Автомобили киа рио универсал

Единственный универсал Kia Rio — первое поколение

Киа Рио 1

Rio 1

В первом поколении Kia Rio универсалы (DC) благодаря скошенному «задку» больше похожи на хэтчбеки, их стиль напоминает 5-дверные Skoda Fabia Combi и Subaru Impreza. При этом Киа Рио универсал практичен и вместителен благодаря длине кузова, такой же как и у седана до рестайлинга в 2002.

Внешность Kia Rio универсал (2000 – 2005)

Kia Rio (DC) Wagon до рестайлинга 2002

Внешний дизайн Kia Rio универсал 2001 разрабатывали два отделения корейского автогиганта. В Японии работали над внешним видом машины, ориентированной на американский и азиатские рынки. Под европейских покупателей машину адаптировали автопромышленники в ЕС. К моменту дебюта Киа Рио 1-го поколения имел свежий, современный, смелый экстерьер с преобладанием округлых форм, с каплевидной оптикой, выраженными молдингами и объемным бампером. Рестайлинг 2002-го года не привел к кардинальному изменению внешности автомобиля. Заметно преобразились фары, бампер, штампы на капоте, немного доработали решетку радиатора.

Рест

Рестайлинг Киа Рио прошел в конце 2002-го года. Внешность Kia Rio универсалов 2003 стала отличаться более крупными трапециевидными фарами и более рельефными «передками». Бампера стали еще мощнее, капоты – выразительнее. Радиаторную решетку отделили от капота и увеличили на ней горизонтальную планку с фирменной эмблемой, что хорошо заметно на фото автомобиля.

Читайте также:  Система газораспределения киа рио

Интерьер универсала

Салон

У седанов и универсалов Киа Рио 2001 года практически идентичный интерьер. Салон отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Зато дешевая отделка с лихвой компенсирована оснащением салона.

Отличительная особенность Kia Rio 1 поколения универсалов – эргономическое место водителя.

Салон

Удобство всего салона – на высоте. У передних кресел есть боковая поддержка, у водительского сидения регулируется угол наклона, высота. Второй ряд в виде дивана достаточно комфортен, но для высоких европейцев маловато места для ног.

Передний и задний ряд

Приборная панель весьма информативна, руль с гидроусилителем, багажник у седана объемом 326 литров, у универсала449 литров. Заметный недостаток Киа Рио 2001 года – плохая шумоизоляция.

Багажник

При рестайлинге 2002 года производитель особенно постарался над улучшением звукоизоляции в салоне и перегородки в моторном отсеке.

Тормозная система

Тормозную систему и подвеску также модернизировали. По характеристикам Киа Рио 2002 универсал – это компактный европейский класс В.

Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки в салоне. На дверях сменили обивку и добавили в карманы выемку для банки или бутылки с напитком. Хотя машина относится к бюджетным, оснащение ее не ухудшилось.

Характеристики Киа Рио универсал

Рест

С марта 2000-го по сентябрь 2002-го все бензиновые двигатели на 1,3 и 1,5 литров комбинировали и с механическими, и с автоматическими КПК. В РФ Киа Рио с двигателем 1,5 литра собирали на Калининградском «Автоторе». Все машины были переднеприводными. Использовались три двигателя:

1.3 A3E,

  • 1.5 А5Е на 95 л.с.1.5 A5E,
  • 1.5 A5D на 108 л.с.
  • Характеристики Kia Rio 2005 универсал практически не изменились по сравнению с версией 2002 года.

    Размеры, объемы, вес

    Размеры Рио 1 универсал

    Габариты седана и универсала Киа Рио 1 поколения после рестайлинга значительно не изменились. Перечислим типичные для Киа Рио 2004 универсал характеристики:

    5-дверный Kia Rio универсал с такими габаритами способен развивать скорость до 179 км/час.

    Двигатели и коробки передач

    Моторы

    Для российских покупателей Киа Рио универсал после рестайлинга в самом простом варианте делали с двигателем на 1,3 литра мощностью 82-84 л.с. Это был 8-клапанный 4-цилиндровый мотор. Более мощные силовые агрегаты на 1,5 литра имели мощность 95-97 л.с. при 8-клапанном механизме и 108 л.с. – при типе ДВС DOHC с 16 клапанами и 2 распредвалами в газораспределительном механизме. Всем моторы Евро-3 по экологическому типу и заправляются бензином АИ-92. Расход топлива колеблется в комбинированном цикле от 5,6 до 6,2 л/100 км в зависимости от типа ДВС.

    Сравнительные характеристики двигателей Kia Rio 2003 универсал марок 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D

    Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)

    Рио 1 универсал для США

    Kia Rio универсал относится к типичным городским автомобилям для перемещения людей по городу со средним уровнем комфорта и с минимальным расходом топлива. Машина неприхотлива в плане обслуживания, среди недостатков – тесноватые задние сидения и маловатый дорожный просвет. Слабые места – необходимость менять ГРМ чаще, чем прописано в инструкции. Ступичные подшипники недолговечны, кузов подвержен коррозии.

    С 2002 года после рестайлинга усилены тормоза и проблема звукоизоляции не решена.

    Владельцы отмечают такие плюсы Киа Рио 2003 универсал:

    Багажник со сложенным 2 рядом

    • Безотказный, надежный и простой в использовании, как старая швейная машинка Зингер.
    • Объемный багажник с прикуривателем, к которому можно подключить автохолодильник.
    • Износостойкий салон.
    • Надежная, понятная электроника без лишних «наворотов».
    • Печка исправно работает даже в 35-градусные морозы.
    • Мягкий ход, отсутствие крена на поворотах. Даже на скорости 150 машина уверенно держится на дороге.
    • Удобная МКПП, с коротким ходом рукоятки.

    Ресурс двигателя – больше 300 тыс.км.

    Отмеченные пользователями минусы:

    • При включенном кондиционере падает тяга двигателя, разогнаться быстрее 90-100 км/час тяжело.
    • Распространенная болячка – ржавые пороги возле колесных арок.
    • Дворники быстро изнашиваются.
    • Конусные подшипники в ступицах нужно часто подтягивать или менять.
    • Часто «глючит» датчик уровня топлива.

    Оснащение Киа Рио 1

    В базовой версии Киа Рио 1 поколения универсал есть:

    • гидроусилитель руля,
    • на передних дверях – электрические стеклоподъемники, Электрические стеклоподъемники
    • электрорегулируемые внешние зеркала,
    • кондиционер,
    • радио,
    • центральный замок,
    • подушка безопасности для водителя. Подушка, радио и кондиционер

    Опционно в Kia Rio 2002 предлагались:

    • подогрев кресел,
    • магнитола с 4 динамиками вместо радиоприемника,
    • искусственная кожа в качестве обивки,
    • подушка безопасности для пассажира спереди,
    • задний подлокотник,
    • электрический люк,
    • сигнализация,
    • системы EBD и ABS,
    • металлический цвет кузова.

    Цвет

    Заключение

    Киа Рио 2005 универсал не стал достаточно популярным в странах СНГ, поэтому во втором поколении Kia Rio это седан или хэтчбек.

    Источник

    Новый Kia Rio: универсал с большим дорожным просветом

    Сейчас Rio продается только в двух вариантах — есть стандартный седан и хэтчбек с немного увеличенным дорожным просветом под названием Rio X-Line. Однако статистика продаж за последние годы говорит, что если в гамме компании появляется большой и красивый универсал, да еще и по интересной цене, то российские покупатели охотно берут такую машину. Универсал Lada Vesta лучшее тому доказательство, да и практичный Kia Ceed SW тоже расходится хорошо.

    content image for: 75209

    По мнению Авто Mail.ru, если бы в гамме Kia Rio появился универсал с увеличенным дорожным просветом, то такая модель могла бы быстро стать самой популярной в своем классе.

    К тому же конкурентов у этой модели немного — в первую очередь она поспорила бы с Lada Vesta SW Cross и Lada Largus Cross. Последняя модель с механической коробкой передач стоит в России от 758 тысяч рублей, а за более модную универсальную «Весту» с внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом просят от 792 тысяч (модель с автоматом — от 842 тысяч).

    content image for: 75209

    А что вы думаете о перспективе появления Kia Rio с увеличенным дорожным просветом? Сколько могла бы стоить такая модель, если сейчас за базовую версию хэтчбека X-Line с механикой просят от 890 тысяч, а версия с автоматом оценивается в 930 тысяч? Пишите в комментариях!

    Ну а если у вас есть опыт эксплуатации Kia Rio, то расскажите о нем читателям Авто Mail.ru! Что в этой машине хорошего, а что плохого? И имеет ли смысл покупать Rio?

    Рисунки: Никита Чуйко

    Источник

    Универсал Kia Rio X-Line: каким он может быть

    Сегодня модельный ряд Rio в России состоит из двух кузовов – седана и кросс-хэтчбека. Однако вполне уместным может быть ещё один вариант, и мы решили представить, как он может выглядеть.

    Рио ведёт свою историю с 2000 года, когда появился автомобиль первого поколения. И именно в этой генерации модель предлагалась в кузове универсал. Во всех остальных поколениях у покупателей был выбор только между седаном и хэтчбеком, ну и в последнем поколении добавился также кросс-хэтчбек (здесь вы можете ознакомиться с тест-драйвом модели), получивший приставку X-Line. Он пользуется неплохим спросом на российском рынке, при этом, как и полагается хэтчбеку, X-Line имеет короткий задний свес, что является ограничивающим фактором для размеров багажника и салона в целом. Мы изобразили модель в новом для неё варианте кузове, который лишён этой проблемы. Основным конкурентом для такого автомобиля мог бы стать универсал Lada Vesta Cross.

    Задний свес автомобиля на рендерах существенно увеличен, при этом форма бокового остекления схожа с хэтчем. Крышка багажника вместе с фонарями осталась неизменной, однако мы изобразили универсал с обновлёнными бамперами и передней оптикой с фирменными четырёхточечными светодиодами, также автомобиль получил новые колёсные диски увеличенного диаметра.

    Моторной гаммой с универсалом могут поделиться седан и кросс-хэтчбек, которые представлены с двумя вариантами бензиновых двигателей – 1.4 MPI мощностью 100 л.с. и 123-сильный 1.6 MPI. Оба мотора комплектуются как механической 6-ступенчатой коробкой передач, так и «автоматом» (также 6 ступеней).

    Сегодня базовый ценник на кросс-хэтчбек Rio X-Line составляет 909 900 рублей со 100-сильным мотором и «механикой», доплата за автоматическую трансмиссию составит 40 тысяч для всех модификаций. Версия с двигателем 1.6 оценивается минимум в 934 900 рублей, а самая дорогая модификация с «автоматом» в комплектации Premium обойдётся в 1 159 900 рублей.

    Кстати, ранее мы выясняли, что лучше купить – Kia Rio X-Line или же Lada Vesta SW Cross. Также напомним, что совсем недавно Kia представила совершенно новый минивэн Carnival/Sedona.

    Источник

    Оцените статью