Смазка для направляющих люка
ну да, отгибал. резинка зверская, не разгуляешься. зато и чистить особо нечего.
я просто слабо представляю, как эту операцию выполняют братья из соседних республик на автомойке, да еще и аккуратно.
KIA Sportage SLS 2014, G4NA 2.0i, AWD, AT, Premium, A2S Pegasus Silver, Paulus chip. (total 07.12.2021)
altab
Член КИА клуба
я просто слабо представляю, как эту операцию выполняют братья из соседних республик на автомойке, да еще и аккуратно.
Керхером, как же ещё. Я писал про направляющие, которые в открытом виде, куда весь мусор с деревьев падает. А под резинками че там мазать, если грязи там нет и ничего не скрипит?
KIA Sportage SL AWD 6AT 2.0L Premium Dark Gun Metal 10.07.2013
Т р а к т о р 184 П о н и
Rumianich
Член КИА клуба
md102
Член КИА клуба
Вот и я обработал в выходные все прочистил и смазал. Люк стал работать лучше чем на новой машине. Смазку применял силиконовую Ликви Моли.
Neo_rem
Член КИА клуба
Добавлю свою ложку дёгтя:
были проблемы с люком как у всех, не смог закрыть даже однажды, заехал к официалам. Объяснили, что попадает туда путь, в направляющие, надо при каждой или почти каждой мойке авто просить мойщика, чтобы он направляющие мыл вдоль авто струёй. Ни и потом лично я смазываю силиконом из баллона для люков.
Проблема пропала сама собой. Открываю люк и зимой в большие минуса для профилактики, так и летом.
Кстати, посмотрю на днях, на кажется у меня тоже нет этой резинки на крыше.
Чип от Paulus + обновление ГУ 7.5.8 с картами 313 + навигация с Навител, сборка LisaReloader 2.0 от Elmer + Волговский клаксон + подсветка багажника + подсветка фонарей на двери багажника + замена ламп освещения салона + увеличенные брызговики передних колёс + лето 235/60R18 + мигающий задний стоп-сигнал
смазка для направляющих люка автомобиля
Смазывание направляющих люка в крыше Kia Sportage III
Снова приветствую своих подписчиков и будущих друзей спортоводов.
Этот пост посвящен вопросу профилактики работы люка в крыше автомобиля Kia Sportage III, комплектация Lux SE (Сборка Slovakia) или Prestige / Exclusive (сборка Калининград).
Если направляющие люка не смазывать, он не будет доезжать до конца. Это я уже проходил и рассказывал обь этой проблеме в предыдущем посте www.drive2.ru/l/7899288/
После этого я решал проблему со скрипом люка при езде по кочкам и брусчатке www.drive2.ru/l/8419244/ а также о способе решения этой проблемы в этом посте www.drive2.ru/l/8443270/ и один спортовод любитель реально воспользовался этим советом, остальные обещали взять на заметку и добавить в закладки )
Учитывая все изложенное ранее с наступлением весны и появления у меня желания хоть иногда ездить с открытым люком я решил смазать направляющие, дабы не повторилась эта проблема снова www.drive2.ru/l/7899288/
Может мне кто-то объяснить — почему данный продукт изготавливается в Германии и на территории РФ продается ровно в 2 раза дешевле, чем у нас в Чехии (цена в Чехии от 13 евро)? Ровно в 2 раза — еще раз подчеркну этот момент. Ведь Германия через дорогу, час езды от нас! И так все запчасти, абсолютно. Пришлось купить в России и попросить подругу привезти )
Дальше смазал и проверил в работе. Как по маслу, как говорится
Снял видео, в котором рассказываю о смазывании, о проблеме бракованного китайского блочка доводчика люка и скрипе люка. Кому интересно — смотрите, комментитруйте.
Чистка и смазка люка
Жара и пыль делают свое дело, лето задалось офигенное.
Начал скрежетать люк, да не просто, а с такой хорошей вибрацией по всему кузову при закрытии… как будто смазка просто испарилась за мгновение.
Дилер сказал нужно заказывать смазку, она дорогая + работы… ну в общем не гуманно, а прошлый хозяин ничего не делал, т.к. по ТО это просто рекомендация.
Оригинальный набор выйдет 150-200 евро, вместе со спец «инструментом» для чистки.
И так, по рекомендации с драйва куплено:
Смазка RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 (0,4кг) 847 ₽
Смазка WURTH White Grease с PTFE добавками белая 300мл 287 ₽ (отдаленный аналог ликви моли, который за 800р. не получилось купить быстро)
Смазка силиконовая Liqui Moly «Silicon-Fett», паста, 100 мл 859 ₽ (не путать с другой, нужная Silicon-Fett стоит в 2 раза дороже)
ВМПАВТО SILICOT Смазка силиконовая (универсальная) 30гр 265 ₽
Кисть малярная смешанная щетина 2 шт по 99 ₽
+ RW40 из багажника (мне больше нравится, чем WD40)
Чистка!
Передние сидения максимум вперед, закрыл все тряпкой, чтобы не испачкать светлый салон.
Открываем люк, снимаем сетку (там защелки, все просто)
Видим много Г… пыли и прочего, кроме нормальной смазки.
Если есть сжатый воздух продуваем им сначала, потом брызгаем очистителем и все тщательно протираем
Я пользовался кистью с загнутом концом, нарезанными кухонными губками и тряпкой. Грязи было очень много.
Смазка
Решил первым попробовать RAVENOL и WURTH White Grease с PTFE. Смазал все направляющие равенолом, а PTFE под направляющей сетки.
Хватило меня максимум на неделю, RAVENOL адски воняет. (причем из тюбика запах был не такой резкий и ужасный, да и думал уйдет).
Все снова прочистил и намазал Liqui Moly «Silicon-Fett». Притерлось и ОК., езжу. Резкого запаха нет., только остатки RAVENOL из дальних уголков где я не смог почистить дают о себе знать.
SILICOT хорошо подошел для смазки всех резинок.
WURTH White Grease с PTFE тоже хорошая штука (но пойдет для работы в замки), но Silicon-Fett мне понравился больше, ездит плавно и мусора пока не заметил (прошло больше месяца. люк открываю постоянно)
RAVENOL оставлю для подшипников и закрытых систем, куда ему и место. Никому не рекомендую нюхать эту дрянь 🙂
Посмотрим, что будет следующим летом.
На этом все, всем спасибо.
→ Уход за люком автомобиля
Давно надумывал как-то почистить и смазать механизмы, резинки и уплотнители и вот этот день настал.
Честно говоря в этом профан и не знаю как и чем вытирать и смазывать. Сначала думал механизмы и салазки смажу литолом, а резинки и уплотнителем силиконовой смазкой, но в итоге сделал так:
1) на скорую руку сначала выкинул весь крупный мусор: засохших мух, ос, листьев и т.д.,
2) тряпкой протер всю старую, перемешанную с пылью и песком смазку…
3) смазал ВСЁ новой порцией литола, тюбик которого уже был у меня в гараже.
Если есть более сведущие в этом деле люди, прошу откликнуться и указать на неправильные мои действия, я с радостью и как можно быстрее исправлю содеянное…
ИТАК ВАЖНОЕ
Итог: действительно литол не очень подходит для люков, а именно:
— густеет с понижением температуры
— сама смазка и в жаркую погоду не особо «сжижается» и моторчику приходится прилагать значительные усилия для открытия и закрытия люка.
— смазав вчера им резинки уплотнителей сегодня услышал вакуумный «чпок», а значит поверхности слипаются и механизму приходится поднапрячься.
Профилактика люка + проникающие смазки
Написано 05.2015, крайнее обновление: 05.2020
———
Чищу и смазываю люк раз в год, после зимы.
Сначала чистим грязь с направляющих горизонтального перемещения люка. Это удобно делать снаружи, встав на порог (изнутри через люк — не удобно).
Так же стоит очистить два отверстия для стока воды через дренажные трубки:
Затем отогибаем внутренний пыльник люка:
Снизу пыльник фиксируется к направляющей тремя защелками:
Начинать удобнее со стороны лобового стекла. Аккуратно тянем на себя, крепление отщелкивается.
Затем остальные два.
Чистим и смазываем направляющие, отвечающие за вертикальные перемещения, и пшикаем проникающей смазкой сами механизмы, которые ходят по этим направляющим.
Для смазки использую Wurth HHS 2000 — эта смазка очень удобна, она распыляется, проникает в труднодоступные места, а затем быстро густеет.
Из замеченных минусов — HHS 2000 сильно собирает пыль.
Коды:
08931061 — 150 мл,
0893106 — 500 мл.
Смазки, аналогичные по удобству использования:
3M Spray Lube, код PN08878 — 312 гр,
CRC White Lithium Grease, код 05037 — 284 гр,
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, коды 7556 — 50 мл, 3953 — 250 мл, позиционируется как грязеотталкивающая, пример применения (Fela)
Wynn’s Viscotene, код 80179 — 500 мл.
Так же слышал положительные отзывы о смазках для вело/мото цепей.
Чистка люка или «Люк, я твой отец!»+смазка люка и петель дверей.
Мало помалу провожу запланированные работы.
Значится в субботу решил наконец почистить и смазать люк, пока без снятия.
Многие знают ненадежность люка на е39, когда банальные пыль и грязь приводят к выводу из строя пластиковых направляющих и порождают целый геморой с поиском потом нужных запчастей.
Вот и я, еще при покупке машины начитавшись про то, как у людей люк вставал в открытом положении и не закрывался, давно планировал провести необходимую процедуру, только вот что-то всё откладывал и откладывал, даже не смотрел есть там грязь или нет, так как всё работало идеально, пользовался каждый день режимом проветривания и даже додумывался оставлять на пыльной улице в открытом состоянии, но не берите в этом с меня пример, реально здесь вас и ваши нервы спасёт нормальная эксплуатация и своевременная профилактика!
Подробного описания, как такового о чистке без снятия в сети я не нашел, пришлось всё делать по наитию.
Для начала вот наши спутники в работе, плюс тряпки и маленькая плоская отвертка для ремонта радиотехники.
Для чистки взял обезжириватель, так как, во-первых, он на спиртовой основе, очень быстро испаряется и безвреден к ЛКП и рабочим поверхностя, а во-вторых, он просто у меня был)
Итак, открываем люк в максимальное положение и видим жуткий срач.
По левой стороне понимаем, что сюда:А. Никто не лазил уже очень давно и Б. Кто-то из прежних владельцев додумался смазать полозья непонятной смазкой наподобие солидола, но делать это нельзя, так как такие смазки собирают всю грязь, она комкуется и прилипает к стенкам, что у меня и произошло.
ВНИМАНИЕ, еще раз, для смазки или спецсмазку для люка, или силиконовую смазку!
На самом деле левая сторона была еще очень даже чистой по сравнению с правой, просто когда я добрался до правой, то по закону подлости сел телефон и запечатлеть вблизи этот свинарник не удалось, так что не судите строго за кучу текста с минимум фото.
Начинаем очищать тряпкой, пропитанной обезжиривателем.я все действия проводил как бы по прямой, двигался от люка в сторону лобового и там на открытом месте у винта ловил куски грязи на другую тряпку и отверткой.
После чего из углов просто куски грязи выковыриваются продольными движениями отверткой, доставал что-то типа такого, потом были еще листья, куски древесной почки и прочая лабуда кусками.
После чего проходим уже вдоль стенок отверткой через слой тонкой тряпки, чистим много-много раз, пока не получим желаемый визуальный результат. Я только на чистку каждой стороны потратил около 35 минут. Подлазим максимально сколько получится с заходом под люк.
В итоге получаем результат чище, чем промежуточный, а тряпки постепенно покрываются похожим нагаром.
Повторяем то же самое с другой стороны и тряпкой протираем переднюю створку от пыли, там полозьев нет, только две защелки.
После этого закрываем люк и открываем в режим проветривания, из салона протираем нижнюю планку тряпкой и снаружи как можем протираем тряпкой резинку-гармошку и хвостовую часть люка, на нёй уже столько грязи нет, так как грязь люк размазывает вдоль полозий при закрытии.
После этого брызгаем с этой на направляющие со стороны крыши смазкой и немного ждем, чтобы улеглась.
Снова открываем люк в крайнее положение и проходим все полозья и пружину слоем смазки, я также брызнул на передние защелки.
Открываем и закрываем пару раз, может на поврхность вывалиться пару катышков, у меня это произошло из-за того, что ртом выдувал сухие куски, спокойно их убираем тряпкой, закрываем люк и радуемся, что продлили ему жизнь, потратив на все про все с перерывами около 2 часов.
Хочу отметить, что такая чистка и смазка это всетаки промежуточный вариант, он допустим регулярно, если сразу люк у вас был чистым, вы его эксплуатируете бережно исходя из правил и регулярно профилактируете…
Так что в моем случае в сентябре после пыльного лета повторю, но уже со снятием люка и полным промывом, заодно и сливные отверстия почищу сверху и нижние у арок.
Второе, раз уж достал смазку, то решил пройтись по петлям дверей, так как пассажирская (странно, что не моя) стала поскрипывать на открытие и закрытие.
Кто не знает как бороться, да легко! Направляющую, что на фото, протираете и с обоих сторон обильно сбрызгиваете смазкой (не применяйте солидол, масло и прочее-махом засрется!), я то же самое проделываю еще и с петлями, хотя это и не является необходимым.
Все, радуемся тихому хлопанью дверей!
Надеюсь кому-нибудь информация пригодится.
Желаю всем успеть сделать задуманное к лету! Я лично точно не поспею)