Болезни киа соренто прайм

Нашел лучший (ну, почти!) семейный кроссовер — у него лишь 3 недостатка

Классический автомат в паре с атмосферным бензиновым мотором — редкое и востребованное сочетание по нынешним временам. А еще у этого кроссовера пяти- или семиместный салон, передний или полный привод на выбор и штатный автозапуск со смартфона. И нет, речь не о премиум-марке с заоблачным ценником.

Речь о Kia Sorento 2022 модельного года, который построен на платформе N3, как и Hyundai Sonata и Kia K5.

Этот кроссовер помимо упомянутого силового агрегата, подкупает вместительностью, классным дизайном и рядом интересных решений, которых пока нет у конкурентов.

Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь. Голосование завершится 28 февраля 2022 года.

Какой двигатель и коробка лучше?

Признаюсь честно, когда забирал машину на тест, совсем забыл, что в арсенале нынешнего Sorento есть не только классический автомат, но и восьмиступенчатый робот DCT. Работает он исключительно в паре с дизелем 2.2 CRDi (199 л. c.). Именно такая машина мне и досталась. И первые несколько километров пути по городу робот никак себя не выдавал: плавные старты безо всяких пробуксовок даже на скользкой обледенелой дороге и незаметные переключения. Лишь оказавшись в пробке, я обратил внимание на специфический для этого типа коробки передач ползущий режим. Если пробка слишком медленная, то роботизированный Sorento выпадает из потока — приходится то и дело останавливаться и трогаться вновь. Это и есть первый недостаток. Впрочем, у бензиновых версий его нет.

Читайте также:  Как снять обшивку на киа серато

Наиболее востребован у покупателей в России базовый бензиновый мотор G4KM SmartStream 2.5 MPI (179 л. c.) в сочетании с классической гидромеханикой. Двигатель собирают с 2019 года. Он относится к новому семейству Theta III и оснащен распределенным впрыском топлива. Этот мотор рассчитан на 95-й бензин, а заявленный расход топлива в комбинированном цикле — 8,9 л на 100 км пути. Разгон до 100 км/ч составляет 10,1 секунды у переднеприводного Соренто и 10,3 секунды у полноприводной машины. Пожалуй, 2,5-литровая версия и будет оптимальным выбором, особенно если проживаете в регионе с холодными зимами.

Но если морозы не досаждают, присмотритесь к дизелю. Тогда получите самую экономичную и при этом самую динамичную модификацию. Разгон до 100 км/ч — 9,2 секунды, а расход в смешанном цикле — 6,1 л на сотню. По крайней мере, так заявляет производитель. Более реальные цифры расхода топлива: 7,5 л по трассе и около 8 л на сотню в смешанном цикле. Запас хода более 800 км (по трассе, конечно) тоже радует.

Третий вариант — 3.5 MPI (249 л. c.) — на любителя, поскольку слегка избыточен в городе. Да и на трассе использовать весь его потенциал не очень разумно.

Какую комплектацию предпочесть?

Покупатели выбирают чаще всего исполнение Luxe или Prestige. Это средние по оснащению версии, которые вписываются в диапазон цен от 3 до 3,5 млн рублей. Система бесключевого доступа Smartkey и дистанционный запуск с брелока (то есть в пределах прямой видимости) есть и там, и там, но телематика Kia Connect доступна начиная с версии Prestige.

Источник

На что обратить внимание при покупке Kia Sorento Prime?

Автомобили kia

Какие могут быть проблемы у Киа Соренто Прайм

Kia Sorento Prime (UM) – это кроссовер, относящийся к третьему поколению Соренто. Есть две модификации, которые вмешают четыре и шесть пассажиров, а также водителя. С этой генерации модель перешла в премиальный класс.

Prime сейчас доступен только на вторичном рынке, поскольку в салонах уже давно стоит четвертое поколение. Поэтому настало время разобраться насколько надежная машина.

Обзор недугов

Залог исправной работы машины – своевременное ТО Киа Соренто Прайм, но и это далеко не всегда помогает. Например, у машины наблюдаются проблемы с ЛКП – появляются царапины и сколы. Но это скорее болезнь всех машин, ведь люди стали больше заботиться об окружающей среде, поэтому применяют краски на водной основе. Чаще всего страдают боковины, кромки капота и крыши. Кроме этого владельца Соренто Прайм нарекают на вспучивание и отслаивание покрытия, которое происходит из-за дорожных реагентов.

Есть замечание по коррозийной устойчивости. О больших очагах ржавчины говорить пока не приходится. Однако цвести сколы начинают уже через 2-3 месяца, вероятно, что вскоре ее будет все больше и больше. Если машине более трех лет, то очаги коррозии нужно искать на крыльях, впереди крыше и на крышке багажника. Самые проблематичные – автомобили после ДТП. На удивление днище рыжими пятнами не покрывается. Это объясняется высоким клиренсом.

Перед тем как покупать машину с пробегом, обязательно нужна диагностика автомобиля Киа. Только так можно узнать о всех проблемных местах. В целом же у Sorento Prime есть проблемы и с кузовным оборудованием. Их фары склонны к запотеванию, кроме этого у них ненадежное крепление, повреждающееся при ударе по бамперу. При этом при поврежденном бампере или креплениях в сервисе не проводят гарантийную замену фар.

Если модификация с панорамной крышей, то проблемы могут возникнуть с приводом люка. Его нужно регулярно чистить и смазывать, если предыдущий хозяин этого не делал, то в скором времени потребуется ремонт.

У ранних Праймов наблюдались проблемы с перегоранием подсветки передних ручек (со стороны улицы). Решение этому – замена ручки. Хорошо, что это гарантийный случай.

Хромированные элементы быстро теряют блеск и начинают облазить.

Дизельные версии

В случае с Соренто Прайм самым надежным оказался дизельный двигатель. Если заливать качественное топливо и следить за силовым агрегатом, то он без нареканий отходит 200 тысяч километров.

Но есть у двигателей серии D4 свои недостатки. Проблемы начинаются со стороны пьезоэлектрических форсунок. Они забиваются, что приводит к нестабильной работе силового агрегата и перерасходу масла при агрессивной езде. Если экономить на смазке, то быстро забивается гидронатяжитель цепи ГРМ. Исправляется ситуация прочисткой канала.

Трансмиссия

Kia Sorento Prime идет только с автоматической коробкой передач. Первые версии шли с шестиступенчатой трансмиссией, а после рестайлинга автомат стал на 8 ступеней. В первом случае нарекания вызывает муфта гидротрансформатора, которая при агрессивной езде быстро выходит из строя.

Кроме этого, дифференциал подвержен коррозии также, как и шлицевое соединение возле приводного вала. Нельзя допускать длительной пробуксовки, это приводит к выходу из строя шлифов корпуса дифференциала. Кроме этого у АКПП пластиковый корпус, который часто разрушается при езде по бездорожью.

Восьмиступенчатая коробка появилась недавно, свой ресурс она еще не выходила, поэтому говорить о ней не имеет смысла.

Kia Sorento Prime – это премиальная версия корейского автомобиля. Она достаточно надежная, однако не без недостатков. С другой стороны у всех машин есть сильные и слабые стороны.

Источник

Стоит ли брать Kia Sorento Prime с пробегом

Auto article image: 69568

Вместительный, комфортный Kia Sorento Prime третьего поколения (серия UM), собираемый в Калининграде крупноузловым способом с 2015 года, претерпел небольшой рестайлинг в 2017 году. Уютный семейный паркетник с внушительным списком оснащения по конкурентной цене, каким 5−7 лет назад был этот «Соренто», сейчас можно купить от 1 800 000 рублей. Вот только стоит ли брать за такие деньги подержанного «корейца» с пробегом под 300 000 км и на что придется потратиться после его покупки?

Как выбрать «Соренто» с пробегом?

Самый популярный на российском рынке вариант «третьего» Kia Sorento Prime — с 200-сильным турбодизелем 2.2. Этот мотор знаком сервисменам по предыдущему поколению модели и особых претензий к нему нет. При использовании качественного топлива и регулярном обслуживании до 150 000 км дизель не побеспокоит владельца. После — придется поменять растянувшуюся цепь ГРМ со шкивами и натяжителями, а на 200 000 км стоит превентивно обновить износившийся ТНВД.

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 24724 | Kia Sorento Prime

Появившуюся после рестайлинга бензиновую 188-сильную «четверку» 2.4 владельцы модели не сильно ругают. Правда есть одно «но» — появляющиеся после 100 000 км задиры на стенках цилиндров у моторов этого семейства. Так что при осмотре такого «Соренто Прайм» стоит оценить эндоскопом их состояние во время диагностики. Особенно, если мотор подъедает масло. Вибрации на холостых — повод взглянуть на состояние свечей, возможно их пора обновить. Цепь ГРМ на этом моторе более живучая, чем на дизеле и растягивается ближе к 200 000 км.

Самый мощный 250-сильный 3.3 V6 встречается у «Соренто Прайм» на вторичке редко. «Шестерку» часто ругают за растущий с возрастом расход топлива и масложор. Цепь ГРМ на этом моторе редко ходит больше 150 000 км. Дополнительных хлопот доставляет регулировка тепловых зазоров 24 клапанов каждые 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Да и течи из-под клапанных крышек нужно не упустить.

Auto article image: 66520

Как 6-ступенчатые, так и 8-ступенчатые автоматы на Sorento Prime надежны и лишены детских «болячек». В среднем ходят до капремонта не менее 250 000 км, а их здоровье могут подорвать разве что редкие замены масла, агрессивная езда и попытки самоутвердиться на бездорожье. Пинки и толчки при переключениях, а также во время движения в пробке — сигнал о необходимости замены масла в автомате. А может быть и ремонта. Состояние такой коробки следует диагностировать с пристрастием.

slide image for gallery: 18147 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 18147 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 18147 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 18147 | Kia Sorento Prime

slide image for gallery: 18147 | Kia Sorento Prime

Самой большой бедой полного привода модели является вымывание смазки и коррозия шлицевых соединений в раздатке. Одно из действенных способов профилактики недуга — обслуживание узлов системы каждые 40 000 км. А еще не лишним будет убедиться в полноприводности Sorento Prime. Бывает, многодисковая муфта Magna Dynamax с электрогидравлическим управлением прекращает вращать задние колеса. Это происходит из-за отрыва ее корзины от вала по сварному шву.

Стоит ли связываться с подержанным «корейцем», намереваясь купить большой премиальный кроссовер за небольшие деньги? Как выбрать Kia Sorento Prime третьего поколения с пробегом и на что стоит обратить внимание при его осмотре? С какими болячками паркетника можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора «Соренто» с пробегом.

Источник

Оцените статью