Диагностика автоматической коробки передач киа

Диагностика неисправностей АКПП

Неисправности автоматической коробки передач могут быть вызваны неправильным техническим обслуживанием, неправильной регулировкой или неисправностью электронной системы управления АКПП, механической неисправностью КПП, неисправностью гидросистемы управления АКПП, недостаточной мощностью двигателя или комбинацией данных неисправностей. Поэтому перед началом проверки необходимо определить область возникновения неисправности (двигатель, система управления или коробка передач).

Поиск неисправностей должен начинаться с простейших операций и продолжаться в порядке нарастания сложности.

1. Проверьте наличие признаков неисправностей АКПП и условия, при которых они возникают.

2. Считайте диагностические коды неисправностей. Запишите коды неисправностей, а затем удалите коды из памяти электронного блока управления АКПП.

3. Выполните основные проверки и регулировки (проверка давления в шинах, проверка уровня и состояния рабочей жидкости АКПП, проверка механизма управления АКПП и т.д.), для которых отклонение от нормы может быть легко определено.

Примечание: анализ результатов проверки уровня рабочей жидкости АКПП:

Если уровень рабочей жидкости АКПП ниже требуемого, то насос АКПП будет захватывать рабочую жидкость вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Пузырьки воздуха, попавшие в гидросистему АКПП, являются причиной вспенивания масла. Это станет причиной неустойчивого давления в гидросистеме, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке муфт или тормозов и т.д.

Если уровень рабочей жидкости АКПП выше требуемого, то за счёт вращения шестерён планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование, что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня рабочей жидкости АКПП, и станет причиной преждевременного ухудшения состояния рабочей жидкости.

Читайте также:  Замена шаровой киа спортейдж 3 2012 года

В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления рабочей жидкости и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу рабочей жидкости через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

4. Считайте диагностические коды неисправностей (повторно).

а) Если коды неисправностей выводятся при наличии признака неисправности, то обратитесь к подразделу «Считывание диагностических кодов неисправностей».

б) При наличии признака неисправности (коды неисправности отсутствуют) или при отсутствии признака неисправности необходимо проверить наличие кодов неисправностей, считанных до дорожных испытаний. Если коды неисправностей выводятся, то обратитесь к подразделу «Считывание диагностических кодов неисправностей», если коды неисправностей не выводятся, то обратитесь к подразделу «Поиск неисправностей по их признакам» раздела «Поиск неисправностей АКПП».

6. Если возможной причиной является неисправность в электронной системе управления АКПП, то с помощью тестера или осциллографа проверьте входные и выходные сигналы электронного блока управления АКПП.

а) Если присутствуют некорректные входные и выходные сигналы электронного блока управления АКПП, то проверьте электропроводку по соответствующей электросхеме.

б) Если при проверке электропроводки неисправности не обнаружено, то проверьте отдельные компоненты системы.

7. После завершения ремонта убедитесь в том, что неисправность устранена.

Считывание диагностических кодов неисправностей

Примечание: для идентификации кодов неисправностей используйте таблицу «Коды неисправностей системы управления АКПП».

1. Прогрейте двигатель и заглушите его.

2. Поверните ключ в замке зажигания в положение «ON» и, подождав пять секунд, верните его в положение «OFF».

3. Переведите селектор АКПП в положение «Р», поверните ключ в замке зажигания в положение «ON».

4. Поверните ключ в замке зажигания в положение «OFF».

5. Переведите селектор АКПП в положение «D».

6. Убедитесь в том, что концевой выключатель холостого хода включён (педель акселератора отпущена).

7. Установите выключатель стоп-сигналов в положение «ON»

8. Поверните ключ в замке зажигания в положение «ON».

10. Переведите селектор АКПП в режим ручного переключения передач.

11. Установите выключатель стоп-сигналов в положение «OFF».

12. Переведите селектор АКПП в положение «D» (выключите режим ручного переключения передач).

13. Установите выключатель стоп-сигналов в положение «ON».

14. Установите выключатель стоп-сигналов в положение «OFF»

15. Полностью отпустите, а затем полностью нажмите педаль акселератора

Примечание: Система самодиагностики записывает коды неисправностей в память электронного блока управления АКПП. Эти коды не могут быть стёрты несколькими перемещениями ключа в замке зажигания из положения «ON» в положение «OFF», но могут быть удалены после диагностики путём извлечения ключа из замка зажигания.

Таблица. Технические характеристики АКПП A5SR1 / 1A5SR2.

Таблица. Коды неисправностей системы управления АКПП.

Указания к поиску неисправностей по их признакам

1. Неисправности АКПП могут быть вызваны неисправностью систем двигателя, неправильной регулировкой или внутренней неисправностью электронной или гидравлической систем управления коробкой передач, механической неисправностью коробки передач. Поэтому всегда начинайте диагностику с проверки уровня и состояния рабочей жидкости в АКПП и регулировки тросов управления.

2. Под проверкой систем двигателя подразумевается проверка системы управления двигателем, системы зажигания, топливной системы, а также самого двигателя.

3. Под проверкой деталей картера коробки передач подразумевается проверка муфт, тормозов, внутренних шестерен КПП.

4. При проверке блока управляющих клапанов обратите внимание на моменты затяжки болтов, повреждение или смещение со своих мест уплотнительных колец, клапанов и их втулок. Если возникшие повреждения исправить невозможно, то замените блок управляющих клапанов в сборе.

5. Проверьте гидротрансформатор на предмет правильности установки (отсутствие перекоса и т.п.) и повреждение шлицов. В случае если шлицы повреждены и ремонт невозможен, то замените гидротрансформатор.

Источник

Ремонт АКПП автомобиля Kia Ceed 2008-2011: руководство

Киа Сид – популярная у российских автолюбителей модель южнокорейского автопрома. Этот автомобиль достаточно надежен, экономно расходует топливо. Одна из комплектаций предусматривает наличие классического автомата, также разработанного корейскими автомобилестроителями.

Владельцам авто следует изучить особенности обслуживания и ремонта АКПП Kia Ceed образца 2008 года, с учетом условий замены трансмиссионной жидкости, характерных проблем при эксплуатации, порядка проведения диагностических и ремонтных операций, правил пользования автоматической коробкой для продления ресурса.

Обслуживание АКПП автомобиля Kia Ceed

Модель АКПП, устанавливаемая на Kia Ceed с 2006 по 2011 год и позже, – четырехступенчатый автомат A4CF2. Эту коробку конструкторы Киа разработали на основе трансмиссии U17K японского концерна Митсубиши.

A4CF2

АКПП надежна, обладает ресурсом свыше 250 000 км, но нуждается в регламентном техническом обслуживании, основная операция при котором – замена трансмиссионной жидкости.

При регулярном обновлении масла, владелец Киа Сид 2008 года продлит жизнь трансмиссии, существенно сократив расходы на возможный ремонт.

Интервал замены масла в АКПП

Масло в автоматической коробке Киа Сид 2008 г. рекомендуют менять через каждые 50 000 км пробега. Этот интервал стоит сократить при:

Масло нужно менять незамедлительно при появлении таких признаков:

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)

Если промедлить с заменой масла, может потребоваться ревизия и ремонт АКПП на Киа Сид 2008 года, ввиду засорения гидроблока грязью и продуктами износа, выработкой фрикционов и других неисправностей.

Масло для АКПП и другие расходники

В рекомендациях изготовителя указано о необходимости заливки в АКПП Киа Сид 2008 года специализированного смазочного продукта – Mobil 1 Synthetic ATF. Литровая емкость стоит от 2 900 руб.

Mobil 1 Synthetic ATF

Из возможных аналогов смазок для автомата Киа Сид 2008 года – Айсин AFW+ по цене от 4 500 руб. за 4 л, Форд Моторкрафт Меркон V – от 700 руб. за 1 л и пр.

Масло Aisin ATF Wide Range AFW ATF Mercon 5 Ford

Рекомендации несколько изменились, когда в 2010 году Kia Ceed 1 подвергли обновлению, с указанием о применении Diemond ATF SP-III. Цена четырехлитровой емкости этого продукта – от 2 400 руб.

DIAMOND ATF SP-III

Аналоги для автоматической трансмиссии Киа Сид 2008 года: ВП Аутран ММ при цене 20 литров от 11 340 руб., Ликью Моли Топ Тек 1200 – от 1 200 за 1 л и другие.

Liqui Moly Top Tec ATF 1200

Вместительность автомата 6,8 л, но при полной замене потребуется около 9 л масла, поскольку часть его уйдет на промывку трансмиссионного механизма.

Также от владельца Киа Сид 2008 потребуется покупка расходных материалов и запчастей:

  • герметика Перматекс с артикулом 81180 – от 950 руб.;
  • масляного фильтра – от 1 200 руб.;
  • уплотнительной прокладки на поддон – от 450 руб.;
  • набора ключей;
  • мерной емкости для слива отработки;
  • воронки;
  • чистой ветоши без ворса;
  • очистительной жидкости.

Работы можно провести в специализированном сервисе или самостоятельно, при наличии у автовладельца Киа Сид 2008 года должных навыков и условий – гаража со смотровой ямой или мастерской с подъемным устройством.

Проверка уровня смазки

Каждые 10 тыс. км пробега владельцу стоит проверить уровень трансмиссионной жидкости в автоматической КПП Kia Ceed. Проверку проводят в таком порядке:

  1. Запускают мотор, прогревают коробку до температуры около 55 градусов.
  2. Устанавливают авто на ровной поверхности.
  3. Извлекают щуп, протирают, опускают повторно.
  4. Проверяют след жидкости на контрольной органе, который при нормальных условиях должен располагаться в диапазоне «НОТ».

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Одновременно оценивают пригодность масла в автомате Киа Сид 2008 года для последующей эксплуатации по цвету и прозрачности.

Замена смазки в АКПП Kia Ceed

Алгоритм замены масла в АКПП Киа Сид 2008 года:

Киа Сид 2008

  1. Демонтируют защитное ограждение картера.
  2. Сливают отработку в мерную емкость, выкрутив пробку в поддоне.
  3. Откручивают болты, снимают поддон, остатки жидкости в картере аккуратно сливают в подготовленную тару. Очищают контактные поверхности от грязи, проверяют состояние магнитов на предмет наличия стружки. При обильном количестве продуктов износа может потребоваться ремонт АКПП.
  4. Демонтируют фильтр по очистке масла, сливая из этого узла еще некоторое количество отработки. Устанавливают новый фильтрующий элемент.
  5. Устанавливают поддон на герметик.
  6. Через заливную горловину заливают новую жидкость. Объем определяют по количеству слитой отработки.
  7. Откручивают верхнюю трубку от масляного радиатора, на штуцер устанавливают отрезок шланга подходящей длины, чтобы доставал в подставленную емкость для слива смазки.
  8. Помощник запускает двигатель. Вначале трансмиссия должна стоять на нейтрали. Последовательно прогоняют по режимам, выдерживая несколько секунд в каждой позиции. При этом тару подставляют под трубку из радиатора, сливая около 2 литров масла.
  9. Восполняют слитый объем.
  10. Запуск мотора со сливом жидкости повторяют несколько раз, до полной очистки смазки на выходе.

Типичные проблемы АКПП Kia Ceed

Из характерных проблем автомата Kia Ceed ED стоит рассмотреть возможность возникновения таких неисправностей:

Тормозная лента АКПП Фрикционы и стальные диски Гидротрансформатор

Вероятность поломок, с необходимостью ремонта, особенно возрастает при агрессивной манере вождения водителя, частой езде в пробках, недостаточном прогреве АКПП Киа Сид 2008 перед выездом.

Диагностика

Чтобы определить, что коробка действительно вышла из строя, проводят диагностику трансмиссии. Состояние АКПП на предмет необходимости ремонта можно оценить следующими способами:

  • по внешним признакам, путем визуального осмотра;
  • проверкой трансмиссионного механизма в работе, на предмет наличия характерных признаков неисправностей;
  • компьютерным диагностированием, с подключением к диагностическому разъему сканера и ноутбука/смартфона со специальным софтом.

При проверке на компьютере, характер поломок для последующего ремонта определяют по номеру кодов выданных системой ошибок. Это позволяет локализовать проблему.

Если установлено, что трансмиссия нуждается в ремонте, нет смысла устанавливать точную причину неисправности. Потребуется демонтаж АКПП Киа Сид 2008, с полной разборкой и дефектовкой деталей.

Режимы в АКПП

Ремонт автоматической трансмиссии Киа Сид 2008 может выйти владельцу в значительную сумму, которую можно сократить правильной эксплуатацией автомобиля.

И очень важный вопрос при этом – стоит ли экономия на техническом обслуживании или агрессивный стиль управления машиной последующих затрат на восстановление АКПП? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные инструкции.

Источник

Оцените статью