Диагностика обд 2 киа спектра

Диагностический разъем и ошибки Киа Спектра

где диагностический разъем киа спектра

Spectra

Для определения и дальнейшего устранения неисправностей Киа Спектра считываются зафиксированные бортовым компьютером ошибки. Рассмотрим, где находится диагностический разъем на Киа Спектра и основные ошибки.

Диагностический разъем Киа Спектра где находится

Диагностический разъем на Киа Спектра до 2008 г расположен в подкапотном отсеке – между расширительным бачком главного тормозного цилиндра и блоком предохранителей. Там располагается прямоугольный разъем из двадцати контактов (20 pin).

С 2008 года разъем устанавливался под рулевым колесом. И с этого времени это стандартный OBDII разъем.

где диагностический разъем киа спектра

Для удобства и быстроты проведения диагностики на Спектра до 2008, заводской разъем Киа переоборудуется под OBDII. Для этого нужно перепаять разъемы. Но много проще купить переходник с 20 pin на 16 pin.

Самые частые ошибки Киа Спектра

Остановимся на наиболее распространенных неисправностях Киа Спектра. Укажем наиболее вероятные причины возникновения и симптомы.

p1801, p1805

Ошибки p1801 и p1805 Kia Spectra, как правило, появляются в паре. Рассмотрим характерные черты каждой из них:

  1. p1801 – неполадки с импульсным приемопередатчиком иммобилайзера.
  2. p1805 – неисправность EEPROM. Ошибка формируется при попытке быстрого поворота ключа при запуске мотора или после длительного нахождения ключа на намагничиваемой поверхности.

С данными отклонениями допускается дальнейшее движение. Для устранения ошибок помогают следующие варианты:

  • сброс
  • калибровка иммобилайзера
  • использование второго ключа и отвязка от брелока
  • отключение иммобилайзера с установкой нового программного обеспечения
  • замена иммобилайзера.

p1610

Ошибка p1610 на Киа Спектра в процессе диагностики фиксируется из-за нарушения связи между ЭБУ ДВС и иммобилайзером. При 1 возникновении можно сбросить ошибку, отключив АКБ на пару минут.

Для устранения систематического появления ошибки p1610 первоначально проверяется целостность проводов питания и контактной части. Дополнительно контролируется уровень напряжения на АКБ, используя мультиметр в режиме замера постоянного напряжения. Ножки измерителя устанавливаются на минусовую и плюсовую клемму. Нормальным считается напряжение 12.7 В. При пониженном значении применяются меры по нормализации напряжения в бортовой сети или деактивируется иммобилайзер.

Ошибка P1610 на Киа Спектра нередко выпадает при поспешном запуске мотора. Ключ зажигания поворачивается в положение запуск без двухсекундной выдержки и ожидания загорания индикации иммобилайзера.

P1610 Спектра

p0140

Указывает на отсутствие отклика датчика кислорода. Контроллер не реагирует на отсекающий импульс или топливное обогащение, направляемый от управляющего модуля ДВС (ECM). Для ошибки p0140 характерны следующие симптомы:

  • свечение индикатора Check Engine на приборной панели
  • перебои в функционировании ДВС при ускорении или замедлении
  • неправильное соотношение топлива и воздуха, подаваемого в цилиндры силового агрегата.

Отсутствие реакции датчика кислорода может быть обусловлено неисправностью непосредственно контроллера, проводов или фишки питания. Код P0140 выпадает по истечению 74 секунд отсутствия ответной реакции от кислородного датчика. Напряжение контроллера не изменяется в диапазоне от 410 до 490 мВ.

замена лямбда киа спектра

На Киа Спектра ошибка p0171 свидетельствует о перебоях в функционировании топливной системы и разгерметизации впускного тракта. Фиксируется обедненная топливная смесь – избыток воздуха при недостатке бензина.

Часто на Киа Спектра ошибка формируется из-за повреждения шлангов вентиляции картерных газов. Особенно идущего от воздушного фильтра. Следует проверить правильность соединения патрубков, после смены прокладки клапанной крышки.

Также среди причин, ведущим к образованию ошибки P0171, отмечаются:

  • отклонения в работе контроллера давления топлива
  • бензонасос не нагнетает необходимого давления
  • засорение топливного фильтрующего элемента
  • сбои в функционировании ЭБУ
  • подсасывание воздуха
  • неисправность кислородного датчика кислорода или массового расхода воздуха, инжекторной системы.

Часто причина в неверном подсоединении шлангов

Для ошибки характерна следующая симптоматика:

  • загорание индикатора Check Engine
  • снижение мощности
  • повышенный расход топлива
  • плавающие обороты и нестабильная работа ДВС
  • проблематичный запуск или полный отказ в пуске мотора.

При длительном отсутствии мер по выявлению и устранению причины ошибки P0171 выходит из строя каталитический нейтрализатор.

p1309

Неисправность p1309 на Kia Spectra выпадает при превышении нормального уровня сигнала с датчика ускорения. Сигнал поступает на модуль управления ДВС (ECM), и необходим для предотвращения ошибочной фиксации пропуска зажигания. Датчик ускорения применяется для определения неровностей на дорожном полотне. Располагается в подкапотном пространстве, справа по отношению к движению у лонжерона.

К образованию ошибки ведут следующие причины:

  • повреждение катушек зажигания
  • окисление контактной части
  • поломка контроллера ускорения.

Часто датчик отключают, когда снимают генератор. Если демонтировали генератор, проверьте подсоединили ли фишку к датчику.

Датчик ускорения причина ошибки p1309 киа спектра

p0340

Код p0340 проявляется при неполадках в цепи датчика положения распределительного вала. На английском фиксируется, как Camshaft Position Sensor A Circuit. К формированию ошибки p0340 на Kia Spectra приводят следующие факторы:

  • повреждение контроллера распределительного вала;
  • обрыв, короткие замыкания в проводниках питания или колодке датчика распредвала;
  • перебои в функционировании ЭБУ.

Источник

ELM327 для KIA — совместимость, диагностика и программы

ELM327 адаптеры

ELM327 3 комментариев 03 февраля 2020 Просмотров: 69079 Рейтинг:

ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA. Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.

KIA ELM327

1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска

Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA

Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.

Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Источник

Читайте также:  Киа соренто прайм 2019 обзор
Оцените статью