Kia Ceed (2009+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Датчик включения вентилятора на KIA CEED (Киа Кеед)
Продолжительная и безопасная эксплуатация авто подразумевает профилактику с необходимой заменой неисправной детали. Важно купить Датчик включения вентилятора KIA CEED в проверенном онлайн магазине. Такой подход исключит повторные затраты в будущем. avtogorod39.ru предоставляет Датчик включения вентилятора KIA CEED для иномарок только отборного качества по выгодной цене. На любые дополнительные вопросы всегда готовы оперативно ответить наши подготовленные продавцы.
STELLOX 06-04122-SX Датчик включения вентилятора
Ширина зева гаечного ключа 19 Размер резьбы 3/8×18 Количество присоединений 3 SVHC Не содержит особо опасных веществ!
DELPHI TS10326 Датчик включения вентилятора
FEBI BILSTEIN 107540 Датчик включения вентилятора
KAMOKA 4090020 Датчик включения вентилятора
KAMOKA 4080010 Датчик включения вентилятора
Количество присоединений 3 Цвет корпуса черный Ширина зева гаечного ключа 19 Размер резьбы 3/8″ 18 NPT
NRF 727113 Датчик включения вентилятора
ERA 330632 Датчик включения вентилятора
Ширина зева гаечного ключа 19 mm Количество полюсов 3 полюс Присоединительная винтовая резьба 3/8» x 18 NPTF
Маркировка цвета черный Размер резьбы 3/8″ GAS Ширина зева гаечного ключа 19 Количество полюсов 3 полюс
MAPCO 88572 Датчик включения вентилятора
SWAG 33 10 6727 Датчик включения вентилятора
ERA 330093 Датчик включения вентилятора
FENOX TSN22030 Датчик включения вентилятора
Маркировка цвета черный Размер резьбы 3/8″ GAS Ширина зева гаечного ключа 19 Количество полюсов 3 полюс
TOPRAN 820 307 Датчик включения вентилятора
Форма штепсельного корпуса прямоугольный Тип датчика NTC — Датчик Размер резьбы 3/8″ x 18 NPTF Количество полюсов 3 полюс
Купить Датчик включения вентилятора KIA CEED в Калининграде
Подобрать необходимые комплектующие можно, для этого: зарегистрируйте профиль у нас в режиме онлайн. В наличии Датчик включения вентилятора KIA CEED , прошедшие сертификацию. Заказ можно оформить без посещения офиса, с минимальными затратами времени.
Преимущества avtogorod39.ru
Основные плюсы avtogorod39.ru:
- Лучшие цены на Датчик включения вентилятора KIA CEED.
- Высокое качество комплектующих.
- Консультации от опытных специалистов.
- Адаптивность системы расчетов.
- Достойный выбор деталей – 47 млн наименований.
- У нас можно купить Датчик включения вентилятора KIA CEED дистанционно.
Важное преимущество нашего магазина – хорошая логистика при самостоятельном вывозе в Калининграде бесплатная доставка.
Доставка и оплата
Покупатель может воспользоваться следующими способами оплаты: переводом, картой, курьеру наличными. Клиент может купить Датчик включения вентилятора KIA CEED и выбрать способ доставки по Калининградской области: курьерской службой или доступной ТК (уточняется персонально). Наша приоритетная цель: выполнить заказ как можно быстрее.
Смотреть Датчик включения вентилятора на другие автомобили
Информация о товаре предоставлена для ознакомления и не является публичной офертой. Производители оставляют за собой право изменять внешний вид, характеристики и комплектацию товара, предварительно не уведомляя продавцов и потребителей. Просим вас отнестись с пониманием к данному факту и заранее приносим извинения за возможные неточности в описании и фотографиях товара. Будем благодарны вам за сообщение об ошибках — это поможет сделать наш каталог еще точнее!
- Начните чат с консультантом:
- ViberWhatsappTelegram
- Социальные сети:
- Помощь
- Запрос по VIN
- Карта сайта
- О магазине
- О компании
- Новости
- Отзывы клиентов
- Статьи
- Бренды
- Профиль
- Вход
- Регистрация
- Контакты
- +79062376730
- +79052457374
- avtogorod39@inbox.ru
- Перезвонить мне
- г. Калининград, ул. Ялтинская 129, офис 8, 1 этаж
© Все права защищены 2023. Интернет-магазин автозапчастей avtogorod39.ru. | Политика конфиденциальности.