Болячки киа рио 2015

Типичные поломки
Kia Rio III ( 2011 — 2015) с пробегом

— Выбор небогат: два простых мотора 1.4 и 1.6, четыре коробки — 5- и 6-ступенчатые МКПП, а также 4- и 6-ступенчатые АКПП. 6-ступки появились после 2015 года. Все модификации достаточно надёжны.

— Традиционно, опасайтесь машин из такси — Rio там использовались не то чтобы очень часто, но регулярно. Юрлица, лизинговые компании в ПТС — повод насторожиться.
— Ввиду молодости автомобиля нередко попадаются залоговые машины. Проверка по базе Нотариата и справка от нотариуса — эти предосторожности лишними не будут.

Рестайлинг и дорестайлинг

Обновлённые Киа Рио 3-го поколения появились в продаже весной 2015 года. Главной новинкой стал 6-ступенчатый автомат, доселе опробованный на старших моделях Hyundai и Kia. Он полагался только мотору 1.6, в то время как 1.4 по-прежнему предлагался с 4-ступкой. Внешние доработки — оптика да бамперы, а в топовых комплектациях появились такие опции как запуск мотора кнопкой и регулировка руля по вылету.

— Лакокрасочное покрытие откровенно слабое: сколов может быть много, в самых запущенных случаях на капоте и на крыше над лобовым стеклом уже могут быть очаги коррозии.

Двигатели

— Моторы 1.4 G4FA и 1.6 G4FD — относительно простые бюджетные моторы. Более капризные, чем, например, реношные K7M и K4M, зато и более мощные. Болячки все известны, и главная рекомендация одна: не связываться с сильно пробежными машинами.
— У моторов к 100-120 тысячам может быть растянута цепь ГРМ, а на 150 тысячах нередко встречается закоксовка колец. Проверка состояния стенок цилиндра у возрастных машин эндоскопом, а также замер фаз ГРМ крайне желательны.
— Моторы лишены гидрокомпенсаторов, и регламент предписывает регулировку теплового зазора клапанов на 95 тысячах км пробега. Процедура недешевая, так как если зазор увеличенный, то необходимо менять толкатели — никаких регулировочных шайб в этом моторе нет.
— Моторы цельноалюминиевые, поэтому машин с пробегом под 250 000 км и более, даже по очень привлекательной цене, лучше избегать, ибо капремонт алюминиевых блоков весьма дорог.
— Часто вызывает нарекания состояние выпускного тракта: прислушайтесь, не звенит ли резонатор, нет ли затруднений при разгоне, ошибок по дроссельной заслонке или лямбда-зонду.

Читайте также:  Размеры стеклоочистителей киа рио 2016 щетки стеклоочистителя

— 4-ступенчатый автомат Hyundai A4AF3 — из начала 00-х, очень ресурсный, основанный на старых разработках Mitsubishi конца 80-х. Может долго прощать езду без замены масла, но лучше всё же обновлять смазку раз в 60 тысяч. При хорошем раскладе до капремонта коробка ходит 180-200 тысяч, после чего меняется накладка блокировки гидротрансформатора, фильтр, тормозная лента, реже — комплект втулок.
— Более свежий 6-ступенчатый автомат А6GF1 более требователен к обслуживанию из-за более агрессивного режима блокировки гидротрансформатора и, соответственно, ускоренного загрязнения масла. Проверять его на прозрачность имеет смысл каждое 2-е ТО, а менять — по степени загрязнения, но лучше не реже 60 тысяч. В целом же коробка рассчитана под куда больший крутящий момент, на Рио её хватает с запасом, да и детские болезни с гидроблоком остались в прежних модификациях.

— Ступичные подшипники сдаются рановато для легкой машины — могут потребовать замены уже к 50 000 — 70 000 км. Также в подвеске стоит прежде всего обратить внимание на состояние пыльников ШРУС и шаровых опор.
— На ранних машинах ставился рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Впоследствии, из-за частых обращений по гарантии с хрустом при вращении руля его заменили на скользящий. Это потенциально слабое место.

Источник

Камешки за пазухой: 7 проблем, с которыми можно столкнуться при покупке и эксплуатации KIA Rio 3

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

Третье поколение самое массовое у KIA Rio на российской вторичке. Сейчас на выбор предлагается почти 2 500 автомобилей по среднему ценнику 500-600 тыс. рублей. За эти деньги сможете приобрести версию с мотором 1,6 и коробкой автомат.

Чего не стоит ждать от «Киа Рио 3» и к каким проблемам нужно быть готовым при эксплуатации, давайте разбираться.

Проблема 1: слабое ЛКП

Лакокрасочное покрытие – слабая сторона «корейцев», и «Киа Рио» 3 поколения не исключение. Толщина заводской краски – около 115-130 микрон. Но бывают автомобили, которые с завода окрашены двойным слоем. В таком случае вся машина должна быть в одних показателях.

Если обнаружите скол, торгуйтесь на покраску детали. Ржавеет KIA на ура!

Проблема 2: таксистское прошлое

За надежность, простоту и относительную дешевизну Rio полюбили таксопарки. Ранее мы уже рассказывали, что после такси на вторичке продается каждый пятый автомобиль . Такие машины имеют большие пробеги и сильно изношены, поэтому перед покупкой пробейте «Рио» через специальный сервис. Особенно это касается авто, продающихся без опознавательных признаков. Вот пример:

Проверка через avtocod.ru показала, что машина действительно работала в такси.

Как рабочую лошадку ее используют с момента покупки. Последняя лицензия действует до сих пор.

Пробег близок к 500 тыс. км, да и тот скручивали.

Плюс есть четыре ДТП, в которых пострадала передняя часть. В двух последних авариях машина получила сильные повреждения кузова.

Также есть лизинг, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС при четырех владельцах. Брать такой «Рио» – не вариант.

Проблема 3: низкое качество отделки салона

KIA Rio 3 – это бюджетный народный автомобиль, поэтому не стоит ожидать алькантару на потолке и особых изысков в салоне. Качество внутри тоже не ахти. В погоне за низкой ценой производитель сэкономил на отделке внутреннего убранства.

Уже на пробеге 50-60 тыс. км начинают лезть нитки, блестеть руль и кнопки. С этим ничего не поделать: спасет только перешив и перетяжка элементов.

Проблема 4: поломки катализатора

Это не уникальная проблема «Киа Рио 3» , а всего лишь очередная болячка . К пробегу 100 тыс. км может начать пропадать тяга и загораться Cheсk. В большинстве случаев это сигнализирует о забитости катализатора.

Нюанс в том, что крошки попадают в камеру сгорания (простым языком – в двигатель) и способствуют преждевременному износу поршневой. Эта болячка «Киа Рио 3» лечится удалением катализатора. Часто мастера не берут за этот ремонт денег, так как оставляют катализатор себе.

Проблема 5: перегрев двигателя

Если вы живете в южном регионе России, придется раз в год мыть радиатор. Проблема связана с тем, что моторы KIA Rio 3 склонны к перегреву. Если радиатор забит грязью, воздух не сможет проходить сквозь него и охлаждать двигатель. В жаркую погоду машину начнет подергивать в пробках.

Процедуру лучше делать с полным снятием и промывкой радиатора. Стоит услуга 2-3 тыс. рублей. Недорого в сравнении с ремонтом всего мотора.

Проблема 6: вой ступичного подшипника

Ходовая часть у «Киа Рио 3» простая и надежная, но слабое место все же есть – ступичный подшипник. Проблему легко продиагностировать самому. На ходу услышите гул, который от скорости начнет усиливаться. Подшипник, бывало, начинал завывать и на 40 тыс. км.

Цена замены – около 5 тыс. рублей с работой. Но есть вероятность обойтись малой кровью: просто затянуть гайку и отсрочить замену еще на 20-30 тыс. км.

Проблема 7: рулевое управление

Рулевое управление – еще одна болячка «Киа Рио» 3 поколения. В один прекрасный момент руль станет тугим и тяжелым. Паниковать не стоит. Скорее всего, нужно заехать в сервис, смазать рулевой карданчик и забыть о проблеме. Затягивать не стоит, иначе может износиться крестовина, и тогда ремонт увеличится до 6-8 тыс. рублей.

Рулевая рейка не может похвастать надежностью экстракласса. С ее ремонтом придется столкнуться, если до вас ее не восстановили. Благо, что она ремонтопригодна и есть целые ремкомплекты на рейки. Останется найти специализированный сервис и рукастого мастера. В среднем чек будет около 8 тыс. рублей. Все зависит от аппетита мастера.

Теперь вы предупреждены о возможных подводных камнях «Киа Рио 3» и можете смело отправляться за поиском своего автомобиля.

Какие проблемы и болячки KIA Rio 3, не упомянутые в статье, известны вам? Расскажите в комментариях.

Источник

Оцените статью