Болт шкива коленвала киа соренто

Болт шкива коленвала киа соренто

Юджин писал(а): ЗЫЗЫ. Пример из мануала любой инки, кроме китайцев, где стяжной болт рекомендуют устанавливать на резьбовой фиксатор — в студию.

Я конечно на специалиста не тяну, перебирал двиг на ваз 21053 в детстве. Но вот на аудях практически все болты с герметиком, от обшивки салона, до опор двигателя.Двиг не разбирал — нужды не было.

STAS B4 &nbsp Сообщения: 136 Зарегистрирован: 29 дек 2007, 21:15 Откуда: Обочина МКАДа Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Стас Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007 Доп. информация: Дизельный кусок гамна

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

ShineOn , Игорь, ну лана, мы же не ругались! И даже матерные слова не употребляли! Просто не надо болт шкива коленвала на фиксатор сажать!
STAS B4, ну хочется тебе — посади ты его на герметик, только не жалуйся потом, что потребовалось снять шкив, а болт сломался. Посаженное на фиксатор соединение, думаю, расчитано на неразъёмность (а-ля заклёпка), либо к этому соединению есть удобный доступ, чтобы можно было либо нагреть соединение (для деполимеризации), либо залить его растворителем для герметика, либо сломать болт и заменить его. Многие болты-гайки подвески сажаются на фиксатор, я тоже у себя так делаю, но они в случае необходимости раборки просто ломаются гаечными ключами, и сломавшиеся части вынимаются из соединяемых деталей без проблем. На место сломанного крепежа просто ставится новый, и всё. Пример: крепление чашек пружин подвески к рычагам: затянул с фиксатором, при необходимости — просто ломаешь болт, и вынимаешь его.
Теперь представим, что ты посадил на фиксатор стяжной болт, доступа к резьбе которого нет. При необходимости вывернуть — коленвал не прогреть (массивный), растворитель туда не войдёт (резьба загерметизирована). Попытка вращения головки с большим усилием — излом болта. Новый геморрой с вывёртыванием остатков болта, или их высверливанием. Со стопорной шайбой будет держать нормально.

Читайте также:  Kia soul мощность двигателя

Юджин &nbsp Сообщения: 9525 Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02 Благодарил (а): 21 раз. Поблагодарили: 832 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2017

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Юджин писал(а): Теперь представим, что ты посадил на фиксатор стяжной болт, доступа к резьбе которого нет. При необходимости вывернуть — коленвал не прогреть (массивный), растворитель туда не войдёт (резьба загерметизирована). Попытка вращения головки с большим усилием — излом болта. Новый геморрой с вывёртыванием остатков болта, или их высверливанием. Со стопорной шайбой будет держать нормально.

На истину не претендую (C) ShineOn , но скажите мне, насколько часто приходится выкручивать этот болт?
Я сам перебрал «в детстве» перебрал не один десяток движков, и конечно, ни один из болтов на резьбовой герметик не ставил. Но с другой стороны могу сказать, что отвинчивание этого болта необходимо всего в двух случаях — при капиталке двигателя, или при деформации (поломке) самого шкива. Других ситуаций не припомню, да и нет их, как я понимаю.
Так вот — в первом случае при съеме колена, болт можно и сломать — вывинтить его не проблема.
Во втором — при поломке самого шкива (очень редкий дефект) — в 90% случаев страдает само колено, которое в этом случае идет под замену.
Поэтому проблем с данным болтом не вижу, даже если его на герметик посадить. Правда, ни в одном руководстве по ремонту двигателей, даже на Киа-хотлайн, указаний для постановки болта на герметик, не видел. В основном используются стопорные шайбы. Ну и соответственно «правильный» момент затяжки.

Изображение

Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Спасибо сообществу за проявленную активность, в решении возникшей проблемы. На данный момент скажу только:
— малым сверлом под 5 мм просверлено не менее 2 см. Вопросов не возникло. Сверло уперлось в КВ, это точно, дальше не сверло пока не берет, да и не надо наверно
— просверлить сверлом даже под 8 мм пока не получается. Прошли всего 1 см, а дальше сверла тупятся. Пробуется решение с изменением угла заточки сверла.
Так что пока вынуть остатки болта проблематично. Либо что то не так делаем.
Предложение нарезать новую резьбу под болт от ЗМЗ интересно!? Но как с размерами самого коленвала, стенки не ослабнут?

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

LEO , Лёня, к сожалению, вывёртывание этого болта необходимо при замене ГРМ, ибо для доступа к нижней цепи и звёздочке промвала нужно снимать крышку, которая «заперта» шкивом. Именно поэтому ни один производитель не сажает этот болт на фиксатор. Стопорная шайба и огромный момент затяжки — это более эффективно, чем резьбовой стопор. А ГРМ, к сожалению, по своему конструктиву много сложнее ЦПГ, ШПГ, и прочих подвижно-сочленённых деталей двигателя. Поэтому, когда вы читаете о том, что у некой машины двигатель-«миллионник»*, то обязательно прочтёте где-нибудь в уголке маленькими буковками ссылочку после * «при соблюдении всех ТО». И на одном из первых ТО после первой сотни тысяч км пробега в обязательном порядке идёт замена ГН, ремня (если ременный привод) или цепей (если привод цепной), ну, и в общем, всего привода ГРМ в сборе (башмаки-звёздочки-успокоители. ). В общем, если машину после переборки ГРМ не планируете использовать, то сажайте на герметик.

koilo , рассверливайте болт по максимуму, чтобы высверленным цилиндром в его теле ослабить натяжение в резьбе, потом нарезайте в нём метчиком резьбу, и вворачивайте посторонний болт в тело сломанного болта. Мастеровые знают, что делать дальше (попробовать болт в болту не выворачивать, а заворачивать). Он выйдет, если перед этим его не сажали на резьбовой фиксатор. Попробуйте погреть колено газовой горелкой, если он на фиксаторе — то, возможно, фиксатор «отпустит», а если его просто затянули таким моментом, что он сломался, то после прогрева КВ придётся заменить сальник передней крышки (да хрен бы с ним, не велика беда), и частично привод ГРМ (возможно, что «пойдёт» успокоитель нижней цепи и башмак гидронатяжителя (тоже хрен бы с ними).
Если операция по удалению старого болта завершится успешно (уверен в успехе, и не из такой хрени выворачивали), то рассверлить под более толстый болт проблем не будет. У ЗМЗшных коленвалов стенки «под резьбой» миллиметра по 4 всего, а эти движки на кольцевых гонках крутят до 9000 об/мин, а турбированные они вообще выпускаются серийно (ЗМЗ-4054, можешь набрать в поисковике и посмотреть).

ЗЫ 2 LEO . Лёня, кстати, у ЗМЗшных двигателей после пробега 110 ткм даже хонинговка со стенок цилиндров не сходит, а аксакалы говорят, что были поражены тем, что хонинговка сохраняется и после 300 ткм пробега по Москве на Газелях! Там даже понятия такого нет — «зеркало цилиндров» — всё в хонинговальной «сетке», и компрессия под 14. Ведь это о чём-то говорит! А сколько трёпа о том, что всё отечественное — гавно!

Юджин &nbsp Сообщения: 9525 Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02 Благодарил (а): 21 раз. Поблагодарили: 832 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2017

Источник

Болт шкива коленвала киа соренто

Приветствую вас уважаемые форумчане.
Еду значится я на работу, и тут у меня загарается индикатор зарядки и BRAKE.
Двигатель работает корректно и красиво никакой аномалии, автомат тоже.
Поднимаю капот ёёёё все приводные ремни стоят.
Привез машин в сервис. Глядь туда шкиф коленвала (2312439802) валяется на защите.
Болт (2312739800) которым он крепится обломан на половину, вторая отсалась внутри коленвала.
А еще звездочку коленвала раздолбало этим же болтом немного.

Вощем срезало шпонку а затем провернуло болт, с виду болт как бы с заводским браком есть в центре как пустота была. Другой вопрос когда меняли ГРМ (январь), снимали не увидили аномалии не смотрели на шпонку, или нарушили технологию сборки, никто уже не узнает

Ну расклад такой
Хороший вариант
Болт, Шкиф, Звездочка коленвала, выкрутить экстарктором остаток болта и поставить на место новые детали порядка 20000 тыс руб
Плохой вариант
Болт, Шкиф, Звездочка, Вкладыши, Коленвал (850$) все это снять, поставить даже страшно представить затраты на это но думаю 50000 тыс руб как минимум.
Обидно проездил три месяца . ужас.

Re: Вот я и приехал

Мне кажется нарушение технологии сборки, по уму конечно такие ответственные вещи (болт крепления шкива) при ремонте меняются и тянутся уж точно динаметрическим ключом. У тебя его просто перетянули. Если паз шпонки на валу и шкиву не разбит, ни чего страшного остатки выкручиваются без снятия кол.вала (наборы для данной процедуры есть в авто магазинах). Да и паз на кол.вале лечится без снятия, благо составов сейчас полно. При чем при смещении шкива относительно кол.вала ни чего не произойдет . Главно чтобы шестерня привода ремня ГРМ была строго на своем месте там +- не допустим , повлечет
растройку всех систем .

sai &nbsp Сообщения: 184 Зарегистрирован: 11 янв 2008, 16:27 Откуда: кемерово Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2006

Re: Вот я и приехал

Владимир Ростов &nbsp Сообщения: 8815 Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07 Откуда: Ростов-на-Дону Благодарил (а): 105 раз. Поблагодарили: 925 раз. Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008

Re: Вот я и приехал

Re: Вот я и приехал

Такое бывает очень редко, шансов нет. Покупаешь набор с обратной резьбой для выкручивания болтов и вперед к неизведанному.

sai &nbsp Сообщения: 184 Зарегистрирован: 11 янв 2008, 16:27 Откуда: кемерово Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT Год выпуска: 2006

Re: Вот я и приехал

sai писал(а): Такое бывает очень редко, шансов нет. Покупаешь набор с обратной резьбой для выкручивания болтов и вперед к неизведанному.

Именно такой подход и выбран, но мне позвонил мастер и сказал, что если резьба завальцевалась, то бишь витки срезало, возможно придется менять коленвал.
Я то понмаю, что и как можно сделать, какой workarround, но авторизованный дилер врядле будет этим заниматься

Re: Вот я и приехал

Ну вот и диагноз.
Резьбу слизало в двух местах, причем в ноль.
Соответственно
Шкиф — 5100
Звездочка — 650,
Коленвал — 19505,
Вкладыши — ну я думаю гдет рублей 700
Сальники — ну 300 руб
снять, поставить — 24000 руб
Итог — 50255

Re: Вот я и приехал

Коллеги владельцы Сориков с двигателем 3,5 выпущеных с 30.06.2002 по 28.01.2004 года .
Сидел на технете и вот что нашел http://www.kiatechinfo.com/TechInfo/Campaign/board_view.asp?docu_no=258&page=

This bulletin provides information related to the 2003~2004 Sorento models produced from 6/30/2002 ~1/28/2004. The Crankshaft Pulley bolt may become loose, especially if it was improperly torqued during routine service. The usual indicator of such loosening is a rattling noise coming from the engine compartment, which can be traced to the Crankshaft Pulley assembly. The Crankshaft pulley bolt and washer should be replaced with the corrosion free bolt and washer (Dacro Coating) which can be identified by its silver color. The crankshaft pulley bolt and washer should never be re-used and should be replaced, if removed. This bulletin describes the proper service procedure for identifying and torquing the Crankshaft Pulley bolt.

Получается, что авторизованные дилеры не читают то, что пишет производитель будьте внимательны, иначе может случиться как у меня. Да цена вопроса выросла до 55000 тыс руб

Вложения Новый болт 2312739801 болт_2312739801.JPG (12.95 КБ) Просмотров: 39475 Старая шайба шайба.JPG (7.65 КБ) Просмотров: 38942

Источник

Оцените статью