Датчик числа оборотов двигателя киа спортейдж

Датчика оборотов спортейдж 1

Датчики инжектора KIA Sportage: неисправности и расположение

Кроссовер выпускается компанией с 1992 года. Сегодня выпускается уже пятое поколение транспортных средств этой марки. Мощный и маневренный компактный кроссовер давно получил заслуженное признание покупателей. Тем более, что в настоящий момент продукция KIA Motors собирается и в России. За годы выпуска компания устанавливала на транспортные средства бензиновые и дизельные двигатели. Машины выпускаются полным приводом и моно. Работоспособность машины непосредственно зависит от качества датчиков. Используемые варианты и типы их неисправностей рассматриваются в материале.

Электронный блок управления двигателем

ЭБУ является одной из наиболее сложных деталей системы управления транспортным средством. Блок двигателя отвечает за успешный впрыск топлива и управление важными частями автомобильных систем и многим другим, это своего рода «мозговой центр» всего автомобиля. Индикаторы на панели показывают типы возможных неисправностей. Это позволяет определить тип поломки самостоятельно. Данная деталь довольно редко выходит из строя, чаще всего это возникает из-за короткого замыкания, механических повреждений или попадания влаги внутрь элемента.

Следует отметить, что заказывать деталь при ее поломке следует не только по артикулу, но и по ВИН-коду автомобиля, так как блоки с различных автомобилей не являются взаимозаменяемыми.

Артикул: 6562815;

Стоимость: Цена Б/У детали составляет 11 000 – 12 000 рублей.

Читайте также:  Киа сид 2008 перестал работать прикуриватель

Расположение

Блок управления двигателем расположен с правой стороны салона у ног переднего пассажира за обивкой из ковролина.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности можно отнести все поломки, которые могут возникнуть при неисправностях в различных датчиках системы управления двигателем, так как данный блок отвечает за работу каждого датчика установленного в системе.

Указанные симптомы способны проявляться и при других неисправностях. Перед выполнением ремонта следует их исключить.

Датчик коленчатого вала

Датчик коленчатого вала служит для определения положения коленвала, а именно того момента, когда поршни двигателя достигнут верхнего положения, которое называется верхняя мертвая точка (ВМТ) именно в этот момент в цилиндры должна подаваться искра. Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя двигатель не запускается.

Отсутствие подачи сигнала в датчик ЭБУ. В моделях разных лет выпуска ДПКВ способны отличаться. Они бывают:

Расположение

Датчик коленчатого вала закрепляется на задней части коробки переключения передач и считывает показания с маховика.

Признаки неисправности:

  • Отсутствие возможности завести как холодный, так и прогретый двигатель;
  • Возникает детонация при работе двигателя;
  • Мощность двигателя снижается, падает динамика;
  • Двигатель автомобиля начинает троить.

Датчик положения распределительного вала

В современных автомобилях датчик распредвала применяется для осуществления фазированного впрыска топлива. Такая функция в автомобиле позволяет снизить расход топлива и повысить мощность двигателя. При фазированном впрыске значительно возрастает КПД двигателя.

Расположение

Датчик распределительного вала расположен на головке блока цилиндров с торцевой его части, со стороны КПП, и крепиться двумя болтами.

Признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ деталь, которая отвечает за включение вентилятора охлаждения, а так же за показания на приборной панели о температуре ОЖ и за формирование топливной смеси. Сам датчик выполнен на основе терморезистора, который передает показания сопротивления на блок управления двигателем о температуре ОЖ. Основываясь на этих показаниях ЭБУ корректирует подачу топлива, отсюда и появляются повышенные обороты при прогреве холодного двигателя автомобиля.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж находится на трубе под впускным коллектором двигателя.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов ДВС;
  • Плохо запускается двигатель;
  • Увеличивается расход топлива.

Датчик абсолютного давления

ДАД, датчик абсолютного давления, при сбое в работе прекращает подавать в ЭБУ входной сигнал, требующийся для выполнения расчета количество подаваемого в двигатель воздуха. Датчик основан на замере разряжения во впускном коллекторе, основываясь на этих показаниях, он понимает, какое количество воздуха сейчас находится в ресивере. Эти показания подаются на ЭБУ и корректируется топливная смесь.

Расположение

Датчик абсолютного давления расположен на корпусе воздушного ресивера автомобиля.

Признаки неисправности:

  • снижение мощности;
  • расход топлива возрастает;
  • растет токсичность выхлопных газов.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ контролирует положение дроссельной заслонки. Передает данные в ЭБУ и корректирует количество подачи в двигатель топливно-воздушной смеси. Задачей датчика становится обеспечение контроля положения дроссельной заслонки. При поломке происходит нарушение стабилизации работы двигателя.

Расположение

Так как датчик работает на одной оси с дроссельной заслонкой, то и расположен он на дроссельном узлу автомобиля.

Признаки неисправности:

Датчик скорости автомобиля

Современные автомобили стали более электронные, чем раньше. В былые времена для работы спидометра был необходим специальный тросик, а в настоящее время за работу спидометра отвечает один небольшой датчик, который таит в себе функции не только измерения скорости, но и корректировки топливной смеси, работе АКПП и т.п., а называется эта деталь – датчик скорости.

Расположение

Датчик считывает показания с шестерней коробки переключения передач, поэтому обнаружить его можно на КПП автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Спидометр прекращает работу, его показатели плавают или отличаются неточностью;
  • При переключении происходят рывки, показатели подаются в неподходящий момент;
  • На некоторых моделях возможно полное отключение АБС. Также возможно отключение тяги мотора;
  • ЭБУ в некоторых случаях способно ограничивать максимальные обороты или скорость транспортного средства;
  • На приборной панели зажигается сигнал Check Engine.

Датчик детонации

Современные автомобили напичканы электроникой, но это даже лучше, ведь теперь с помощью датчика детонации можно улавливать какие-либо проблемы в работе двигателя и решать их довольно просто, корректировкой угла опережения зажигания. Этим вопросом занимается датчик детонации, но иногда этот датчик способен выйти из строя.

При неисправности ЭБУ прекращает определять завершение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах. Проблемой в равной мере слишком сильный или слишком слабый исходящий сигнал. В числе причин поломка самого датчика, возникновение замыкания, сбой в работе блока управления двигателя, оборвалась экранирующая оплетка или сигнальный провод.

Расположение

Так как наибольшие детонации возникают в блоке двигателя, датчик детонации располагается именно там, справой стороны блока цилиндров.

Признаки неисправности:

Датчик давления масла

Главной задачей датчика давления масла является контроль за показаниями давления масла в двигателе. Если на приборной панели появляется значок красной масленки, то он указывает на наличии пробоем с давлением масла. В таком случае двигатель необходимо как можно скорее остановить, чтобы не повредить его, затем проверить уровень масла и вызвать эвакуатор, если уровень масла в норме, продолжать движения с горящей лампой давления масла не рекомендуется.

Расположение

Датчик давления масла расположен со стороны впускного коллектора и ввинчивается в масляный насос.

Признаки неисправности:

Датчик кислорода

Лямбда зонд представляет собой устройство, получившее наименование от названия греческой буквы «лямбда», обозначающей уровень отработанных газов. Данный датчик применяется из-за введения норм токсичности выбросов выхлопных газов автомобилей в окружающую среду.

Лямбд зонд показывает степень концентрацию уровня кислорода в электронных системах управления. Присутствие неисправности отражается на работе двигателя за счет снижения уровня поступающего в камеру сгорания топлива.

Расположение

Датчик кислорода всегда располагается на выпускном тракте (выпускном коллекторе) автомобиля и фиксируется там, через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

Датчик заднего хода

Датчик необходим для включения огней при движении задним ходом. Когда водитель включает заднюю передачу, контакты на датчике замыкаются, тем самым включая цепь питания задний ходовых огней, что позволяет безопасно парковаться в ночное время.

Расположение

Датчик движения задним ходом располагается на коробке переключения передач.

Признаки неисправности:

Датчик АБС

Датчик является частью блокировочной системы и отвечает за определение по частоте вращения колеса момент его блокировки. Определяется в момент вращения колеса за счет частоты вращения, при котором подается сигнал на ЭБУ.

Расположение

Датчиков АБС на автомобиле 4 штуки и каждый из них расположен на ступице колеса.

Признаки неисправности:

  • Колеса часто блокируются при выполнении резкого торможения;
  • Указывается наличие ошибки на дисплее бортового управления;
  • Отсутствует вибрация при нажатии на педаль тормоза.

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Тест CSS Kia Sportage 1

Тест CSS Kia Sportage 1

Сообщение yristten1 » 25 окт 2020, 14:07

Здравствуйте.
Автомобиль Kia Sportage 1996 года выпуска 2л., 16-клапанный.
«Плавают» обороты холостого хода с 750-900 об/мин.
До этого в другом автосервисе делалось:
1) Снимали и мыли топливный бак, топливные магистрали, форсунки, дроссельную заслонку.
2) Заменили катушки зажигания (система DIS), высоковольтные провода, свечи зажигания.
3) Ошибок сказали нет.
4) Измеряли давление топлива — сказали в норме.
5) Компрессия 13.5 по всем цилиндрам ровно.

Что было сделано в нашем сервисе:
а) Проверены свечи зажигания: зазор 0,9мм, сопротивление

5 кОм. Но свечи чёрные во всех четырёх цилиндрах. С помощью MotoDoc были отбракованы оба наконечника на катушках зажигания.
б) Давление топлива по факту на холостом ходу — 2,2Атм, при перегазовке — 2,5Атм, давление топлива при отключённом вакуумном патрубке от регулятора давления топлива — 2,6Атм.
в) При измерении датчиком давления осциллограмма очень сильно прыгает.
Суть проблемы в том, что обороты холостого хода «плавают» циклично (через одинаковые промежутки времени как будто двигатель сам газует (прибавляет и резко убавляет обороты).
При повышении оборотов данный дефект проявляется в меньшей степени, но всё равно присутствует.
Прошу сильно не пинать — я только начал осваивать диагностику.
г) При проверке топливных форсунок оказалось, что стаканчики забиты какой-то рыжей эмульсией.
д) Катализатор на данном автомобиле давно выбит.
е) Тест CSS показал какой-то забор (я не знаю как выложить сюда файл — выдаёт ошибку «неверный формат файла»).
ё) Вакуум во впускном коллекторе-39кПа(многовато?).
ж) При снятом датчике коленвала во впускном коллекторе датчиком разрежения снята осциллограмма:

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Тест CSS Kia Sportage 1

Тест CSS Kia Sportage 1

Сообщение yristten1 » 25 окт 2020, 14:07

Здравствуйте.
Автомобиль Kia Sportage 1996 года выпуска 2л., 16-клапанный.
«Плавают» обороты холостого хода с 750-900 об/мин.
До этого в другом автосервисе делалось:
1) Снимали и мыли топливный бак, топливные магистрали, форсунки, дроссельную заслонку.
2) Заменили катушки зажигания (система DIS), высоковольтные провода, свечи зажигания.
3) Ошибок сказали нет.
4) Измеряли давление топлива — сказали в норме.
5) Компрессия 13.5 по всем цилиндрам ровно.

Что было сделано в нашем сервисе:
а) Проверены свечи зажигания: зазор 0,9мм, сопротивление

5 кОм. Но свечи чёрные во всех четырёх цилиндрах. С помощью MotoDoc были отбракованы оба наконечника на катушках зажигания.
б) Давление топлива по факту на холостом ходу — 2,2Атм, при перегазовке — 2,5Атм, давление топлива при отключённом вакуумном патрубке от регулятора давления топлива — 2,6Атм.
в) При измерении датчиком давления осциллограмма очень сильно прыгает.
Суть проблемы в том, что обороты холостого хода «плавают» циклично (через одинаковые промежутки времени как будто двигатель сам газует (прибавляет и резко убавляет обороты).
При повышении оборотов данный дефект проявляется в меньшей степени, но всё равно присутствует.
Прошу сильно не пинать — я только начал осваивать диагностику.
г) При проверке топливных форсунок оказалось, что стаканчики забиты какой-то рыжей эмульсией.
д) Катализатор на данном автомобиле давно выбит.
е) Тест CSS показал какой-то забор (я не знаю как выложить сюда файл — выдаёт ошибку «неверный формат файла»).
ё) Вакуум во впускном коллекторе-39кПа(многовато?).
ж) При снятом датчике коленвала во впускном коллекторе датчиком разрежения снята осциллограмма:

Источник

Оцените статью