Датчик опережения зажигания киа

Модуль зажигания Киа Рио

На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI, обеспечивающая увеличение диапазона установки угла опережение зажигания и напряжения распределителя зажигания при уменьшении электрических помех.

— датчик положения распределительного вала;

— блок управления зажиганием ECU;

— высоковольтные провода и свечи зажигания.

В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и датчик угла поворота коленчатого вала передают блоку управления двигателем информацию в какой цилиндр необходимо подать напряжение зажигания. Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.

В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа — искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Например, порядок работы цилиндров — 1—3—4—2. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).

Если при такой системе зажигания подсоединить индуктивный тахометр к высоковольтному проводу свечи зажигания, он покажет частоту вращения коленчатого вала двигателя в два раза больше фактической частоты вращения (т.е. 1600 мин —1 , вместо фактической 800 мин —1 ).

Читайте также:  Дворники киа соул оригинал

Электронная система опережения зажигания

Установка угла опережения зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.

Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям.

Угол опережения зажигания на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ (6°± 5° для Европы).

Угол опережения зажигания не регулируется.

Компоненты системы зажигания

В системе зажигания используются две катушки зажигания, расположенные на двигателе над свечами зажигания 2 и 4 цилиндров. Сопротивление катушки идентично для двух катушек зажигания. Катушки зажигания не требуют обслуживания и, при наличии дефектов, подлежат замене.

Высоковольтные провода соединяют катушки зажигания со свечами зажигания. Они выполняют функции в основном такие же, как на обычной системе зажигания. Из-за их более короткой длины увеличивается энергия, передаваемая к свечам зажигания.

Свеча зажигания служит для передачи тока высокого напряжения, выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд для зажигания топливовоздушной смеси.

Угол опережения зажигания

Изменение установки угла опережения зажигания может быть вызвана двумя причинами: проблема с датчиком, которая будет обнаружена блоком управления двигателем или неправильной установкой распределительного вала по отношению к коленчатому валу. Последняя проблема связана с неправильной установкой зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

Не требуется никакая регулировка после замены катушки зажигания.

Проверка

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Выключите все потребители электрической энергии.

3. Подсоедините к двигателю тахометр и к высоковольтному проводу первого цилиндра датчик стробоскопа.

4. По совмещению меток на шкиве коленчатого вала с указателем проверьте угол опережения зажигания.

Угол опережения зажигания: 8±5° до ВМТ (6°± 5° для Европы) (на частоте вращения холостого хода)

Угол опережения зажигания не регулируется.

Катушка зажигания

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините высоковольтные провода.

3. Отсоедините разъемы от катушки зажигания.

4. Выверните четыре болта крепления катушки зажигания.

5. Снимите катушки зажигания.

Проверка напряжения

ECU и В+ в разъеме катушки зажигания

2. Отсоедините разъем от катушки зажигания.

3. Поверните ключ в замке зажигания в положение «ON».

4. Измерьте напряжение между контактами ECU и В+ в разъеме катушки зажигания. Напряжение: 12 В

5. При отсутствии напряжения проверьте исправность предохранителя, замка зажигания и жгут проводов.

Источник

Датчик опережения зажигания киа

Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO

  • Список форумовПолноприводные автомобили KIAАвтомобиль KIA SORENTO BL (2002..2009)Электрика и электроника (BL)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Альбомы
  • PDA версия
  • Правила форума
  • Регистрация
  • Вход

Датчик угла опережения зажигания — что это?

Датчик угла опережения зажигания — что это?

Нужна помощь.
По порядку. Машина заглохла и отказалась заводиться. Притащили в сервис. Ближайшим оказался БОШ-сервис. Протестировали, поменяли датчик положения коленвала. Сказали что в этом проблема. Но при этом тахометр не работал и чек остался гореть, и со слов спеца ошибка не снимается по причине того, что ошибку выдает датчик положениея распредвала. Но при этом он рабочий и менять его не надо. Ситуация не устроила, обратился к оффам. Протестили и написали, что требуется замена датчика угла опережения зажигания. Что это, все излазил не нашел ничего похожего.
Вопрос: Есть ли иное название? Где он стоит на двигателе?

Добавлено через 9 минут 25 секунд:
Сори не туда тему воткнул — перенесите в СОРЕНТО-1.СПС

Изображение

cezar22 &nbsp Сообщения: 11 Зарегистрирован: 26 апр 2009, 15:55 Откуда: МО Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2006

Re: Датчик угла опережения зажигания — что это?

Giz &nbsp Партнёр Клуба Сообщения: 3856 Зарегистрирован: 20 авг 2009, 00:31 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 463 раз. Поблагодарили: 1289 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT Год выпуска: 2009 Доп. информация: кони XT , SuperTOD от Hvost, самоблок, лебёдка, Чип тюнинг от Андрея13, бустер
Sorento 2.4 был
LR Defender 90 и УАЗ Хантер
KIA Mohave 2013

Источник

Датчик опережения зажигания киа

Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO

  • Список форумовПолноприводные автомобили KIAАвтомобиль KIA SORENTO BL (2002..2009)Электрика и электроника (BL)
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Альбомы
  • PDA версия
  • Правила форума
  • Регистрация
  • Вход

Датчик угла опережения зажигания — что это?

Датчик угла опережения зажигания — что это?

Нужна помощь.
По порядку. Машина заглохла и отказалась заводиться. Притащили в сервис. Ближайшим оказался БОШ-сервис. Протестировали, поменяли датчик положения коленвала. Сказали что в этом проблема. Но при этом тахометр не работал и чек остался гореть, и со слов спеца ошибка не снимается по причине того, что ошибку выдает датчик положениея распредвала. Но при этом он рабочий и менять его не надо. Ситуация не устроила, обратился к оффам. Протестили и написали, что требуется замена датчика угла опережения зажигания. Что это, все излазил не нашел ничего похожего.
Вопрос: Есть ли иное название? Где он стоит на двигателе?

Добавлено через 9 минут 25 секунд:
Сори не туда тему воткнул — перенесите в СОРЕНТО-1.СПС

Изображение

cezar22 &nbsp Сообщения: 11 Зарегистрирован: 26 апр 2009, 15:55 Откуда: МО Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2006

Re: Датчик угла опережения зажигания — что это?

Giz &nbsp Партнёр Клуба Сообщения: 3856 Зарегистрирован: 20 авг 2009, 00:31 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 463 раз. Поблагодарили: 1289 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT Год выпуска: 2009 Доп. информация: кони XT , SuperTOD от Hvost, самоблок, лебёдка, Чип тюнинг от Андрея13, бустер
Sorento 2.4 был
LR Defender 90 и УАЗ Хантер
KIA Mohave 2013

Источник

Проверка угла опережения зажигания Kia Sportage

Примечание. Необходимость в каких-либо регулировках фаз газораспределения после замены катушек зажигания отсутствует!

1. Причиной сбоя установки угла опережения зажигания может являться отказ датчика положения распределительного вала, а также механическое нарушение фаз вращения коленчатого и распределительных валов, связанное со смещением или обрывом ремня привода ГРМ, — описание процедур обслуживания компонентов механизма привода ГРМ приведено в Главах Текущий уход и обслуживание и Двигатель.

2. Взведите стояночный тормоз.

3. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и оставьте работающим на холостых оборотах.

4. Отключите все бортовые потребители электроэнергии.

5. Подсоедините к двигателю тахометр/сканер и удостоверьтесь в правильности установки оборотов холостого хода (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

Kia Sportage Проверка угла опережения зажигания, фото 1

6. Действуя в соответствии с инструкциями изготовителей, подключите стробоскоп к ВВ проводу свечи зажигания первого цилиндра и по совмещению меток шкива коленчатого вала и шкалы на крышке привода ГРМ удостоверьтесь в правильности установки угла опережения зажигания.

7. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (6°±6° перед ВМТ на холостых оборотах), замените ECM, — ручная регулировка угла опережения зажигания конструкцией системы зажигания не предусмотрена.

Источник

Оцените статью