Что такое kia crdi

Двигатель CRDI: преимущества и недостатки

Ни для кого не станет открытием, что с развитием технологий многие производители постоянно совершенствуют силовые агрегаты и выводят на рынок абсолютно новые их модели. Дизельный двигатель CRDI, как раз и стал одним из таких новшеств, которое принадлежит знаменитому южнокорейскому концерну Hyundai/KIA . Данный силовой агрегат с системой непосредственного впрыска встречается на автомобилях встречается на данный момент только на технике корейского бренда, однако схожие с ним в плане конструкции агрегаты все чаще появляются на других машинах европейских производителей. В этом материале постараемся подробно описать, в чем особенность такого двигателя, какие его основные преимущества и недостатки.

Двигатель CRDI: преимущества и недостатки

Принцип работы двигателя и его основные аналоги

Главной особенностью дизельных моторов CRDI стало то, что в них к инжекторным форсункам подача топлива осуществляется из общего резервуара. Таким образом получается, что подобная конструкция в отличие от привычных двигателей дизельного типа, где есть топливный насос и кулачковый привод, позволяет подавать топливо под высоким давлением. Принцип работы такого агрегата подразумевает под собой нагнетание дизельного топлива сразу же после поворота ключа зажигания. За счет чего в рейке топливо потливо постоянно находится под давлением для впрыска. В итоге из рейки выходит топливо и направляется под давлением непосредственно к инжекторным форсункам по соответствующим топливопроводам. По конструктивному исполнению аналогами таких моторов считаются:

  • Моторы, выпускаемые под аббревиатурой CDTi компании Fiat;
  • Двигатели TDCi компании Ford;
  • Моторы концерна General под аббревиатурой CDTi или VCDi;
  • Моторы TDI, принадлежащие производителю Volkswagen.
Читайте также:  Киа оптима престиж салон

По общей концепции все перечисленные двигатели очень близки к друг другу. в них есть некоторые незначительные отличия в конструктивном плане, но все они дизельного вида и имеют систему прямого впрыска топлива.

Принцип работы двигателя и его основные аналоги

Преимущества и недостатки моторов типа CRDI

Для начала стоит отметить преимущества подобных силовых агрегатов. Такие двигатели за счет высокого давления, которое постоянно сохраняется в системе, более эффективно направляют дизельное топливо в работу. За счет чего сгорание топливо происходит максимально и соответственно на работу двигателя тратится меньше топлива. Кроме того, из-за снижения количества потребляемого топлива и максимально полного его сгорания токсичность выхлопных газов на таких моторах сведена к минимуму. В системах с впрыском давление топлива сохраняется постоянное давление. В таких агрегатах все параметры контролируются электронным блоком управления. Соответственно все параметры оптимальны для различных режимов работы двигателя. Кроме того, в рассматриваемых системах реализуется фазированный впрыск, который помимо преимуществ в плане скоростных характеристик, позволяет существенно снизить уровень шума при работе двигателя. Несмотря на то, что такая система во многом превосходит стандартные дизельные моторы, в ней также есть определенные доставки:

  • Повышенная чувствительность к качеству топлива;
  • Более высокая стоимость агрегата;
  • Дорогостоящий ремонт, ввиду более сложной конструкции силовой установки.

Подробнее о двигателям CRDI будет рассказано в этом видеоролике:

Источник

KIA 1.5 CRDI

Легковые авто концерна Hyundai-KIA среди прочих силовых агрегатов используют 1.5-литровые дизели. На авто, выпущенные до 2006-го года, ставили трехцилиндровые агрегаты итальянского производителя VM Motori. В 2005-м году корейские машины получили аналогичный по объему дизель с четырьмя цилиндрами, представляющий самостоятельную серию корейских моторов на тяжелом топливе различного объема (до 1,7 литра). Конструктивно агрегат предусматривает наличие пары распредвалов ГБЦ, цепь ГРМ, топливную аппаратуру Common Rail и турбокомпрессоры с изменением геометрии.

Двигатель выпускали в версиях на 88 и 110 «лошадей», используя на компактных авто Hyundai Getz и Accent, а также модели KIA RIO.

Наш YouTube-канал предлагает подробное видео разборки дизеля 1.5 CRDI, демонтированного с KIA RIO, выпущенного в 2007-м году.

Надежность корейского мотора

Необходимо признать, что корейским инженерам удалось создать надежный и практичный силовой агрегат, не обладающий выраженными проблемными местами. Неисправности в основном становятся результатом автовладельцев сэкономить на обслуживании, ведь установлены они на моделях, чья стоимость сегодня относительно невелика. Более подробно двигатель KIA 1.5 CRDI рассмотрен на примере агрегата, демонстрированного с KIA RIO, выпущенного в 2007-м году.

Жор масла

Такое явление как жор масла для корейского мотора не характерно, но в редких случаях возможно в силу износа мембраны внутри патрубка между клапанной крышкой и патрубком впуска, расположенным за фильтром. Стоимость клапана составляет в районе 10 долларов, поэтому его легче просто сменить на новый, восстанавливая вентиляцию картерных газов, и блокируя выход вместе с ними паром моторного масла.

Датчик положения коленвала

Проблемы с ним могут начаться при пробегах в районе 200 тысяч километров и больше. При его поломке пуск двигателя оказывается невозможен. Проблем с работой стартера при этом нет, но мотор заводиться отказывается. В некоторых случаях происходит это не постоянно, а периодически. Устраняется неисправность заменой элемента.

Турбокомпрессор

Вне зависимости от мощности двигателя, он комплектуется турбиной Garrett GT1544V с управляемой геометрией. Нареканий к ее работоспособности нет, как с точки зрения механики, так и надежности электромагнитного управления. Даже на больших проблемах турбокомпрессор не доставляет проблем владельцам авто.

Подобрать необходимый турбокомпрессор для двигателя KIA или выбрать турбину для двигателя Hyundai вы можете с магазином «АвтоСтронг-М». В каталоге контрактных запчастей всегда представлено несколько доступных вариантов.

Впускной коллектор

Это одно из проблемных мест двигателя, и уже при пробегах в 50 тысяч километров на впуске накапливается большой объем грязи, поэтому прочистка коллектора вместе с клапаном EGR крайне важна для поддержания работоспособности двигателя. При больших загрязнениях падает мощность, но растет расход топлива и количество выделяемого дыма. Удалить все лишнее с поверхности позволяют растворители в совокупности с обработкой паром.

Клапан EGR

Вместе с чисткой коллектора необходимо уделить внимание клапану EGR, и в первую очередь его заслонке, покрывающейся грязью, в результате чего канал подвода воздуха сужается, ухудшается качество топливной смеси, падает тяга, возрастает дымность дизеля на всех режимах. При повреждении клапана, связанного с нарушением работы заслонки, система будет демонстрировать наличие ошибки.

Топливная система

Установленная на двигателе помпа имеет ручное управление и позволяет после смены насоса провести его наполнение соляркой. Подкачка осуществляется до момента, пока топливо не начинает пробиться из-под колпачка, закрывающего короткую трубку.

Со временем возможен износ данного колпачка, после чего в топливную систему попадает воздух, что негативно сказывается на качестве завода мотора, возникают пропуски зажигания и иные характерные последствия для излишнего содержания воздуха в топливно-воздушной смеси. Проблема легко решается заменой колпачка, стоимость которого весьма доступна.

ТНВД

Подачу давления обеспечивает ТНВД Bosch CP1H3. Модель отличается простотой конструкции с механической подкачкой, отдельным клапаном дозировки подачи солярки к плунжерам. В целом насос имеет отменную надежность, и не требует к себе внимания даже после многолетней эксплуатации. Инженеров Bosch можно смело похвалить за предложенный ТНВД.

Форсунки

Используемые на корейском двигателе форсунки Bosch отличаются отменной живучестью, поэтому их износ наступает при пробегах до 300 тысяч километров или больше. В этом случае значительная часть дизельного топлива поступает при впрыске в обратку. Узнать о проблеме можно по проблемам с пуском мотора, требующего длительного времени.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления предусматривается электромагнитный, расположенный непосредственно на топливной рампе. С его помощью система снижает избыточное давление топлива в системе.

Проблемы с работой регулятора приводят к активации аварийного режима работы силового агрегата с указанием ошибки о недостаточном давлении в системе. При отсутствии ошибок возможны проблемы с запуском мотора и его непроизвольной остановкой в процессе движения при работе с нагрузками.

Основной проблемой является загрязнение мелкой стружкой. Она пока не представляет опасности для топливного насоса и других элементов, а регулятор давления оказывается первым элементом, реагирующим на потенциальную проблему. При износе клапана значительная часть солярки возвращается в обратку. В этом случае давление остается ниже требуемого, что ведет к возникновению проблем с работоспособностью двигателя.

Смена регулятора практически гарантировано устраняет любые проблемы, связанные с топливной системой, но сам процесса замены оказывается весьма трудоемким в силу неудачного расположения клапана. Некоторые мастера специально изготавливают для этих целей ключ особой формы, чтобы удобно подобраться к посадочному месту рампы.

Цепь ГРМ

Привод ГРМ цепной, при этом ресурс роликовых цепей весьма посредственный, в пределах 100 тысяч километров, причем в ряде случаев шелест и необходимость замены наблюдались еще в период действия гарантийного обслуживания, и работы проводились за счет дилеров. Одновременно по гарантии меняли и преднатяжители.

Среди возможных проблем необходимо отметить возникновение дыма сизого цвета и неустойчивость холостого хода. Появление грохота при холодном двигателе говорит о необходимости оперативно посетить станцию техобслуживания.

Не рекомендуется и использование излишне вязких смазочных масел. Существует мнение, что в условиях повышенного сопротивления происходит ускоренное растяжение цепи. Оптимальным считается выбор масел 0W-30 или 5W-30.

В каталоге контрактных моторов всегда можно приобрести двигатель для Hyundai или KIA по выгодной цене.

Здесь по ссылкам представлены автомобили KIA и автомобили Hyundai, имеющиеся в наличии на европейских разборках, и позволяющие заказать с них необходимые запчасти.

Источник

Оцените статью