Чем отличаются двигатели киа рио от сид

Kia cee’d или Kia Rio?

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Более того – вы даже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить!

Оглянитесь вокруг: быть может, среди моделей той же самой марки обнаружится еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить «Киа-Сид»…

Дебютировавший совсем недавно «Сид» второго поколения сразу дал понять, в каком направлении движется компания «Киа»: с каждой новой моделью автомобили корейской марки становятся все ярче и эффектнее. Вот и новый «Сид» уродился писаным красавцем! Но очаровывает машина не только внешностью: выставленные в автосалонах для приманки покупателей экземпляры, как правило, оснащены с расточительной щедростью: поворотные ксеноновые фары, светодиодные дневные огни, камера заднего вида и сенсорный дисплей – все эти прелести всячески подчеркивают, насколько серьезно в техническом плане продвинулся некогда простенький хэтчбек.

Однако, изучив прайс, несложно заметить, что все аристократические «вкусности» доступны только машинам в дорогих комплектациях «Престиж» и «Премиум», которые своими ценами подталкивают «Сид» к гораздо более серьезной технике вроде «Киа-Оптима». Покупатели же более скромных версий не могут рассчитывать на подобные богатства: кондиционер, аудиосистема, штампованные колеса – все в рамках обыденности. Если же нацелиться на «Сид» с автоматической трансмиссией, то придется раскошелиться как минимум на 719 900 рублей. Это уже дорого: двухпедальные «Астра», «Мазда-3» и «Фокус» сегодня стоят дешевле.

Читайте также:  Работы при то 90000 киа рио

Мало того, даже короткий тест-драйв обнаружит, что динамика версии 1,6AT оставлять желать лучшего. С такой силовой установкой «Киа», конечно, без труда может держаться в потоке, однако 129-сильный мотор набирает обороты крайне неспешно – для езды в хорошем темпе вам придется усердно елозить ногой по педали акселератора. Добавьте сюда настроенную на комфорт подвеску, которая плавность хода явно ставит превыше курсовой устойчивости на неровностях, умножьте на отсутствие ESP – и вы поймете, что быстро ездить на «Сиде» вы не сможете.

Сделать выбор в пользу «Сида» становится еще сложнее, когда замечаешь, что у «Киа» есть и другой хэтчбек – «Рио». На наших дорогах он встречается реже, чем одноименный седан, но сие обстоятельство ничуть не умаляет достоинств талантливой пятидверки.

Да, формально «Рио» ниже классом, нежели «Сид», однако габаритами машина уступает совсем незначительно. Дизайн автомобиля тоже никак не назовешь скучным, а по вместительности багажника более демократичная модель даже слегка превосходит старшего брата. Кроме того, реагирует на газ и ускоряется «Рио» заметно активнее, ведь он почти на два центнера легче, а мотор сопоставим по мощности с «Сидом» Кроме того, «Рио» стабильнее и понятнее на виражах.

Но главное, даже будучи оснащенным всевозможными сибаритскими опциями (обогрев руля, климат-контроль, бесконтактный доступ), а также исчерпывающим набором средств безопасности (ESP плюс шесть подушек) «Рио» стоит 669 900 рублей – то есть на 7% дешевле более аскетичного «Сида». Если для вас имеет значение темперамент автомобиля и к тому же вы не намерены переплачивать за дорогое высокотехнологичное оборудование, то более доступный «Рио» – куда более осмысленная покупка.

Эффектный дизайн и комфортабельная подвеска – вот сильные стороны «Сида». Если для вас эти добродетели важнее прочих, новый «Сид» будет хорошим выбором. Но с практической точки зрения более умеренный «Рио» выглядит интереснее: он являет собой замечательный компромисс между ценой и количеством автомобиля. Уступая в шумоизоляции и плавности хода, он превосходит старшего брата по части управляемости и к тому же при меньшей цене лучше оснащен.

Источник

Rio или Ceed – какой автомобиль с пробегом лучше?

Rio или Ceed – какой автомобиль с пробегом лучше?

Эти модели от Киа уже больше десятилетия удерживают лидирующие позиции в рейтингах продаж новых авто. Неудивительно, что и на вторичном рынке полно предложений. Важно выбрать стоящий вариант, а это непросто, особенно если человек мало знает о Рио и Сид. В обзоре мы разберем Ceed 2 поколения, выпускавшуюся с 2012 по 2018 г, и Rio 3 генерации (2011-2017).

Общее сравнение

Машины почти не отличаются по габаритам, но при этом имеют ряд особенностей. Сид выпускался в соновном в кузове хэтчбек (изредка попадаются универсалы), в то время как Рио можно найти и в седане, где багажник больше.

Rio или Ceed – какой автомобиль с пробегом лучше?

Средняя цена Киа Сид 2 поколения составляет 1 030 000 рублей. Фото: youtube.com

В Ceed объем бака 53 л, в Rio – 43. Оба авто не рассчитаны на длительные поездки, расход примерно одинаков – более 8 литров на 100 км в смешанном цикле и чуть больше 6 л за городом. Но при этом в Сид рекомендовано заливать 95-й бензин, а в Рио можно использовать и 92-й, что позволяет экономить на заправке.

Экстерьер машин во многом схож, так как это продукция Киа, производившаяся в один и тот же период. Характерная форма радиаторной решетки и изогнутая оптика делают автомобили узнаваемыми. В Сиде все элементы выражены более ярко, кузов имеет рельефные изгибы, особенно хорошо выглядят топовые комплектации, бюджетная линейка смотрится менее эффектно. Рио намного проще, но она и позиционируется как повседневное утилитарное авто для быстрого перемещения по городу.

Рио – одна из самых массовых моделей на вторичном рынке, средняя цена третьего поколения составляет 750 000 рублей. Фото: youtube.com

Комфорт напрямую зависит от салона и в Сиде он на порядок просторнее, высота потолка больше, а сиденья сделаны так, что на них удобно располагаться людям с разным ростом. Эргономика тоже на высоте – центральная консоль развернута к водителю, удобный мультимедийный дисплей, небольшое количество физических кнопок.

В Рио все на порядок проще, это касается сидений, приборной панели и других элементов. Материалы также менее надежные, внешний вид со временем ухудшается. Но главной проблемой является небольшая ширина салона, сзади не сможет комфортно расположиться три взрослых человека. Стоит выделить удобство багажника в этой модели.

У обеих моделей катализатор со временем разрушается, чаще всего его вырезают. Фото: youtube.com

В плане комфорта выигрывает Ceed, у него плавный ход, подвеска компенсирует неровности, а вождение удобное. Rio более жесткий и шумный, зато по динамике он выигрывает.

У Сида 6 комплектаций, лучше не рассматривать базовую, так как ее качество вызывает вопросы. У Рио вариантов 4 и даже стартовый имеет неплохие эксплуатационные характеристики.

Плюсы и минусы Kia Ceed с пробегом

Разберемся с особенностями подержанных машин, с годами у них проявились как преимущества, так и недостатки. Двигатели на 1,4 и 1,6 литра почти не отличаются, так как это одинаковые агрегаты с разным ходом поршней. У варианта с меньшим объемом наблюдается нехватка мощности, особенно на низких оборотах. Моторы требуют периодической регулировки клапанов, цепь ГРМ также достаточно шумная.

Со временем дроссельная заслонка загрязняется и мотор работает неровно. Фото: youtube.com

Двигатели нормально ходят до 300 000, но цепь нужно менять через 100-150 тысяч. В этот же период требует внимания нейтрализатор, его меняют или убирают из системы вообще. Если в авто холостой ход неустойчивый, скорее всего требуется чистка дроссельной заслонки. Нередки проблемы с катушками зажигания, это тоже «болячка».

Шестиступенчатая механика также надежна, но после 100 000 нередки течи сальников первичного вала, иногда в мороз плохо переключаются 2 и 3 передачи. Автомат ходит до 200 000, но при этом требует обслуживания в соответствии с регламентом. Роботизированные коробки в дорестайлинговых версия имели свои проблемы. После рестайлинга они исчезли, поэтому лучше брать варианты 2015-2018 годов выпуска.

Подвеска и ходовая достаточно надежны, но при езде по плохим дорогам приходится часто менять стойки и втулки стабилизатора. Еще одно больное место – рулевые наконечники, нередки проблемы со ступичными подшипниками из-за их малого ресурса.

Механическая коробка в подержанных Сидах более капризна, чем автомат. Фото: youtube.com

Бюджетные Сиды в базовой комплектации часто использовались таксистами, историю авто стоит проверять особенно тщательно.

Передние сиденья со временем продавливаются, обивка сильно истирается, поэтому стоит обязательно заглянуть под чехлы. Повреждение подогрева и растягивание пружин – частое явление.

Из-за обилия электрики стоит проверять все функции, мелкие неисправности накапливаются, у автомобиля может быть целый букет подобных сюрпризов.

В салоне следует уделить внимание состоянию сидений и работоспособности всех элементов управления. Фото: youtube.com

По кузову и днищу обычно проблем нет, если машина не побывала в аварии. Но осмотреть все элементы стоит, встречаются и варианты с очагами коррозии. Качество лакокрасочного покрытия не лучшее, со временем оно затирается.

Плюсы и минусы Kia Rio с пробегом

В этой модели использовались моторы на 1,4 и 1,6 литра. Но разница между ними минимальна в плане расхода топлива и динамики. Внешне различить агрегаты можно разве что по маркировке. Двигатель рассчитан на 180 000 пробега, но по факту ходит под 250 тысяч. А если машину заправляли только 95 бензином и меняли масло каждые 10 тыс. километров, то агрегат без капремонта проходит все 300 000.

В моторе нужно периодически регулировать клапана. Фото: youtube.com

Примерно на ста тысячах пробега нужно менять цепь и настраивать зазоры клапанов. Также чаще всего начинает выходить из строя катализатор, его обычно вырезают и перепрошивают ЭБУ. Если проигнорировать проблему, частички из рассыпающегося нейтрализатора попадут в поршневую и спровоцируют ее преждевроеменный износ.

Слабым местом является радиатор. Со временем он забивается и если не промывать его как минимум раз в 2 года, в летний период авто будет перегреваться.

Подвеска надежна, но с возрастом могут вылезать определенные проблемы. Фото: youtube.com

Как ни странно, автоматическая коробка в этой модели надежнее и долговечнее механики. При своевременной замене масла она выхаживает и 300 000, продиагностировать агрегат нужно, так как неизвестно, как он эксплуатировался. Что касается механики, следует проверять четкость переключения, обращая особое внимание на третью передачу.

Подвеска у Рио неплохая, но у нее есть один недочет – слишком мягкие задние амортизаторы. Из-за этого машину начинает раскачивать при езде по трассе. Чаще всего водители ставят вариант пожестче и это решает проблему. Через 40-50 тыс. пробега разбалтываются подшипники передних ступиц, не стоит менять их сразу, зачастую подтягивание гайки позволяет устранить люфт.

Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью. Фото: youtube.com

Рулевая рейка также требует внимания, «болячкой» являются втулки, которые несложно заменить, чтобы избавиться от стука. Тяжелый руль – не признак неисправного насоса ГУР, чаще всего проблему можно устранить смазкой рулевого карданчика.

Лакокрасочное покрытие не отличается качеством и прочностью – слой тонкий, появляются сколы и металл начинает ржаветь. Многие машины побывали в ДТП, нужно проверять геометрию авто и зазоры между элементами.

Пластик в салоне покрывается царапинами даже при бережной эксплуатации. Фото: youtube.com

Пластик в салоне недорогой, но достаточно надежный. С возрастом появляются скрипы и шумы, но это обычное явление в бюджетных машинах.

Вывод

Если вам важен комфорт и хочется ездить на более солидном авто, больше подойдет Сид. Он плавнее в движении, уровень шума внутри ниже, но при этом и динамика похуже. Если выбрать добротный вариант, бывший у одного владельца, проблем он доставлять не будет. От возрастных поломок никто не застрахован, но это нормально.

Рио – рабочая лошадка, подходящая для повседневного использования, тяговитая и несложная в эксплуатации. При выборе важно найти вариант, который не «убили» в такси, случаи скручивания пробега нередки. Обслуживание и ремонт обходятся сравнительно недорого, что также важно.

Источник

Оцените статью