Что ess в киа

Что такое ESS, как она устроена и принцип её работы

vk ok z

Часты случаи, когда на дороге возникает малоприятная ситуация: транспортное средство, движущееся впереди, начинает резко сбрасывать скорость. Этому не стоит удивляться, ведь торможение – неотъемлемая часть вождения. Неприятность данной ситуации в том, что чужой транспорт слишком быстро приближается. Причём это никак не изменить, даже если применять все меры осторожности. Это происходит из-за того, что у двух автомобилей разные торможения. Первый совершает этот процесс резко. Водитель буквально выжимает тормозную педаль до отказа. Второй же тормозит более мягко, так, как делает это абсолютно всегда. Тормозной путь у каждого авто так же будет разным, но у второго он длиннее. Поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций, была сделана специальная программа, предупреждающая водителей о резком торможении впереди идущей машины.

Экстренное торможение автомобиля

Важно! Данная система должна быть установлена во всех авто без исключения. Её применение крайне просто, а пользы очень много.

Система ESS: что это

Полностью данная система называется следующим образом – система предупреждения об экстренном торможении ESS. Аббревиатура расшифровывается следующим образом – Emergency Stop Signal. Благодаря ей водитель заранее предупреждён, что передняя машина собирается экстренно затормозить. ESS помогает избежать ДТП, а значит в некотором роде она помогает спасти жизни людей.

Читайте также:  Где найти номер двигателя kia

Когда данная система приходит в действие, у авто происходит мигание поворотников. Если сказать проще, то если авто резко тормозит, то включаются аварийки, сигнализирующие об опасности. Значит, что торможение происходит резко. Водители следующих машин должны сделать то же самое, чтобы избежать неприятных последствий.

Автомобиль Мерседес с включенными фарами

Реализуется данная система различными способами. Это зависит от производителя автомобиля. Каждый из них задействует различные устройства:

  • Производители Ford, BMW, Opel, Citroen, Mitsubishi, Peugeot, Hyundai, Kia используют в качестве таких устройств поворотники. Больше подходит для тех авто, что оснащены хорошими светодиодными поворотниками. Для других же такой способ будет не особо эффективным. Не стоит забывать, что иногда мигание поворотников воспринимается людьми как благодарность за уступку на дороге.
  • Производители Wolkswagen и Volvo – стоп-сигналы. У них есть небольшой минус. Большая часть водителей производит процесс торможения рывками. Это могут счесть за обычную игру педалью газа, а не за непредвиденное торможение.
  • Производитель Mercedes – аварийки, стоп-сигналы и противотуманки.

К достоинствам данной системы можно отнести следующее:

  • Реакция водителей уменьшается примерно на 0,2-0,3 секунды, что очень существенно на дороге.
  • Вероятность позднего торможения снижается примерно в 3,5 раза.

Интересно! Позднее торможение – нажатие водителем педали тормоза несвоевременно, основной причиной которого является потеря им концентрации.

Система ESS бывает двух видов:

  1. Помогает водителю при уже начатом им самим экстренном торможении;
  2. Включается автоматически.

Предупреждение о возможной аварии

Что даёт подобное раннее предупреждение

Чтобы понять, что вовремя затормозить не получится, водителю требуется в среднем 0,3 секунды. Если он едет со скоростью в 60 км/ч, то авто за это время успеет преодолеть расстояние в 4 метра. Это уже большое расстояние и поэтому столкновение двух авто практически не избежать. Наличие системы ESS позволяет предупредить следом едущего водителя об экстренном торможении.

Каждый водитель знает, что на дороге обязательно нужно показывать другим людям свои дальнейшие действия с помощью поворотников и других подобных средств. Данную систему можно отнести к таковым.

Устройство и основные компоненты

Система предупреждения об экстренном торможении в автомобиле состоит из следующих частей:

  • Непосредственно датчик экстренного торможения. Каждый раз как автомобиль начинает тормозить, этот датчик получает всю нужную ему информацию об этом процессе. В нём есть установленный предел, превышение которого ведёт к его срабатыванию. Он передаёт сигнал уже к исполнительным устройствам. Другими словами, любое резкое торможение, провоцирует подачу этого сигнала. Перестаёт же он работать, когда водитель больше не жмёт на тормоз.
  • Исполнительные устройства. Как уже говорилось выше, у каждого производителя они свои.

Контроллер ESS для мигания стоп-сигнала

Принцип работы

Принцип действия системы ESS достаточно прост и понятен. Датчик экстренного торможения получает всю нужную ему информацию о данном процессе и анализирует с какой силой была нажата педаль тормоза. Все значения, соответствующие норме, в нём заложены производителем автомобиля. Если оно выходит за рамки, то включаются исполнительные устройства. Активируются стоп-сигналы и аварийные огни. Причём последние начинают очень быстро мигать. Водители следующих машин замечают это и у них есть время, чтобы самим успеть затормозить.

Отключается система после отпускания педали тормоза. Стоит отметить, что система полностью автоматизирована, то есть человек не принимает никакого участия в её деятельности.

Принцип действия системы ESS

Самостоятельная установка системы ESS

Если транспортное средство не оснащено данной программой, то её можно установить своими руками. Она будет являться дополнительным оборудованием. Такой комплект в большинстве случаев называется Spider ESS. Подключается он при помощи проводки. А сделать это можно к:

  1. электрооборудованию аварийки;
  2. цепи стопов;
  3. «массе» авто;
  4. +12 В. В данном случае делать это лучше через контактную группу замка зажигания.

Сам этот процесс не сложен. С ним справится любой человек. Даже тот, кто имеет минимальные знания в электрике.

Проводка стоп-сигнала в автомобиле

Но ни в коем случае нельзя перепутать цепи питания. Если это сделать, то всё штатное оборудование авто выйдет из строя. Также обязательно нужно делать всё строго по инструкции. Она идёт в комплекте с самим оборудованием. После установки системы ей понадобится время, чтобы адаптироваться к работе. Конкретные шаги можно рассмотреть на примере Mobile Electronics Spider ESS:

  1. Включение зажигания.
  2. Нажатие на педаль тормоза – 6 раз за 10 секунд.
  3. Движение авто при использовании экстренного торможения.
  4. Повторное нажатие на тормоз – 5 раз, чтобы сохранить установки.

Недостатки системы

Несмотря на все плюсы данной системы, у неё имеются и свои недостатки. К таковым можно отнести низкий уровень эффективности в непогоду и тёмное время суток. Кроме того, на эффективность оказывает влияние разметка дороги, её качество и количество. При плохом различии камерой разметки система не будет столь эффективна. То же самое можно сказать про густой туман, сильный снег или дождь.

А ваш автомобиль оснащён системой ESS? Если нет, то планируете ли сами её установить? Как думаете, правда ли так полезна эта система или её просто переоценивают? Поделитесь статьёй, чтобы её увидели как можно больше водителей.

Источник

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) Kia Soul

Система предупреждения об экстренной остановке предупреждает водителя находящегося сзади автомобиля о резком и опасном торможении миганием стоп-сигнала. Система активируется в следующих случаях:

Автомобиль внезапно останавливается (скорость автомобиля свыше 55 км/ч и замедление автомобиля превышает 7 м/с2)

Если скорость автомобиля меньше 40 км/ч и система АБС выключается или ситуация резкой остановки завершена, стоп-сигнал прекратит мигать. Вместо этого автоматически включатся и начнут мигать лампы аварийной сигнализации.

Лампы аварийной сигнализации выключатся, когда скорость автомобиля превысит 10 км/ч после того, как он был остановлен. Кроме того, выключение происходит после езды на низкой скорости в течение определенного времени. Возможно также ручное выключение нажатием выключателя ламп аварийной сигнализации.

Система предупреждения об экстренной остановке (ESS) не работает, если лампы аварийной сигнализации уже включены.

Приемы безопасного торможения

Всегда при выходе из автомобиля или его парковке ставьте стояночный тормоз в крайнее положение, и полностью включайте рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка). Если стояночный тормоз включен не полностью, автомобиль может неожиданно тронуться с места и нанести травмы вам или окружающим.

Все автомобили всегда должны иметь полностью включенный стояночный тормоз на парковке во избежание неумышленного движения автомобиля, которое может стать причиной травмы пассажиров, водителя или пешеходов.

Убедитесь, что стояночный тормоз выключен и контрольная лампа его включения не горит, перед тем как выехать со стоянки.

При движении по залитой водой дороге тормоза могут намокнуть. В них может попасть вода также при мойке автомобиля. Мокрые тормоза представляют опасность!

Автомобиль с мокрыми тормозами не сможет остановиться достаточно быстро. Мокрые тормоза могут стать причиной заноса автомобиля.

Чтобы просушить тормоза, слегка притормаживайте, пока не восстановится их нормальное действие, сохраняя при этом постоянный контроль над автомобилем. Если нормальное действие тормозов не восстанавливается, как можно скорее остановите автомобиль в безопасном месте. Рекомендуем обратиться за помощью к авторизованному дилеру Kia.

Никогда не двигайтесь на спуске накатом с выключенной передачей. Это чрезвычайно опасно. Постоянно держите автомобиль на включенной передаче, притормозите, затем перейдите на пониженную передачу для торможения двигателем, что обеспечит поддержание безопасной скорости.

Не ездите “на тормозах”. Постоянное нажатие на педаль опасно, т. к. может вызвать перегрев тормозов и потерю их эффективности. Кроме того, при этом увеличивается износ компонентов тормозной системы.

При проколе шины колеса во время движения плавно затормозите автомобиль, стараясь удержать его на прямой при замедлении. Когда скорость достаточно снизится, сверните с дороги и остановитесь в безопасном месте.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, не допускайте самопроизвольного медленного движения автомобиля вперед. Для этого после остановки автомобиля крепко держите ногу на педали тормоза.

Принимайте меры предосторожности при парковке на уклоне. Надежно включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в положение “Р” (автоматическая коробка передач) либо включите первую передачу или передачу заднего хода (механическая коробка передач). Если автомобиль паркуется на уклоне в положении движения вниз, поверните передние колеса к бордюру, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если автомобиль паркуется в положении движения на подъем, поверните передние колеса в сторону от бордюра, чтобы удержать автомобиль от скатывания. Если бордюр отсутствует или требуются другие меры для удержания автомобиля от скатывания, заблокируйте колеса.

В определенных условиях стояночный тормоз может примерзнуть во включенном положении. Чаще всего это происходит при скоплении снега или льда вокруг или рядом с задними тормозами, а также при попадании воды в тормоза. Если есть опасность примерзания стояночного тормоза, используйте его только кратковременно при установке рычага переключения передач в положение “Р” (АКПП), либо при включении первой передачи или передачи заднего хода (МКПП), а для удержания автомобиля на месте подложите под колеса колодки. Затем отпустите стояночный тормоз

Не удерживайте автомобиль на подъеме педалью акселератора. Это может привести к перегреву коробки передач.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме «Система предупреждения об экстренной остановке (ESS)» для Kia Soul

Демонстрация автоматической системы торможения Volvo
Brake Assist

Источник

Оцените статью