Dia kia rio 3

Размер дисков Киа Рио 3

Колеса у автомобиля как обувь у человека, они могут существенно изменить внешний вид. Установив низкопрофильную резину, автомобиль приобретает спортивные черты и характер. То же самое происходит и при замене дисков. Установив вместо штампованных литые диски, вы также преобразите автомобиль.

Кроме того, следует заметить, что устанавливая диски большего диаметра, улучшается вентиляция тормозных механизмов, что предотвратит их от перегрева. Более широкие шины улучшают сцепление с дорогой, а более низкий профиль делает автомобиль устойчивее при поворотах.

Внимание! Если вы намерены установить на автомобиль нестандартные диски и шины, то следует помнить, что изменение их размеров в сторону увеличения повышает нагрузку на детали подвески и уменьшает срок её службы.

Главное чтобы весь процесс «колесного тюнинга» находился в рамках разумного и соответствовал некоторым заводским параметрам.

Заводские параметры дисков Киа Рио-3

Стандартно с завода на Киа Рио-3 устанавливаются диски R15 и R16 в зависимости от комплектации. Основные параметры дисков следующие:

  • PCD (число крепежных отверстий и их диаметр) – 4 х 100
    ширина диска- 6.0J
  • ET (вылет диска) – 48 для R15 и 52 для R16.
  • DIA (диаметр центровочного отверстия) – 54.1.

Маркировка автомобильных дисков

Некоторые автолюбители на Киа Рио-3 ставят диски R17, однако для того чтобы шины не терли колесные арки их профиль не должен превышать 45 мм.

Читайте также:  Kia rio радиатор течет

Заводские параметры шин Киа Рио-3

Завод изготовитель устанавливает на диски R15 шины с параметрами – 185 х 65, а на диски R16 – 195 х 55.

Внимание! Устанавливая нестандартные размеры колес на автомобиль, пользуйтесь шинным калькулятором. Он подскажет насколько реальная скорость движения автомобиля, будет отличаться от той, которую будет показывать спидометр.

Как правильно выбрать диски для Киа Рио-3

Колесные диски бывают 3 типов:

  1. Штампованные (экономичная ценовая категория) – изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  2. Легкосплавные – изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  3. Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) – изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей автолюбителя. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже нужно брать во внимание.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнется и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Однако существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков.
Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

В следующем видео автор дает несколько советов о том как правильно выбрать диски для автомобиля.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Нажмите на социальные кнопочки, поделитесь публикацией с друзьями!

Источник

Разболтовка колес Kia Rio

Водителям, которые решили заменить колеса, нужно точно вычислить соотношение крепежных болтов к диаметру обода. Можно измерить соотношение самостоятельно (с помощью специального прибора) или воспользоваться готовыми данными по конкретной модели.

Показатели, которые влияют на корректную установку колеса:

  • Количество резцов (LZ);
  • Расстояние между отверстиями;
  • Диаметр дуги, на которой они располагаются (PCD);
  • Диаметр центрального окошка (DIA);
  • Вылет (ЕТ).

Что такое разболтовка дисков?

Разболтовка определяется соотношением болтов, с помощью которых крепятся диски к полному диаметру окружности. По стандарту принято считать нормой соотношение 5 к 112. Соответственно, первая цифра — показатель болтов, а вторая — колеса, где крепятся болты. Для каждого отдельного автомобиля принято рассчитывать разболтовку отдельно, с учетом количества болтов, диаметра и прочих факторов.

Для выполнения расчетов нужно знать размеры колес. Диски можно классифицировать по следующим критериям:

Разболтовка на Киа Рио 1

Первая модель Киа стала очень популярной благодаря простоте управления, долгосрочности, повышенному комфорту. Kia Rio менее популярна, чем модели 2 и 3 поколений, но всё же на российских дорогах иногда встречается.

Чтобы преобразить Киа Рио, можно заменить устаревшие колеса на комплект новеньких или последовать нетрадиционному пути и приобрести покрышки больше по диаметру и другого дизайна. Авто будет выглядеть намного эффектнее и ярче. При выборе новой «обуви» для Киа обращайте внимание на такие показатели:

Диски 4 на 98 для Kia Rio 1 встречаются в продаже куда реже. Чтобы точно определиться с диаметром, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к машине. Минимальное несоответствие может привести к возникновению технических проблем, а также к увеличению расхода топлива.

У моделей, выпущенных в период с 2000 по 2005 год, окружность не менее 15–16. Для некоторых вариантов машин водители приобретают 17 диаметр, но обязательно в сочетании с низкопрофильной покрышкой.

Источник

Размеры колес и разболтовка Киа Рио 3

разболтовка киа рио 3

Параметры колес, размер дисков «Киа Рио» 3 поколения — основной фактор, влияющий на процедуру выбора и замены. Менять штатные диски нужно ориентируясь на их «родные» показатели. Если не учитывать размеры, разболтовку, увеличится нагрузка на ходовую. Срок эксплуатации новых колес уменьшится.

Заводские параметры шин

Третье поколение авто увидело свет в 2011 году. Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек, в 3, 4, 5-дверном исполнении. Высота, клиренс и колесная база имели стабильные значения. Размер резины «Киа Рио» 3 поколения менялся в разных моделях незначительно. Диски – 15 и 16 дюймов. Меньший размер использовали в автомобилях предыдущих серий, больший – только в любительских комплектациях.

киа рио диски

Особенность колес 3 поколения – универсальная маркировка. В ней с помощью литер и обозначений зашифрованы параметры. Размер резины «Киа Рио 3» зависит от габаритов диска. Оригинальные:

  • ширина – 5.5J – 6.0J;
  • радиус – R15 либо 16;
  • число отверстий для крепления и радиус окружности, где они расположены – PCD 4х100;
  • вылет обода – ET48 и ET52;
  • посадочный диаметр ступицы диска – DIA 54.1.

Размер дисков «Киа Рио 3» влияет на габариты покрышек:

В ходе рестайлинга, совершенствования комплектаций менялись только шины, ширина диска. Важнейшие значения для замены штатных комплектующих – разболтовку и диаметр – производитель оставлял неизменными в течение всех лет выпуска, без привязки к модификациям кузова и двигателя.

Какая разболтовка колесных дисков на автомобилях KIA Rio

Значения разболтовки колес «Киа Рио» 3 поколения – PCD 4х100. Показатель европейский; указывает на расположение 4 болтов на окружности с радиусом 100 мм. Параметр определяется производителем. Эти цифры нужно использовать для подбора вариантов на замену. То есть 4-болтовую конструкцию нельзя заменить пятиболтовой.

Если соотношение болтов к окружности у оригинала и аналога совпадают, подойдет размер дисков «Киа Рио 3», аналог можно устанавливать.

Автомобиль имеет сверловку под гайку М12х1,5. Крепеж одинаковый для всех модификаций 3 поколения.

Чтобы самостоятельно определить значения разболтовки, необходимо:

  1. Вывернуть рулевое колесо.
  2. Измерить линейкой отрезок между серединами противоположных болтов.
  3. Если на диске их 4, то PCD равняется фактическому значению.

Для конструкций с пятью болтами полученную цифру нужно умножать на 1,05.

Какие нештатные размеры можно поставить

Разболтовка должна совпадать, а диаметр может быть другим. Чаще всего используют литые R17 с низкопрофильной резиной. Установка шин с высоким профилем не рекомендуется, так как на модификациях кузова после 2015 года она будет задевать крыло. Допустима замена на R14 (если оригинал был R15).

диски киа рио 3

Внештатные размеры резины:

  • ширина – 195, пропорциональность – 60, 65 (R15);
  • ширина – 195, 205, пропорциональность – 55 (R16);
  • 225/45, тюнинговые 215/45 (R17).

Пренебречь можно незначительным расхождением в общем размере собранных колес «Киа Рио 3». Величина вылета должна либо совпадать, либо минимально различаться.

Характеристика ET указывает на соотношение областей поверхности диска к его центральной части.

ET48 – положительный выступ на 48 мм. При отрицательном показателе на неоригинальных версиях колеса выходят наружу на крутых поворотах. Значительное расхождение, как и разница в разболтовке, не позволит установить и закрепить нештатную модель.

Диски на Kia Rio

Различают оригинальные и нештатные варианты. В разные годы выпуска устанавливались разные заводские диски:

  • До 2015-2016 гг. – для «Киа Рио 3» с размером шин 185/65 – R15 и R16, литые.
  • После рестайлинга — литье этого же диаметра, стальные R15 (в бюджетной комплектации).

Для замены используют модели трех видов, различающихся по методу изготовления: штамповку, литье, ковку. Подходящие легкосплавные варианты: Venti 1603 и 1404, Alcasta M31, X’trike X118. Для диаметра 15 – NZ SH305, для R16 – VSN CV3.

Штампованные модели – Eurodisk X40006ST, TREBL 42B29C, OFF-ROAD 01.

Варианты замены и выбор

Если совпадают параметры дисков «Киа Рио 3», выбор зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца. Самые дорогие модели изготавливают из легких сплавов. Кованые и литые надежнее штампованных из листового металла.

киа рио 3 колеса

Варианты дисков – от R14 до R17 (на 5.5 и 6.0.). ET в диапазоне от 40 до 52.

  • 5,5J14 ET45,
  • 6J14 ET40,
  • 6J14 ET45,
  • 5J15 ET45,
  • 6J15 ET46,
  • 5J15 ET45,
  • 7J16 ET40,
  • 7J17 ET38 (для тюнинговых вариантов).

Разболтовка и диаметр центрального отверстия должны быть такими же, как у оригинальных дисков (4-болтовка, 54,1).

При выборе учитывают качество дорожного покрытия, где чаще всего эксплуатируется автомобиль. Большое количество ям и выбоин губительно для штампованных версий: при резком попадании на скорости диски гнутся. Но шина останется невредимой. Литой или кованый вариант лучше защищен от деформации, но резину в аналогичных условиях может разрубить.

Перед выбором стоит оценить цену ремонта дисков в местных мастерских. Восстановление штамповки обходится дешевле. Но более технологичные диски меньше нагружают подвеску, увеличивая перспективный срок службы.

Источник

Оцените статью