Crdi двигатель kia ceed

Двигатель Hyundai D4FB

Технические характеристики 1,6-литрового дизельного двигателя D4FB или Hyundai i30 1.6 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый дизельный силовой агрегат D4FB под капотом Hyundai i30.

1.6-литровый дизельный двигатель Hyundai D4FB или 1.6 CRDi производили с 2005 по 2020 годы на заводе в Словакии и ставили на такие популярные модели как Ceed, Soul, Elantra, Venga и i30. Выпускались модификации этого мотора первого и второго поколения с целым рядом отличий. В серию Hyundai U также входят двс с индексами: D3FA, D4FA, D4FC, D4FD и D4FE.

Технические характеристики двигателя Hyundai D4FB 1.6 CRDi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1582 см³
Диаметр цилиндра 77.2 мм
Ход поршня 84.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 90 — 116 л.с.
Крутящий момент 235 — 255 Нм
Степень сжатия 17.3
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1582 см³
Диаметр цилиндра 77.2 мм
Ход поршня 84.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 90 — 136 л.с.
Крутящий момент 235 — 300 Нм
Степень сжатия 17.0
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора Д4ФБ 1.6 литра

В июне 2005 года на Киа Серато появился 1.6-литровый дизель линейки U мощностью 116 л.с. По конструкции это был типичный для своего времени дизельный мотор под эконормы Евро 4, оснащенный топливной системой Common Rail Bosch CRS2 с давлением впрыска до 1600 бар, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, турбиной с изменяемой геометрией Garrett GT1544V, а также впуском с вихревыми заслонками. Кроме 116-сильной модификации двигателя на некоторые модели ставилась версия и на 90 л.с.

Читайте также:  О коробке автомате киа серато

1.6-литровый дизельный мотор Хендай D4FB фото. Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia D4FB

В 2008 году появилось второе поколение дизелей 1.6 CRDi под более строгие эконормы ЕВРО 5 с рядом отличий не только по контролю выбросов: так степень сжатия понизили с 17.3 до 17.0, появилась топливная система с давлением впрыска до 1800 бар и турбина Garrett GTB1444VZ, некоторые версии данного агрегата начали оснащать фирменной системой старт-стоп типа ISG, а также серьезно расширился диапазон мощностей мотора: от 90 л.с. 235 Нм до 136 л.с. 400 Нм.

Мануал Kimanual

MANUAL Русскоязычный мануал дизеля D4FB вы найдете здесь

Форум CeedClub

FORUM Немало полезной информации собрано на Ceed-Club.ru

Источник

D4FE 1.6 CRDi 116/136 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, расход, отзывы, проблемы и ресурс

Сегодняшний обзор посвящен дизельному двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Оптима (Kia Optima) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson), Хендай Ай 30 (Hyundai i30), Хендай Ай 40 (Hyundai i40) — SmartStream D4FE 1.6 CRDi 16v мощностью 116/136 лошадиных сил. В публикации рассказывается о конструкции, строении, надежности, отличительных особенностях, технических характеристиках, реальном расходе топлива, отзывах автовладельцев, хронических болячках, распространенных проблемах, межсервисных интервалах обслуживания, заявленном/фактическом ресурсе, сильных и слабых сторонах южнокорейского турбодизеля.

Турбодизельный 16-ти клапанный силовой агрегат объемом 1.6 литра заводской серии D4FE, он же SmartStream D 1.6 CRDi, сконструированный инженерами автоконцерна Hyundai/Kia, был официально продемонстрирован мировой общественности в середине 2017 года на международном Парижском автосалоне под видом опционального двигателя популярной в Европе модели Hyundai i30 третьего поколения в кузове PD. Чуть позже, в 2018 году, турбодизель D4FE 1.6 CRDi перекочевал под капот таких востребованных по всему миру моделей, таких как: Киа Сид, Киа Спортейдж и Хендай Ай 40 и Хендай Туссан. Рассматриваемый дизельный мотор собирается с мая 2017 года по настоящее время, а производство движка осуществляется на головном заводе южнокорейской компании в городе Инчхон (Южная Корея). Для справки заметим, что на рынке турбодизель серии D4FE можно встретить в двух модификациях: стандартная версия на 116 лошадиных сил (крутящий момент — 280 ньютон на метр) и форсированная версия на 136 лошадиных сил (крутящий момент — 320 ньютон на метр).

Характеристики глобальной модификации турбодизеля D4FE 1.6 CRDI 16v 116/136 л.с

Тип двигателя рядный дизельный, с турбонаддувом
Конструктивные особенности рядный алюминиевый гильзованный четырехцилиндровый блок и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлена система SCR (Selective Catalytic Reduction) — выборочное/селективное каталитическое восстановление с механизмом высокоэффективной очистки отработавших газов
Газораспределительная система (привод клапанов) DOHC 16v (два верхних распределительных вала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндров четыре (формат расположения — рядный, по схеме «R4»)
Количество клапанов шестнадцать, 16v (по четыре клапана на каждый цилиндр)
Точный объем цилиндров 1598 см³
Диаметр цилиндра 77.0 миллиметров
Рабочий ход поршня 85.8 миллиметра
Система питания топливом топливная аппаратура Common Rail от Bosch с ТНВД (вид впрыска — непосредственный, работающий по технологии CRDi (Common Rail Direct))
Максимальная мощность 116 лошадиных сил/85 кВт (при 4 000 об/мин)
136 лошадиных сил/100 кВт (при 4 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент 280 ньютон на метр (при 2 750 об/мин)
320 ньютон на метр (при 2 250 об/мин)
Степень сжатия 15.9 бар
Гидрокомпенсаторы установлены (тепловые зазоры клапанов регулируются автоматически)
Тип привода механизма газораспределения цепь ГРМ
Система фазорегуляции ГРМ (регулятор фаз газораспределения) не установлена
Турбонаддувная система турбокомпрессор GTE1244VZM от Garrett с интеркулером
Залитое масло (объем, класс вязкости и марка) 4.40 литра, 5W-30/5W-40 (синтетика, марка Castrol/Motul/Mobil 1/Shell)
Допустимый расход масла на тысячу километров пробега до 150 грамм
Тип потребляемого горючего дизельное топливо (дизель ДТ)
Экологическая группа Euro-6d
Вес по каталогу (с навесным оборудованием) 149.0 килограмм
Расположение серийного номера сбоку, на стыке двс с трансмиссией
Заявленный ресурс работы 260-280 тысяч километров пробега

Модели бренда Hyundai:

i30 (третье поколение, марка кузова PD) годы выпуска: с 2017 по настоящее время
i40 (первое поколение, марка кузова VF) годы выпуска: 2018 — 2019
Tucson (третье поколение, марка кузова TL) годы выпуска: 2018 — 2020
Tucson (четвертое поколение, марка кузова NX4) годы выпуска: с 2020 по настоящее время
Kona (первое поколение, марка кузова OS) годы выпуска: 2018 — 2020

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИЖКА D4FE 1.6 CRDI

ИНТЕРВАЛЫ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Интервалы замены смазки в двс каждые 15 тысяч километров пробега
Объем масла в системе 4.40 литра
Необходимый объем смазки для замены примерно 4.00 литра
Какое масло необходимо для замены синтетическое (SAE 5W-30 или SAE 5W-40, в соответствии с допусками завода-изготовителя)

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Тип привода механизма газораспределения цепь ГРМ
Заявленный ресурс работы привода ГРМ 200 тысяч километров пробега
Фактический ресурс работы привода ГРМ 150-170 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМ поршни гнут клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировки зазоров регулировать не требуется
Принцип настройки тепловых зазоров гидрокомпенсаторы

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтр каждые 12-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр каждые 30 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке) каждые 30 тысяч километров пробега
Свечи накаливания каждые 90 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень каждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость каждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в баке) каждые 90 тысяч километров пробега

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ KIA/HYUNDAI D4FE 1.6 CRDI

В завершении обзора отметим, что заявленный заводом-изготовителем, автокомпаниями Kia/Hyundai, предельный срок службы 1.6-ти литрового (1.6 CRDi) турбодизельного мотора с индексом D4FE, относящийся к моторной гамме «U II SmartStream D» составляет 260-280 тысяч километров пробега до замены (капремонт движка конструктивно не предусмотрен). В реальности же, по мнению специалистов, в случае добросовестного и своевременного сервисного техобслуживания, южнокорейская турбированная 16-ти клапанная силовая установка D4FE 1.6 CRDi способна без проблем работать до 320-350 тысяч километров.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью