Бензиновый фильтр киа рио 2013

Меняем топливный фильтр Kia Rio 3 своими руками

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

Rio 3

Признаки загрязненного топливного фильтра Киа Рио 3, нуждающегося в замене:

  • расход горючего заметно увеличивается
  • начинаются резкие подергивания машины на подъемах
  • мощность мотора падает
  • ДВС начинает троить
  • на холостом ходу двигатель глохнет
  • машина неожиданно начинает тормозить без давления на педаль тормоза
  • мотор проваливается при повышении оборотов.

Интервал замены данного расходника согласно регламентукаждые 60 тыс. км пробега. При этом топливный фильтр Киа Рио 3 возможно поменять самостоятельно.

К 120 тыс. км пробега может понадобиться замена бензонасоса Kia Rio 3.

31112-1R000

Какой фильтр топлива Киа Рио 3 купить

Грязный топливный фильтр

Для российских покупателей Киа Рио 3 делали на одной платформе с Hyundai Solaris.

У этих машин с бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л, устанавливался однотипная деталь, во все годы производства. Стоит он в бензобаке вместе с топливным насосом в составе модуля.

У оригинального фильтра топливного Kia Rio 3 артикул такой: 31112-1R000. Его размеры: диаметр корпуса – 95 мм, высота – 104 мм, диаметр трубок – 9,8 миллиметров.

Заменить оригинал можно следующими аналогами:

Сетчатый очиститель для Киа Рио 3 продаётся с артикулом 31184-1R000, его можно заменить на KM79-01114 (Kross).

Топливные фильтры Рио 3

Единичные представители дизельных Киа Рио 3 на российских дорогах встречаются редко, так как эти машины официально не завозились.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Замена топливного фильтра и насоса Kia Rio 3

Если при эксплуатации Киа Рио 3 мощность мотора снижается, его запуск осложняется, то причина, скорее всего, в забитом расходнике. Это значит, что менять его придётся срочно, невзирая на пробег. А для этого требуется знать, где находится деталь. Установлена она в модуле. Как к нему добраться и что делать, расскажем дальше.

Извлечение топливного модуля

Снятие подушки заднего дивана Рио 3 и 4

Чтобы подобраться к модулю, нужно длинным головчатым 12-мм ключом, на сидении в заднем ряду отвинтить болт крепления. Найти болт можно в щели между спинкой кресла и подушкой. После откручивания болта следует спереди освободить от держателей 2 крепёжные скобы, поднимая передний край кресел. Когда скобы выйдут из держателей, с задних кресел можно снять подушку. Откроется люк, у которого нужно подрезать острым ножом герметик. Им придется обойти весь периметр крышки. После этого ее можно убрать.

Снятие подушки заднего дивана Рио 3 и 4 2

Чтобы сбросить давление в системе, отсоедините проводку от крышки бензинового модуля (трубки оставьте). Заведите мотор и дайте ему поработать вхолостую, пока он не остановится по причине отсутствия горючего. После этого можно извлекать узел. Осветим последовательность замены топливного фильтра Kia Rio 3 пошагово:

  1. Фиксаторы жгута электропроводки сжимаются, затем колодку от модульной крышки можно отсоединить.
  2. У хомута, удерживающего шланг подвода горючих паров к адсорберу, пассатижами сжимаются концы, и хомут сдвигается по шлангу бензонасоса. Открытие лючка бензобака Рио 3 и 4
  3. Трубка отсоединяется от штуцера.
  4. Вытягивается наконечник шланга подачи горючего к рампе, выжав его фиксаторы.
  5. Зажим подвода горючих паров выводится к продувному клапану адсорбера. Снятие прижимного кольца топливного модуля Рио 3 и 4
  6. Головчатым 8-мм ключом отвинчиваются все 8 болтов крепежа.
  7. Пластина удаляется, и модуль извлекается из бензобака. Главное при этом – не дотрагиваться до поплавка контроллера уровня горючего.
  8. Вытягивается уплотнительная резина у отверстия бензобака.

Извлечение топливного модуля Рио 3 и 4 из бака

Разборка топливного модуля

Разборка топливного модуля Рио 3 м 4 1

  1. Проводка контроллера уровня горючего выводится из держателей.
  2. Зажим контроллера поддевается шлицевой отверткой, после чего датчик перемещается вдоль направляющих и вытягивается вместе с проводами.
  3. Зажим колодки жгута электропроводов насоса выжимается, колодка отсоединяется. Снятие поплавка уровня топлива Рио 3 и 4
  4. У наконечника шланга подвода горючего есть пружинный фиксатор, его достаточно поддеть отверткой, чтобы извлечь.
  5. Наконечник трубки стягивается с выходного конца бензинового фильтрующего элемента и удаляется резиновый уплотнитель. Разборка топливного модуля Рио 3 м 4 3
  6. Точно так же со штуцера на входе вынимается наконечник насосной трубки.
  7. Плоской отверткой отжимаются зажимы 2-х модульных стержней.
  8. Стакан и крышка разъединяются. Разборка топливного модуля Рио 3 м 4 4
  9. С насоса удаляется колодка.
  10. На стакане имеются два зажима корпуса, их цепляют отверткой, после чего можно вытянуть сборку из топливного насоса Киа Рио 3, обоих очистителей (с сеткой), регулятора давления.

Разборка топливного модуля Рио 3 м 4 5

Теперь можно переустановить, т.е. поменять фильтр топливный Kia Rio 3.

Разборка топливного модуля Рио 3 м 4 6

Извлечение топливного насоса

Отсоединение фильтра сетки

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

Отсоединение регулятора дваления топлива

  1. Выжав отверткой оба фиксатора, насос Kia Rio 3 вынимается из гнезда вместе со шлангом.
  2. Стопорящая шайба поддевается плоской отверткой и «сетка» снимается с насосного патрубка.
  3. Стопор в корпусе «сетки» вынимается из щели.
  4. С наконечника шланга слива горючего стягивается резиновое кольцо. Извлечение регулятора давления топлива
  5. Конец жгута электропроводов отсоединяется от фильтрующего элемента.
  6. Держатель регулятора давления горючего плоской отверткой вынимается вместе со шлангом слива горючего.
  7. С регулятора удаляется резиновый уплотнитель и упорное кольцо из пластмассы.
  8. Трубка слива горючего отсоединяется. Снятие с регулятора давления топлива прокладки и кольца
  9. В гнезде находится резиновый уплотнитель регулятора давления, он удаляется с помощью отвёртки.
  10. Фильтр вынимается вместе с резиновыми уплотнителями на обоих концах.

Разборка топливного модуля Рио 3 м 4 7

После замены бензинового фильтра Киа Рио 3 всё собирается обратно.

Перед установкой фильтра грубой очистки (сетка) его тщательно очищают от грязи, а стопорную шайбу в случае деформации лучше заменить.

После смены фильтрующего элемента топлива Kia Rio может завестись не с первого раза.

Когда модуль подставится в бензобак, запустив двигатель в холостом режиме, тщательно проверяется герметизация стыков.

Заключение

Когда топливный фильтр Киа Рио 3 меняется регулярно, то преждевременная смена топливного насоса Kia Rio 3 (раньше, чем через 120 000 км пробега), вряд ли понадобится. Но здоровье всей системы подачи горючего зависит от его качества бензина.

Источник

Как заменить топливный фильтр Киа Рио 3? Пошаговая инструкция

З амена топливного фильтра на Киа Рио 3 — работа, которая проводится в пределах регулярного технического обслуживания. Необходима для выполнения в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Для решения задачи можно обратиться к специалистам или сделать все самостоятельно с учетом инструкции в статье.

Когда нужно менять топливный фильтр Киа Рио

Производитель Киа рекомендует обновлять топливный фильтр раз в 60 000 км или через 4 года в зависимости от того, что наступит раньше.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях плохого качества топлива, рекомендуется проводить замену чаще, например, каждые 30 000 км. Это позволяет поддерживать хорошие эксплуатационные качества и увеличить пробег автомобиля.

Где находится топливный фильтр?

Фильтр тонкой очистки Киа Рио 3 расположен в топливном модуле под задним сидением в топливном баке. Доступ к нему осуществляется через специальный лючок, который предусмотрен автопроизводителем. Там же расположен и фильтр грубой очистки, который, как правило, промывается.

Признаки того, что сроки замены подошли

  1. Потеря мощности двигателя при ускорении или на холостых оборотах.
  2. Затрудненный запуск ДВС.
  3. Нестабильные обороты холостого хода.
  4. Появление дополнительных звуков в зоне двигателя, таких как скрипы или шумы.
  5. Неравномерная работа мотора на холостом ходу или при движении.
  6. Запах топлива в салоне автомобиля.
  7. Увеличение расхода горючего.
  8. Падение давления в топливной магистрали ниже 345 кПа (3,45 бара).

В рассмотренных выше случаях важно срочно принимать меры и менять топливный фильтр на Киа Рио 3.

Какой топливный фильтр ставить

Лучшее решение — поставить оригинальный топливный фильтр для Киа Рио 3, который может быть приобретен у официальных дилеров или в специализированных интернет-магазинах.

Имеет следующие номера: 311121R000, 31911-1R000, 31911-1R0009K, 31911-1R000RU.

Также на рынке есть множество аналогов, которые можно приобрести у различных производителей запчастей.

В список лучших входят следующие:

  • Mann-Filter WK 853/3 X;
  • Bosch 0 450 906 511;
  • Purflux EP399;
  • Fleetguard FS43255;
  • LYNXauto LF993M;
  • Pmc Nipparts PCA060;
  • Hengst H299WK.

Выбранный аналог должен соответствовать требованиям производителя Киа, обладать необходимой производительностью и качеством фильтрации. Рекомендуется приобретать запчасти только надежных поставщиков, чтобы избежать получения некачественных подделок.

Подготовка инструмента

Для замены топливного фильтра на Киа Рио 3 нужно заранее подготовиться и собрать следующий инструмент:

  1. Ключи для откручивания гайки и крепежных болтов на «8» или «12», торцовая головка на 10.
  2. Крестообразная и плоская отвертки.
  3. Удлинитель.
  4. Вороток.
  5. Шланговые зажимы для временного закрытия топливных линий.
  6. Резиновые перчатки для защиты рук от топлива и грязи.
  7. Контейнер для сбора топлива, который будет вытекать при демонтаже.
  8. Чистая тряпка для протирания топливных линий и удаления грязи.
  9. Новый фильтрующий элемент, которую необходимо установить вместо старого.

Сбрасывание давления в системе

Перед заменой топливного фильтра на Kia Rio важно подготовиться и сбросить давление в системе.

Алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Убедитесь, что двигатель охлажден.
  2. Откройте капот.
  3. Отсоедините провод от минусовой клеммы АКБ.
  4. Снимите крышку предохранителей.
  5. Извлеките предохранитель А или реле топливного насоса Б (смотрите фото ниже). Его легко распознать по квадратной форме и зеленому цвету.
  6. Подсоедините минусовой провод к клемме аккумулятора.
  7. Запустите авто и дождитесь, пока мотор заглохнет.
  8. Отключите зажигание.

Порядок замены топливного фильтра — пошаговая инструкция

После сброса давления можно приступать к дальнейшим шагам. Сам процесс условно разбивается на несколько этапов.

Этап 1 — снятие с бака

Отсоединяем минусовой провод от клеммы АКБ.

Снимите подушку заднего сиденья. Для этого ключом на «12» выкрутите болт и достаньте его, а после снимите с защелок подушку.

Демонтируйте крышку топливного бака.

Отбросьте колодку с проводами нажав на ее фиксаторы и потянув на себя.

Используйте пассатижи для сжатия ушек хомута на шланге возвратного топливопровода и сместите его по этому же шлангу.

Стяните шланг со штуцера топливного узла.

На очередной трубке жмите рукой на две кнопки быстрого разъема и демонтируйте его.

Отожмите отверткой фиксатор и снимите держатель топливопровода из отверстия в кронштейне топливного узла.

Используйте головку на «8», чтобы открутить 8 болтов по кругу крепления прижимного кольца и снимите само металлическое кольцо.

Достаньте топливный модуль из отверстия бака. Действуйте осторожно, чтобы не погнуть рычаг указателя уровня топлива и не повредить поплавок. Слейте оставшееся топливо обратно в емкость.

Этап 2 – разборка модуля и замена фильтра

В состав топливного модуля входит:

  1. Топливный насос.
  2. Регулятор давления.
  3. Фильтра тонкой и грубой очистки.
  4. Датчик уровня топлива.

Для замены топливного фильтра выполните следующие действия:

Отсоедините колодку проводов датчика уровня топлива от крышки топливного модуля путем сжатия рукой фиксаторов.

Сверху крышки топливного модуля и снизу на фильтре тонкой очистки расположены провода, выведите их из держателей.

Демонтируйте датчик уровня топлива путем поддевания отверткой фиксатора.

Промойте бензином, а затем протрите спиртом контакты реостата датчика и пластину ползунка.

Отсоедините от топливного модуля колодку проводов топливного насоса.

Выведите провода из держателя.

Снимите пружинную скобу с помощью плоской отвертки путем поддевания фиксатора.

От фильтра тонкой очистки отсоедините наконечник топливной магистрали.

Снимите крышку топливного модуля отогнув фиксаторы направляющих стержней.

Снимите клапан улавливания топливных паров с крышки топливного модуля поддев его плоской отверткой.

Из корпуса топливного модуля извлеките фильтр тонкой очистки.

Если в корпусе осталось резиновое колечко, достаньте его и установите на штатное место.

Слейте остатки бензина из фильтра в подготовленную емкость.

Отсоедините фильтр грубой очистки от штуцера топливного насоса, для этого его плоской отверткой.

При необходимости промойте его или замените.

Наконечник провода отсоедините от вывода корпуса фильтра.

От топливного насоса отсоедините колодку с проводами.

Снимите скобу отжав отверткой ее фиксаторы.

Наконечник топливной магистрали отсоедините от штуцера фильтра.

Извлеките топливный насос из корпуса фильтра тонкой очистки сжав фиксаторы и поддев его отверткой.

Источник

Читайте также:  Очистка заслонки киа рио 3
Оцените статью