Что такое киа спортейдж new

Kia Sportage: обзор и сравнение комплектаций

Новый Kia Sportage — компактный кроссовер известного корейского бренда. В продуктовой линейке автопроизводителя он находится между субкомпактным Seltos и среднеразмерным Sorento. В настоящее время актуальным является автомобиль этой модели пятого поколения (NQ5), его премьера состоялась в июне 2021 года.

В статье мы рассмотрим характеристики и ключевые особенности кроссовера Киа Спортейдж в разных комплектациях. В России модель предлагается в модификациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Style, X-Line и X-Line+. Давайте первым делом взглянем, что входит в состав самого доступного компактного SUV этой модели.

Экстерьер и светотехника

В самом доступном исполнении кроссовер имеет минимальный набор элементов наружного декора, включая передние и задние брызговики, задний спойлер, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски (типоразмер шин — 235/65 R17) и наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова.

Вся светотехника, кроме задних фонарей и противотуманных фар, светодиодная: рефлекторные фары головной оптики, повторители указателей поворота, стоп-сигнал на заднем спойлере и дневные ходовые огни. Стеклоочистители — Aero blade. Теперь посмотрим, что входит в оснащение интерьера Киа Спортейдж.

Интерьер и комфорт

Сиденья салона отделаны тканью, на передней панели есть пластиковые вставки с отделкой под металл. Спереди предусмотрен разъем USB-C для зарядки мобильных устройств. Есть механизм складывания спинок задних сидений (60:40), в багажнике — шторка и розетка 12 В. Кресла второго ряда складываются дистанционно со стороны багажника.

Для сиденья водителя можно выбрать нужную высоту, у задних кресел есть механическая регулировка. Стекла и передних, и задних дверей с электроприводом, при этом водительское — с функцией Auto. Рулевое колесо — мультифункциональное, с электроусилителем, возможностью регулировки колонки по вылету и высоте.

Читайте также:  Kia carens тормозная система

Двухзонный климат-контроль доступен только для Kia Sportage с автоматической коробкой переключения передач, то же самое касается селектора режимов движения Drive Mode Select. Приверженцам классической механической КПП придется довольствоваться кондиционером и смириться с отсутствием датчика дождя.

В базовую комплектацию также входит круиз-контроль с функцией ограничения скорости, камера заднего вида, ключ от центрального замка с дистанционным управлением и Bluetooth для соединения со смартфоном. В опции комфорта по умолчанию также включены дефлекторы обдува задних пассажиров и дополнительная шумоизоляция ветрового стекла.

Что касается мультимедиа, то базовый набор выглядит вполне неплохо — система с восьмидюймовым дисплеем, шестью динамиками и поддержкой технологий интеграции с телефоном (Apple CarPlay/Android Auto). Панель приборов — Supervision с 4,2-дюймовым экраном и полностью цифровыми знаковыми системами.

Безопасность

Защиту водителя и пассажиров компактного кроссовера Kia обеспечивают фронтальные и передние подушки безопасности, шторки. В стандартный набор средств безопасности входят иммобилайзер, устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» и крепления Isofix на заднем ряду для быстрой и надежной установки детского кресла. В помощь водителю предусмотрены системы:

  • VSM — обеспечивает стабилизацию;
  • TPMS — следит за давлением в шинах;
  • ABS — предотвращает блокировку тормозов;
  • ESC — контролирует курсовую устойчивость;
  • HAC — помогает при начале движения в гору;
  • TSA — контролирует курсовую устойчивость прицепа;
  • DBC — помогает при продолжительном спуске с горы;
  • ESS — предупреждает о необходимости в экстренном торможении.

Двигатель и трансмиссия

В самом доступном исполнении Kia Sportage агрегатирован бензиновым атмосферным двигателем 2.0 MPI (мощность — 150 л. с., крутящий момент — 192 Н·м), работающим совместно с переднеприводной трансмиссией, механической или автоматической КПП. С этим мотором разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10,9 (МКПП) или 11,7 сек. (АКПП).

Comfort

Начиная со второй комплектации, автомобиль может похвастаться светодиодными противотуманными фарами и решеткой радиатора черного цвета. Сиденья по-прежнему с тканевой отделкой, на передней панели есть дополнительный декор, ручки дверей — хромированные, руль и ручка КПП обшиты кожей.

Из опций комфорта добавлена электрорегулировка поясничного подпора водительского кресла, функция Auto для стеклоподъемника переднего пассажира, датчик света, задние парктроники и электропривод складывания наружных зеркал. В числе «теплых опций» есть подогрев форсунок омывателя ветрового стекла, руля и сидений второго ряда.

Двигатель тот же. С переднеприводной трансмиссией он доступен только в сочетании с АКПП, с системой полного привода — и с механической коробкой, и с «автоматом». Все полноприводные модификации снабжены системой управления тягой в поворотах.

Luxe

Начиная с этой конфигурации, Киа Спортейдж укомплектован 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками (шины — 235/60 R18) и рейлингами на крыше. Из опций комфорта добавлен бесключевой доступ Smart Key и пуск мотора кнопкой/дистанционно, салонное зеркало с автозатемнением и обогрев ветрового стекла.

Кроме этого, в комплектацию Luxe входит электрический стояночный тормоз с Auto Hold, передние парктроники и 23 телематических сервиса Kia Connect. Что касается двигателя, то возможны сочетания 2.0 MPI с АКПП, передним или полным приводом, а также 2.5 GDI (190 л. с. 242 Н·м) с коробкой-автомат и полноприводной трансмиссией.

Prestige

Внешне компактный кроссовер Kia в конфигурации Prestige ничем не отличается от более доступного варианта Luxe. Зато внутри изменения налицо — сиденья и дверные панели отделаны кожзаменителем, на передней панели есть декор с узором под карбон, водительское сиденье регулируется электроприводом в десяти направлениях.

В числе других улучшений электропривод пятой двери, система кругового обзора с четырьмя камерами (SVM), два разъема USB-C (зарядка) для задних пассажиров, навигационная система с 12,3-дюймовым дисплеем, еще 14 телематических сервисов (всего 37). Оба двигателя доступны только с полным приводом и АКПП.

Начиная с конфигурации Prestige, автомобиль оснащен системами помощи водителю Drive Wise. Здесь их три: контроля «слепых зон», предупреждения об опасности удара сбоку при выезде со стоянки задним ходом и предупреждения об опасности выхода из авто.

Style

В пятой по счету комплектации (и выше) кроссовер предлагается с 19-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами типоразмера 235/55 R19. Фары головной оптики — светодиодные проекционного типа, задние фонари — тоже полностью светодиодные. Стекла задних дверей, включая пятую, — тонированные.

В состав версии Style включен одноименный пакет отделки, в который входят накладки на бамперы и боковые молдинги во внедорожном стиле, а также радиаторная решетка X-Line. В черный цвет окрашены рейлинги на крыше, наружные зеркала, окантовка остекления, стойки кузова и потолок.

Сиденья — с комбинированной кожаной отделкой, кресло переднего пассажира регулируется электроприводом в восьми направлениях. Диагональ панели приборов Supervision увеличена до 12,3 дюймов, есть беспроводное зарядное устройство и аудиосистема премиум-класса Harman Kardon c восемью динамиками, сабвуфером и внешним усилителем.

Кроме этого, начиная с конфигурации Style, автомобиль обладает полным набором из 38 телематических сервисов Kia Connect и камерами, которые отображают изображения в «слепых зонах» на приборной панели. Доступные комбинации двигателя-трансмиссии — такие же, как для Prestige.

X-Line

Снаружи кроссовер в исполнении X-Line и X-Line+ ничем не отличается от версии Style. Что же касается салона, то здесь передняя панель и двери украшены вставками под дерево, есть панорамная крыша и люк, управляемый электроприводом, светодиодная и контурная подсветки, сиденье водителя и наружные зеркала — с памятью настроек.

Сиденья водителя и переднего пассажира оборудованы не только подогревом, но и вентиляцией. Есть электронный селектор трансмиссии (SBW) и подрулевые «лепестки» переключения передач. В отличие от прошлой конфигурации, X-Line доступна исключительно с 2,5-литровым мотором с полноприводной трансмиссией.

X-Line+

В топовой комплектации есть полный набор систем помощи водителю, включая интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, пять систем предотвращения ДТП в разных ситуациях и выезд из полосы, ассистенты движения в полосе и управления дальним светом, контроль внимания водителя и интеллектуальный ограничитель скорости.

Выбор комплектаций Kia Sportage достаточно широк, чтобы каждый автолюбитель смог найти подходящий вариант. В начале декабря 2022 года разница между самой доступной и самой дорогой модификацией кроссовера весьма существенна — 1 190 000 ₽, что составляет почти 42 %. Выбор, как всегда, непрост.

Источник

Kia Sportage нового поколения: укороченная версия для Европы

Kia Sportage нового поколения: укороченная версия для Европы

Игорь Владимирский

Кроссовер Kia Sportage пятого поколения уже дебютировал в «глобальной» версии, которая стала заметно крупнее предшественника. Такие машины уже продаются в Южной Корее, а впоследствии выйдут на рынки Америки, Китая и других стран Азии. Но специально для Европы Kia подготовила короткобазный вариант, премьера которого состоится на выставке IAA в Мюнхене.

Если короткая и длинная версии родственного паркетника Hyundai Tucson имеют одинаковый дизайн, а различить их можно только по пропорциям, то разработчики кроссовера Kia Sportage использовали иную концепцию. Короткий европейский вариант имеет оригинальную заднюю часть кузова, перекликающуюся с машинами прежних поколений. Такой Sportage отличается оригинальной подоконной линией, глухими задними стойками крыши и уменьшенным стеклом пятой двери.

По сравнению с кроссовером уходящего поколения колесная база растянута всего на 10 мм (у длинной версии на 85 мм), до 2680 мм. Длина европейского паркетника — 4515 мм против 4485 мм у старой модели и 4660 мм у нового «глобального» варианта. Также со сменой поколения Sportage стал на 10 мм шире (1865 мм) и на 10 мм выше (1645 мм).

Светодиодная оптика — стандартное оснащение, а у дорогих версий будут матричные фары. На выбор есть колеса посадочным диаметром 17, 18 или 19 дюймов. За доплату впервые можно будет заказать черную крышу. А еще сразу подготовлена «спортивная» версия GT-Line, которая отличается от базового варианта внешним обвесом.

Оформление интерьера у двух версий нового кроссовера одинаковое, но у «европейца» теснее задний ряд, а объем багажника — 591 литр, тогда как длиннобазный Sportage вмещает 637 литров. Впрочем, это все равно сразу на 100 литров больше, чем у машины уходящего поколения. Спинка заднего дивана разделена на три секции в пропорции 40:20:40. А еще одна необычная особенность салона — подголовники передних сидений, с тыльной стороны которых отформованы вешалки для одежды.

Новый евро-Sportage предложен с богатым набором силовых агрегатов. Турбодизель 1.6 CRDI предложен в версиях мощностью 115 или 136 л.с., а бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI выдает 150 или 180 сил. Стартер-генератор — стандартное оснащение бензиновых версий и опция для дизельных. На выбор есть шестиступенчатая «механика» (у дизеля это iMT без механической связи педали со сцеплением) и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, привод — передний или полный (с муфтой на задней оси).

Есть и два гибрида, оба — с бензиновым турбомотором 1.6 T-GDI мощностью 180 л.с. Базовая версия без возможности подключения к розетке имеет 60-сильный электродвигатель, который встроен в шестиступенчатый «автомат». Пиковая мощность системы — 230 л.с. Но на чистой электротяге такой кроссовер передвигаться не может, ведь емкость расположенной под задним диваном литий-ионной батареи всего 1,49 кВт∙ч. Более продвинутый подзаряжаемый гибрид — с аккумулятором на 13,8 кВт∙ч, который расположен под полом салона. Электромотор выдает уже 91 л.с., а пиковая отдача гибридной системы — 265 л.с.

Европейский Sportage имеет несколько ездовых режимов, включая внедорожный Terrain Mode, а среди опций адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами. В арсенале есть полный набор электронных ассистентов: адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.

У европейских дилеров Kia Sportage нового поколения появится до конца этого года, причем длинной версии здесь не будет вовсе. До России же новый кроссовер доберется только в первой половине 2022-го, и, скорее всего, это будет «глобальная» удлиненная версия.

Все поколения кроссовера Kia Sportage

Источник

Оцените статью