод используется в сочетании с бензиновыми и дизельными моторами.

Крутящий импульс регулируется с помощью электронных блоков, расположенных слева передней панели, под облицовочным покрытием. Техника проверяет актуальную нагрузку на двигатель, основываясь на датчике положения заслонки дросселя.

Помимо этого проверяется интенсивность вращения осей, угол поворота колес и данные от антиблокировочной муфты включения полного привода Киа спортейдж. Устройство расположено спереди дифференциала задних колес.

Цельный привод машины работает в двух режимах, в автоматическом и блокировочном:

  • Автоматика функционирует при подключении заднего моста на основе рекомендаций ЭБУ. В стандартных условиях машина функционирует стандартным образом.
  • Режим блокировки запускается через отдельную кнопку.

Последняя устанавливается либо слева передней панели, либо по центру, около коробки передач. Включение полного привода отображается с помощью контрольной лампы. Запуск режима блокировки начинается до увеличения скорости выше 40 километров в час.

Задняя ось отвечает за половину момента вращения колес. Когда на спидометре покажется отметка в 30 км/ч, мост, расположенный сзади начнет отключаться. Замедление авто предполагает полное подключение моста.

Чтобы отключить режим блокировки, нужно повторно нажать на кнопку. Неисправность полного привода Киа спортейдж 3 отражается мигающим красным индикатором.

4WD в кроссовере установлена раздаточная коробка, карданный вал, а также электромагнитная муфта. Коробка прикрепляется к передачам, включая в себя две конические гипоидные шестерни.

Дифференциал между осями отсутствует, за распределение крутящего момента отвечает вышеупомянутая муфта. На муфту передается крутящий момент, а электронный блок высчитывает конкретные значения, на основе чего отключает муфту частично или же полностью.

Принцип работы полного привода Киа Спортейдж

Не работает полный привод: проблемы

Далее – достаточно нетривиальные, но распространенные неисправности полного привода Киа спортейдж 3. Проблемы могут проявиться при использовании авто исключительно в городских условиях.

Произвольное подключение задней оси возможно при резком наборе скорости или же на самом старте движения. Вращение распределяется между ITM-блоком и передними, задними осями. Разделение происходит от 100 до 0 или же от 50 до 50%.

Неисправности муфты

Отсутствует подключение задней оси, а индикатор поломки неустанно горит. Вращение карданного вала при этом не прекращается. Функционал авто может выдавать ошибки P1832 и P1831. К последним приводит перегрев муфты или же продолжительная пробуксовка.

Вот почему сложные участки следует преодолевать с выключенной кнопкой 4WD Lock. Разрешить проблему можно только сменой муфты. Деталь стоит немало, но её легко найти и заменить. До тех пор пока авто находится на гарантии, смена муфты может замещаться обновлением лишь одного насоса компонента;

Неисправности муфты полного привода Киа Спортейдж

Ржавчина на шлицевом соединении между КПП и раздатчиком

Коррозия часто проявляется на любых автомобилях Киа. Именно поэтому нужно периодически диагностировать машину, поднимая авто на подъемнике и анализируя возможность поворота колес при вращающемся кардане.

Отсутствие вращения подразумевает смену раздатчика или ремонт дифференциала КПП. Ржавчина на шлицах дифференциала КПП заключается в сальнике на входе в промежуточный вал. Решением для скорейшего ремонта станет периодическая диагностика машины;

Это наиболее распространенные причины неисправностей в целом приводе автомобилей Киа. Следуйте приведенным рекомендациям, чтобы обезопасить и улучшить собственную эксплуатацию любимого автомобиля.

Ржавчина шлицевого соединения Киа Спортейдж

Ремонт муфты полного привода в Киа Спортейдж 3

  1. Удаляем муфту с редуктора, подставляем пустой контейнер, в который попадет слитое масло.
  2. Муфта размещается валом вниз, также вал следует сдвинуть с оси и вытолкнуть из-под сальника, чтобы масло начало вытекать. За 15 минут может вылиться до 350 миллилитров.
  3. Когда объем удален, поворачиваем муфту и осторожно стучим по торцу входного вала. Крышка отсоединится, а корзину с фрикционами следует разложить, чтобы правильно собрать последовательность деталей на этапе сборки.
  4. Стопорное кольцо снимается при помощи отвертки. Каждое из колец, перед помещением на законное место, следует промыть очистителем.
  5. Стандартные соединения помогут промыть свободные полости муфты, подшипники с внутренними фильтрами.

Лучше выбирать очистители с трубочками, которые помогут влить состав даже в самые сложные фрагменты цельного привода. Отметим, что муфта имеет достаточно слабое место – сварной шов, между валом и корзиной.

Но машина может работать и без усиления сварного шва. Доработка элемента с помощью токарного станка также не требуется. Аккуратная эксплуатация шва не допустит расхождения шва.

Итак, это всё, что нужно понимать для скорейшего ремонта собственной Киа спортейдж 3. Желаем успехов в реставрации полного привода автомобиля!

Источник

ДИАГНОСТИКА МУФТЫ 4WD

информация по диагностике и устранению возможных неисправностей муфты 4WD системы полного привода некоторых автомобилей Sportage SLe/QLe и Sorento XM/UM.

Screen Shot 2018-10-15 at 3.50.11 PM.jpg

■ Sportage (SLe)
■ Sportage (QLe)
■ Sorento (XM)
■ Sorento (UM)

В а\м Sportage (SLe) различных годов производства использовались муфты 4WD производителей Bühler или Keyang, которые отличаются конструкцией гидромотора. Муфта Keyang имеет клапан-сапун, предотвращающий выливание масла из муфты при её транспортировке.

Screen Shot 2018-10-15 at 3.55.26 PM.jpg

Screen Shot 2018-10-15 at 3.56.31 PM.jpg

При неисправности гидромотора Bühler следует устанавливать гидромотор и жгут проводки Keyang.

При заказе з/ч убедитесь, что каталожный номер соответствует данному автомобилю.

4. Поиск неисправностей в системе 4WD

Симптом
-Толчки или вибрация в движении, особенно при ускорении.
Способ диагностики муфты 4WD
-Точки/подёргивания исчезают при отключении питания системы 4WD.
Возможная причина неисправности муфты 4WD
-Недостаток или деградация масла, подгорание фрикционов.

Симптом
-Полный привод не подключается.
Способ диагностики муфты 4WD
-При активации гидромотора через KDS крутящий момент на задние колеса не передается (карданный вал вращается, а задние колеса нет).
Возможная причина неисправности муфты 4WD
-Недостаток масла, неисправность гидромотора или проводки, обрыв сварного шва барабана фрикционной муфты.

Симптом
-Полный привод не отключается
Способ диагностики муфты 4WD
-При отключении разъема гидромотора крутящий момент на задние колеса продолжает поступать (задние колеса вращаются)
Возможная причина неисправности муфты 4WD
-Спекание фрикционов, механическое разрушение внутренних компонентов.

5. Возможные неисправности муфты 4WD

Течь масла из-под передней крышки -> Потеря герметичности передней крышки. Руководствуйтесь ТСБ KFR18-35-R090

Screen Shot 2018-10-15 at 4.01.29 PM.jpg

Течь масла из-под переднего сальника ->Ухудшение переднего сальника

Screen Shot 2018-10-15 at 4.02.15 PM.jpg

Обрыв сварного шва барабана фрикционной муфты -> Превышение допустимых нагрузок на муфту при использовании полного привода, буксировке прицепа и т.п.

Screen Shot 2018-10-15 at 4.03.06 PM.jpg

Подгорание фрикционов->Перегрев в результате буксования в снегу, грязи и т.п.

Источник

Неисправности полного привода на Киа Спортейдж 3 и 4

Популярный корейский кроссовер бывает как с передним, так и с полным приводом. Последнее позволяет машине использовать весь запас хода двигателя. Система 4WD (или 4×4) повышает надежность скользких дорог и сложных участков дороги. Однако, поскольку полный привод работает на «Киа Спортейдж» 3-го и 4-го поколения, проблемы с ним возникают далеко не у всех владельцев внедорожника».

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Принцип работы

Агрегат находится под днищем автомобиля. Чтобы понять принцип работы полноприводного «Киа Спортейдж» 4, необходимо разобраться в его составляющих.

Механизм состоит из следующих частей:

  • раздаточная коробка — элемент трансмиссии, характерный для машин с моноблочным приводом, соединяет две оси и распределяет между ними крутящий момент от ДВС;
  • электромагнитная муфта — электрическая машина, соединяющая и разъединяющая пары в зацеплении;
  • карданный вал (крестовина) — объединяет раздаточную коробку с муфтой сцепления.

Раздаточная коробка крепится к коробке передач. Система привода 4х4 работает с бензиновыми и дизельными двигателями, как автоматическими, так и механическими.

Электронный блок, скрытый за обшивкой приборной панели, регулирует крутящий момент между двумя осями автомобиля. ЭБУ собирает информацию с дроссельной заслонки о работе силовой установки, количестве оборотов и угле поворота колес, а также информацию от системы ABS (антиблокировочная система тормозов).

Они включают в себя полный привод на Kia Sportage 3 через электромагнитную муфту.

В этом случае есть два способа подключения ПП:

  1. Автомат — по рекомендации ЭБУ.
  2. Режим блокировки: активируется специальной кнопкой. Ключ находится слева на панели приборов или рядом с рычагом переключения передач.

Во втором способе нажатие кнопки (включение ПП) сопровождается желтой лампочкой на приборной панели. Блокировка срабатывает до тех пор, пока скорость Kia Rio не увеличится до 40 км / ч. На задний мост приходится 50% крутящего момента колеса. Когда спидометр показывает 30 км / ч, задний мост начинает отключаться. Во время снижения скорости происходит обратное: подключается задний мост.

Чтобы отключить полный привод (FWD) на Kia Sportage 3, нажмите кнопку еще раз.

Между осями нет дифференциала. Момент силы передается на электрогидравлическую муфту, и ЭБУ обрабатывает данные и выключает электрическую машину (муфту) в необходимом соотношении. Мигающий красный индикатор сигнализирует о проблеме в агрегате, требует немедленной проверки полного привода на «Кия Спортейдж» 3.

Причины недействующего полного привода

Механизм 4WD кроссовера Rio предназначен для городских улиц, проселочных дорог, скользких покрытий, но не для крутой местности. Работа в тяжелых условиях приведет к поломке.

Неисправность муфты включения ПП

Причин неработающего полного привода на Киа Спортейдж 3 мало. Самая простая — это перегрев электромагнитной муфты при длительном заносе.

Неисправность проявляется следующим образом: задний мост не подключен, индикатор красный. Решить проблему можно только заменой сцепления. Купить новинку недешево, а вот поменять деталь несложно.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой

Ржавчина — это бич металлических деталей, работающих во влажных и грязных средах. Поэтому осмотрите компоненты автомобиля на подъемнике, чтобы убедиться в работе полного привода на «Киа Спортейдж» 3. Убедитесь, что колеса вращаются при вращении паука.

Если нет, нужно заменить раздаточную коробку или отремонтировать дифференциал коробки передач. Коррозия шлицевого соединения шестерни переключения передач появляется в сальнике. Последний устанавливается на входе в промежуточный вал.

Как отремонтировать

Стык можно отремонтировать в гараже.

  1. Установите машину над смотровой ямой, предохраните колеса от скатывания.
  2. Снимите электрическую машинку для стрижки волос с коробки передач, замените емкость для сбора масла.
  3. Снять вал с вала, вытолкнуть вал из-под сальника, предварительно сняв его с вала. Жир начнет медленно выходить: подождите несколько минут.
  4. Провернуть муфту, постучать по торцу входного вала.
  5. Когда крышка открыта, разверните хомут сцепления в правильном порядке, чтобы облегчить сборку деталей по порядку.
  6. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
  7. Промойте каждую развернутую часть моющим средством и положите обратно.
  8. Промойте все полости в стыке. Используйте контейнер с соломинкой, чтобы добраться до всех углов группы.

Реставрация закончена, автомобилю вернули первоначальный вид.

Источник

Читайте также:  Ремонт киа на ташкентской
Оцените статью