Блок esp kia ceed

Ремонт kia cee’d

ESP распознает опасные для безопасности условия, например, панические реакции водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем. При этом водителю не требуется нажимать педали тормоза или акселератора.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканием (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканием стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

Блок ESC состоит из трех основных узлов: датчики, ЭБУ и исполнительные механизмы.

Конечно, система стабилизации курсовой устойчивости работает в любых условиях движения автомобиля и управления им. В некоторых условиях движения ABS / TCS могут вступить в работу одновременно с системой ESP по команде водителя.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Функция ABS/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы ABS/EBD.

Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.

Читайте также:  Сайлентблоки задних поперечных рычагов киа спектра

Функция VDC предотвращает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция VDC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).
Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция VDC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

Вариантное кодирование

В блоке HECU запрограммирован код варианта, основанный на конфигурации силовой передачи. Этот код варианта используется в расчетах, выполняемых системой ESP. Вариантное кодирование необходимо выполнять после каждой замены HECU.
Процедура вариантного кодирования

Источник

Тема: Установка ESP

chibisovdo

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

chibisovdo вне форума

7 6

Установка ESP

Добрый вечер Сидоводы. Имеется машина ceed sw luxe без ESP. Вот появился вопрос, может кто интересовался установкой такой системы на свой автомобиль. Почитая в интернете кто пишет в 10000 тыс. Можно уложиться, кто пишет легче купить авто с ESP.Стоит ли вообще думать о доработке.
Заранее всем спасибо.

ЦитатаСообщение от chibisovdo Посмотреть сообщение

Добрый вечер Сидоводы. Имеется машина ceed sw luxe без ESP. Вот появился вопрос, может кто интересовался установкой такой системы на свой автомобиль. Почитая в интернете кто пишет в 10000 тыс. Можно уложиться, кто пишет легче купить авто с ESP.Стоит ли вообще думать о доработке.
Заранее всем спасибо.

Легче купить сразу с ЕСП. Дорабатывать если только по разборкам, т.к. новое все будет очень дорого. Ну и плюс софтину менять в ЭБУ.

chibisovdo

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

chibisovdo вне форума

7 6

На просторах инета вычитал, что у Рио esp уже заложено, например в минимальной комплектации. Для приведения её в действие остаётся до купить какие, то доп. запчасти в районе 5000 10000 тыс. и работа (зависит где устанавливать). Может кто видел какие нибудь мануалы, статьи в интернете доработки такого функционала? Чтоб окончательно убедиться в неосуществимой мысли))) или реализации))) .

Pandimm

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

Pandimm вне форума

76 76

ЦитатаСообщение от chibisovdo Посмотреть сообщение

Добрый вечер Сидоводы. Имеется машина ceed sw luxe без ESP. Вот появился вопрос, может кто интересовался установкой такой системы на свой автомобиль. Почитая в интернете кто пишет в 10000 тыс. Можно уложиться, кто пишет легче купить авто с ESP.Стоит ли вообще думать о доработке.
Заранее всем спасибо.

Три месяца назад интересовался данным вопросом у ОД. В моем городе их 4. Мне нужна была система BAS, которая идет только в комплекте с ESP. Ни один дилер не согласился на установку ESP в мой Comfort, сообщили, что они этим не занимаются. В КМР тоже развели руками. В частных ремонтных мастерских сообщили, что занимаются только ремонтом и небольшим тюнингом. А установка ESP уже не по силам (не сталкивались).

ProC

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

ProC вне форума

1,333 974

ЦитатаСообщение от chibisovdo Посмотреть сообщение

На просторах инета вычитал, что у Рио esp уже заложено, например в минимальной комплектации. Для приведения её в действие остаётся до купить какие, то доп. запчасти в районе 5000 10000 тыс. и работа (зависит где устанавливать).

Компоненты давно расписаны
1. HECU module
2. Front wheel speed sensor —
3. Rear wheel speed sensor —
4. Yaw rate & Lateral G sensor
5. Steering angle sensor
6. ABS Warning lamp —
7. Parking brake/EBD warning lamp —
8. ESP OFF lamp
9. ESP Function/Warning lamp

4. KIA / HYUNDAI, ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОВОРОТА Код: 956902T150
Цена в экзисте в новосибе — ~600руб
5. KIA / HYUNDAI, ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА. Код: 934802M000.
Цена в экзисте в новосибе — ~1100руб
9. Выключатель системы стабилизации курсовой устойчивости. Код: 933501R000RY
Цена в экзисте в новосибе — ~40руб
+работа по установке.

HECU модуль — 589204L200 57т.р

Получает на запчасти около 65т.р. и прибавляем за работу минимум тысяч 20

chibisovdo

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

chibisovdo вне форума

7 6

Спасибо всем за ответы. На предыдущем авто KIA ceed sw 2010 esp было, на этом нет. Есть с чем сравнить. Ездил на выходных (24-25)января по ленингадки до Тверской области. Шёл сильный снег, и дороги все замело, машину кидало из стороны в сторону.

RZH

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

RZH вне форума

168 150

Что-то я в эту зиму ни разу работу ESP не почуял. Хотя в прошлом году бывало. У нас много кольцевых перекрёстков и на них легко добиться скольжения, особенно зимой.
значок загорается только при ускорении на скользком покрытии, ну соответстывенно ощущается действие системы. Но насколько я понимаю в это время работает TCS.
У кого как работает ESP, при каких ситуациях?

maxifo

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

maxifo вне форума

221 7

ЦитатаСообщение от RZH Посмотреть сообщение

kadafi

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • см. фотоальбомы

kadafi вне форума

103 154

ЦитатаСообщение от RZH Посмотреть сообщение

Что-то я в эту зиму ни разу работу ESP не почуял. Хотя в прошлом году бывало. У нас много кольцевых перекрёстков и на них легко добиться скольжения, особенно зимой.
значок загорается только при ускорении на скользком покрытии, ну соответстывенно ощущается действие системы. Но насколько я понимаю в это время работает TCS.
У кого как работает ESP, при каких ситуациях?

Пробовал раскачивать авто — было замечено(по ощущениям), что обороты авто не соответствуют фактическому положению педали газа(был момент срыва авто, но в последнее мгновение обороты падали и чувствовалось притормаживание колес). Пробовал около 60 кмч сначала плавно(заранее по неправильно траектории заходить в плавный поворот), а затем на выходе из поворта с газом резко вывернуть руль(в сторону поворота), чтобы выйти наружу сего. Снос наружу был неизбежен(по ощущениям и судя по траектории), бешено моргал значок, машина пищала, но вывернул авто за 1.5 -2 метра от предполагаемого препятствия. Также значок мигает, когда на скорости влетаю в «кашу» из снега (случай на мкаде, скорость около 90-100кмч, чувствовалось, что машина «поплыла», но в рамках положенного, педаль газа не особо была чувствительна, т.к. в процессе заплыва по каше вдавил её на половину, но результат был 15-20% от ожидаемого прироста оборотов, авто пищала как заводная)

ну и конечно, кто не баловался с ручником. После плавного выхода из сего заноса, авто без ESP, выходит на траекторию без рывков(тычка), т.е. по мере того, как инерционная сила перестанет действовать или авто не будет выведено из заноса газом. На Ceed этот процесс происходит с рывком(тычком), т.е. в момент выхода авто из заноса(а несет корму), чувствуется как подтормаживают колеса

Источник

Электронная система стабилизации (ESP/ESC) Kia Ceed ED

Система стабилизации осуществляет контроль за динамикой автомобиля в предельных режимах, например, при преодолении поворотов на высокой скорости. При этом опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшается при любых состояниях дорожного покрытия.

В электронной системе стабилизации объединены антиблокировочная система тормозов и пробуксовочные системы. В электронной системе стабилизации дополнительно измеряются величина скорости перемещения кузова вокруг вертикальной оси, величины ускорений в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес. Ка основании данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля определяется направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и оно постоянно сопоставляется с фактическим поведением автомобиля. При несогласовании этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает соответствующее колесо.

При наличии неисправности система электронного управления автоматически отключается, при этом в комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Система управления тягой (TCS)

Система управления тягой не оказывает никакого воздействия на автомобиль до тех пор. пока блок управления не обнаружит, что одно или оба передних колеса вращаются быстрее задних колес. В это время электронный блок управления тормозной системой (передает сигнал блоку управления двигателем на уменьшение крутящего момента, передаваемого ведущим колесам. Блок управления двигателем выполняет это путем уменьшения момента впрыска топлива или выборочным отключением топливных форсунок. Одновременно TCS притормаживает передние колеса, в результате чего уменьшается частота их вращения. Как только передние колеса начинают вращаться с такой же частотой как и задние колеса, система TCS прекращает функционировать. Если при функционировании системы управления тягой осуществляется притормаживание только одного переднего колеса, большая часть крутящего момента передается от двигателя ко второму переднему колесу, в результате чего увеличивается тяговое усилие автомобиля.

Система работает на дороге, где отличаются коэффициенты трения различных колес.

Варианты кодирования

НЕСU запрограммирован различными кодами, основанными на конфигурации трансмиссии автомобиля. Этот различный код используется для определения соответствующего вычисления ESP. Кодирование должно выполняться каждый раз при замене HECU.

Источник

Оцените статью