Чем смазать стартер киа

Слышен кратковременный скрежет стартера при запуске на холодную при минусовой погоде

была уже тема. у многих такое. кто-то у дилера устранял, смазывал, у кого-то стартер погибал.
у меня пробег 2 ткм, звук этот после длительного простоя при -15 и ниже постоянно.

KIA Sportage SLS 2014, G4NA 2.0i, AWD, AT, Premium, A2S Pegasus Silver, Paulus chip. (total 07.12.2021)

ALEKS11

Член КИА клуба

Kaminsay

КИАвод

Вот подобная проблема, правда авто другой марки (VAG), инфа с форума: «У меня тоже скрежет при заводке, но не всегда, особенно это заметно зимой. Два года так езжу. На днях снял, разобрал (не смог только снять бендикс с редуктора), вроде все целое, бендикс работает. Пыли от сцепления практически не было. Почистил внутрености от старой смазки. Собрал, поставил на место. Все равно скрежет остался. Не знаю, что теперь и думать. Видать в мастерскую по ремонту стартеров придется нести»
Многие говорят что проблема именно в бендиксе стартера, но машины то у нас новые. НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ЭТО БРАК ИЛИ ОСОБЕННОСТЬ.

Санечег

Член КИА клуба

у меня то же самое было на фокусе. первый раз такие симптомы начались через 4-5 месяцев пользования машиной, причем жарким летом и именно на «холодной» машине.
поменяли по гарантии полностью стартер.
второй раз такое же произошло года через 1,5 зимой. заводился с 3-4 раза, до этого при повороте ключа был слышен металлический скрежет.
поехал к другу в сервис, он стартер разобрал, а там смазки практически не было!
вообщем почистил, смазал и поставил на место. и проблема улетучилась!

Читайте также:  Болт гбц киа спектра длинный

Sportage limited edition черный перламутр + Чип от Paulus + волговский сигнал + подушки ТТС + проставки + засвеченные задние фонари + ГБО + .

Источник

Чем смазать стартер при сборке — лучшие средства и способы их применения

Стартер относится к узлам, не очень требовательным к наличию и качеству смазки. В нём нет подшипников качения (относится не ко всем стартерам), а поверхности трения скольжения обеспечены втулками меднографитового типа, прекрасно работающими и без дополнительной смазки. Исключениями являются лишь стартеры редукторного типа, планетарный механизм которых нуждается в смазке. Но и там применяются пластиковые шестерни с низким коэффициентом трения.

Какие части стартера нужно смазывать

Однозначно смазки требует редуктор. Без неё он не откажется работать, но повышенный износ быстро приведёт к необходимости ремонта. Все прочие узлы и детали тоже можно смазать, но лишь тонким слоем и только в том случае, если предполагается регулярное обслуживание стартёра.

Дело в том, что при всех положительных свойствах масляной плёнки, а это:

  • снижение трения, а значит энергопотребления;
  • облегчение теплового режима электродвигателя;
  • рост срока службы пар трения;
  • увеличение пусковых оборотов, что ускоряет запуск двигателя, снижая время работы стартёра;
  • предохранение от коррозии,

Наличие масла и прочих жиров на деталях способствует накоплению загрязнений, в том числе и абразивного типа. Вместо увеличения ресурса получится его катастрофическое снижение, подклинивание и отказы.

Но при внимательном обращении, отсутствии экстремальной запылённости при эксплуатации и планировании периодических разборок стартера для обновления смазки с очисткой деталей, лучше поверхности при сборке покрыть антифрикционным слоем масел и смазок.

Чем смазывать

При выборе смазывающего продукта неизбежны затруднения, поскольку штатная смазка стартера в ходе эксплуатации ни одним изготовителем не предусмотрена, и никаких авторитетных рекомендаций на этот счёт нет.

Рецептуру придётся выбирать самостоятельно, использую известные свойства популярных типов масел и консистентных смазок.

ШРБ-4

Смазка деталей стартера предназначенным совершенно для других целей продуктом типа ШРБ-4 выглядит неожиданным, но довольно оригинальным решением. Действительно, многие свойства хорошо подходят.

Данный пластичный тип разработан для применения в условиях повышенного воздействия влажной грязи на пары скольжения.

Обычно это рулевые наконечники и шаровые опоры в условиях потери герметичности чехлов. Поскольку в варианте стартера никакой речи о герметичности быть не может, то характеристики такой хорошо прилипающей и неохотно работающей на срыв масляной плёнки длинноволокнистой смазки должны убедительно подойти.

Наносить её стоит на опоры ротора и шлицевую часть обгонной муфты стартера.

Литол 24

Многофункциональная смазка широкого применения, разрабатывалась в основном для закрытых уплотнениями подшипников качения. Тем не менее, определённой водостойкостью и морозостойкостью обладает, вполне допустима к применению при отсутствии прочих смазок.

Работать будет нормально, но может не так долго, как некоторые иные продукты. Имеет несколько аналогов с похожими названиями и увеличенной морозостойкостью.

Смазка для ШРУС

Принципиально отличается от всех прочих особыми противозадирными свойствами, которые как раз для стартеров не актуальны. Но применение вполне возможно, поскольку во всём остальном – это тот же самый Литол. Неплохо поработает, например, в планетарном стартерном редукторе.

Моторное масло

Все пластичные смазки и масла производятся на одной основе, только консистентные дополнительно загущены специальными соединениями. Поскольку для стартера важно получение именно тонкой масляной плёнки, а не удержание больших запасов смазки, от которых скорее получится вред, нежели польза, то жидкое масло допустимо к использованию.

Им можно смазывать поверхности, для которых важно не столько пониженное трение, сколько защита от коррозии и сухого износа. Например, якорь втягивающего реле, который можно и не смазывать, но тонкая плёнка жидкого масла не помешает.

Есть похожий продукт – масло для автоматических коробок передач на синтетической основе. Оно может выступить как компромисс в вечном споре, надо ли смазывать обгонную муфту (бендикс) изнутри, если кто-то решился её вскрыть и перебрать, а не заменить на новую, что гораздо логичней и практичней.

Если её ролики и пружинки чем и покрывать, то именно ATF выглядит наиболее предпочтительно.

Графитовая смазка

Продукт хорошо подходит для тяжело нагруженных низкоскоростных узлов, особенно рессор, в стартере ему делать нечего. Особенно если это старая «графитка» на солидольной основе. Лучше уж вообще ничем не смазывать.

Кастрол

Продукция этой компании содержит широкую номенклатуру смазывающих продуктов.

Для стартеров используется многофункциональная смазка Castrol LMX, по свойствам схожая с упомянутым Литолом, во многом его превосходящая, хотя где-то и уступающая, в частности, по нижнему пределу температуры. Можно смело применять с положительным результатом.

Циатим-201

Деликатно работающая, можно сказать, приборная смазка. Отличается хорошими низкотемпературными показателями, будет прекрасно служить в узлах трения стартера. Тем более при зимней эксплуатации в суровом климате, где это особенно важно.

Как смазывать стартер

Смазать стартер снаружи, тем более не снимая его с автомобиля, невозможно. Поэтому данная операция производится только если было принято решение ремонтировать узел, а не заменять его в сборе, как поступают в большинстве случаев.

Сам процесс очень прост, при сборке на все трущиеся детали наносится тонкий слой смазки, ничего набивать или шприцевать не надо.

Это втулки скольжения ротора и редуктора, планетарные шестерни, якорь втягивающего реле и шлицы, по которым движется обгонная муфта.

Ведущую шестерню смазывать не надо. Дополнительно для предохранения от коррозии и окисления слой технического вазелина или универсальной пластичной смазки наносится на электрические контактные соединения.

Источник

Тема: Короткий скрежет после запуска двигателя утром

Mike112

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Mike112 вне форума

12 9

Короткий скрежет после запуска двигателя утром

Сразу после того, как утром завожу холодную машину, иногда следует короткий, долю секунды, посторонний звук (скрежет, вжик, не знаю как еще назвать). На горячую такого нет. Машину заводить умею — ключ в замке не передерживаю Пробег всего 3000 км, есть подозрение что это бендикс стартера.
Прежде чем ехать к дилеру и пытаться продемонстрировать плавающий глюк хотелось бы посоветоваться с форумчанами, вдруг у кого было такое.

ProC

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

ProC вне форума

1,333 974

ЦитатаСообщение от Mike112 Посмотреть сообщение

Сразу после того, как утром завожу холодную машину, иногда следует короткий, долю секунды, посторонний звук (скрежет, вжик, не знаю как еще назвать). На горячую такого нет. Машину заводить умею — ключ в замке не передерживаю Пробег всего 3000 км, есть подозрение что это бендикс стартера.
Прежде чем ехать к дилеру и пытаться продемонстрировать плавающий глюк хотелось бы посоветоваться с форумчанами, вдруг у кого было такое.

F_ReD

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

F_ReD вне форума

80 63

ЦитатаСообщение от Mike112 Посмотреть сообщение

Сразу после того, как утром завожу холодную машину, иногда следует короткий, долю секунды, посторонний звук (скрежет, вжик, не знаю как еще назвать). На горячую такого нет. Машину заводить умею — ключ в замке не передерживаю Пробег всего 3000 км, есть подозрение что это бендикс стартера.
Прежде чем ехать к дилеру и пытаться продемонстрировать плавающий глюк хотелось бы посоветоваться с форумчанами, вдруг у кого было такое.

если напрягает — шуруй к дилеру, ну или к «дяде Васе» . и ещё вариант, хотя и мутный: аудиозапись в хорошем качестве!! тогда можно что-то внятное понять и ответить!

Shtorm

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Shtorm вне форума

16 9

А телефона или видеокамеры нет, можно это просто записать и продемонстрировать, тогда будут более предметные разговоры.

Mike112

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Mike112 вне форума

12 9

есть телефон который пишет в fullHD, сегодня с утра пытался записать, звук был, но совсем слабый. Тепло у нас тут — около 0 было, а он при минусовой проявляется. Меня он пока не напрягает, но я планирую на этой машине ездить в Норвегию, а там ремонт, если потребуется, очень дорогой и муторный. Один раз надо было на Икс-трейле выхлопную заварить (в пятницу проявилось), так до понедельника ни один сервис не работал, а тот, который в итоге удалось найти и который согласился взяться за за это дело (в остальных отказывались варить, предлагали только заменить трубу с катализатором вместе!), запросил 6000 руб по курсу, и это еще недорого за час работы.

Так что хотелось бы, чтобы в новой машине не было лишних звуков. Если удастся записать, поеду к дилеру общаться. Поиском все три форума по новому Сиду просматривал, похоже у меня у первого проблемы со стартером

Интер

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Интер вне форума

8 6

ЦитатаСообщение от Mike112 Посмотреть сообщение

lesnoy

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

lesnoy вне форума

733 445

ЦитатаСообщение от Mike112 Посмотреть сообщение

Сразу после того, как утром завожу холодную машину, иногда следует короткий, долю секунды, посторонний звук (скрежет, вжик, не знаю как еще назвать). На горячую такого нет.

Ну вот и я словил такую бяку. После отпускания ключа скрежеток не более секунды, но по ушам режет.
Разобрал стартер, никакого криминала не обнаружил — разве что бендикс (само собой) неразборный. Стартер у нас неожиданный.

. но логичный: завод Мицубиси в Чехии, логистика в действии.

До того как снимал-разбирал, заказал бендикс 361452B302. Прикольная деталь! На емексе от 2200 р, срок поставки . 2-2,5 месяца На экзисте срок поставки меньше, зато дороже. Есть аналог (только что появился) Bosch 1 006 210 927 — есть за 1800, есть за 8300. бредятина, короче какая-то.
Проблема в том, что на «нашем» JD-бендиксе 10 зубьев, это несколько нестандартно. По книге 3 Рим 8 зубьев, но это видимо «ошибочка». Но я, дубина, не удосужился их посчитать когда стартер был в руках, увлекся разборкой-чисткой-сборкой.
Результат переборки (смазка редуктора и вала бендикса, +было много пыли от сцепления) — скрежеток пока исчез.

Источник

Оцените статью