Болячки киа спектра 2008

Отзыв Kia Spectra 1.6 (2008 г.)

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Нашел время написать вторую часть отзыва о своей машине. Эксплуатирую данный авто уже 2,5 года и проехал около 42000. Не бог весть какой пробег, но мнение об автомобиле окончательно сформировалось. Если коротко, то автомобиль вполне нормальный — настоящая рабочая лошадка. За все время эксплуатации менялись только расходники: масло, фильтры — каждые 8000 км, втулки стабилизатора заменил на 25-й тысяче (50 рублей комплект), тосол и комплект ГРМ на 40-й, хотя рекомендуют на 45-й, дожидаться я не стал и заменил при очередном ТО. Примерно через год езды перестала работать левая задняя колонка, что сподвигло к установке новой системы. Назад поставил блины Pioneer 6×9, вперед — JBL. Пришлось повозиться, конечно, т.к. все это добро в штатные места не лезет. Соответственно были изготовлены подиумы из фанеры и подпилена задняя полка. На все про все ушло где-то 2 выходных неспешной работы, результатом доволен. Была еще одна неприятность: при определенных оборотах из моторного отсека раздавался очень неприятный звук. Самостоятельно определить, что это, не смог — поехал к мастеру. Оказалось, что дребезжит защита картера о глушитель. Вылечили. Из поломок (если их можно считать таковыми) всё. Самый крупный недостаток этой машины, на мой взгляд, — это ЛКП. Ребята, это просто ужас! Не думал, что на современной машине такое может быть. Царапины появляются, по-моему, даже от ветра. Причем, насколько я понял из отзывов владельцев других авто из Кореи, Японии и пр., это нормально на сегодняшний день. А передний бампер уже облупился весь, летом красить буду. У меня на 99-й столько царапин не было, хотя она и старше спектры была, да и пробег почти в 2 раза превышал. Самым большим плюсом считаю удобство за рулем. Так комфортно, как в спектре, я не размещался ни в одном автомобиле, кроме BMW 5er 39. Мой рост — 1,9 м и сидеть мне действительно комфортно. До Питера доезжал практически без вылазок и ничего не уставало. Для сравнения ездил туда же на Ford Fusion — спина еще недели две болела! В остальном вроде все ОК пока. В морозы заводилась всегда с первого раза (мой рекорд — минус 28). Печка прогревает довольно быстро. Правда есть один нюанс езды в сильный мороз — очень густое масло в коробке. Прогревается очень долго, приходится на 1-й и 2-й передачах километра 2 проехать, чтобы прогрелась. Думаю поменять масло в коробке на синтетику (если кто менял, подскажите какое налить, буду благодарен). В жару не перегревается, по крайней мере в +40 этим летом, стоя в пробке с 3-мя пассажирами на борту, температура ни разу не превышала рабочую (по приборам). Вот и всё, пожалуй, прошу строго не судить. Вроде все изложил, что хотел. Думаю, что не стоит повторяться и писать про бухающие на отбой передние стойки, слабоватый мотор, валкую подвеску и пр., т.к. об этом и так все знают. Если что-то интересует — спрашивайте, с удовольствием отвечу.

Читайте также:  Kia soul топливный бак объем

Совет автора покупателям Kia Spectra 1.6 2008 г

Если вы не гонщик, не понторез, не ездите по *овнам на рыбалку, и у вас немного денег, то можно рассмотреть как вариант.

Правильно, что не стал ждань 45, у друга на ней как раз на этом пробеге порвался ремень и разбило все, что можно. Итог 55 т.р. ремонт. И это не у дилеров.

Чего-то пипец с ремнями последнее время — чем новее машины, тем чаще ремни менять. Такое впечатление — через одно-два поколения моторов ремни будем вместе с маслом менять через 15-20 тыс. Раньше как-то, помнится, под 90-100 тыс. ремни ходили.

Не думаю, на более дорогих машинах с регламентом все в порядке, у меня на вектре, например, по регламенту на 150 т.км., но официалы страховались (а может просто зарабатывали, ведь при 150 пробега мало кто будет менять ремни у дилера) рекомендовали менять на 90 т.км.

На крайслеровских моторах также. В Америке ремень меняют через 150 тыс., у нас в инструкции пишут, что надо через 90 тыс.

спектра вполне надежный и неприхотливый автомобиль. есть некоторые минусы и все они вызваны скорее возрастом модели, но положительных моментов куда больше. автору зачет и беспроблемной дальнейшей эксплуатации.

Катался на спектре друга,подушки назад завалены. Напрягает считывание информации эта дибильная оцифровка в милях. Одна лошадь-тоже косяк,уж лучше 100 написали.

оцифровка в милях вообще не напрягает, я ее просто не замечаю, даже привыкать не пришлось. Лошадь, да — косяк. Лишних около 2000 руб в год.

И ещё передняя подвеска показалась слабой,говорят там сааз идёт,он сменил стойки на каябу-как другая машина.

Нужно либо слушать адекватных людей, либо уметь слушать самому.

Оригинальные стойки оригинальные КИА, СААЗ можно поставить при желании, как и каябу — физически они подходят.

сменил стойки на каябу-как другая машина. — это в зависимости от того, кто что от своей машины хочет. Если хотите жесткую подвеску и минимальные крены в поворотах — ставьте Каябу, хотите американский стиль — мягкие родные, компромис — ставьте СААЗ идеал, их рекомендуют многие, кто их опробовал.

В чем слабость подвески? Она ходит не требуя к себе внимания многие десятки тысяч километров (при условии адекватной эксплуатации). То, что Вы где то слышали, но не можете вразумительно сформулировать — это срабатывание передней подвески на отбой при переезде лежачих полицейских и ям, если ехать бысто. Кроме неприятного звука, больше никаких негативных последствий не имеющая.

Источник

Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней

Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы машин ижевской сборки «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Стоит ли покупать?

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

Источник

Оцените статью