Автомобиль киа полный привод

Внедорожники «KIA»

Весь модельный ряд внедорожников марки «KIA» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Эта компания является старейшим южнокорейским автопроизводителем — она была основана 9 июня 1944-го и изначально выпускала велосипедные запчасти.

Название «KIA» происходит от китайско-корейских слов «ki» (выйти) и «a» (Азия), что переводится как «выйти из Азии во весь мир».

Официальный слоган этого южнокорейского автопроизводителя звучит как «The Power to Surprise», что по-русски означает «Искусство удивлять».

Компания «КИА» является вторым автомобильным производителем в Южной Корее и седьмым на мировой арене.

В 1957 году южнокорейцы освоили производство велосипедов, в 1962-м — грузовиков, а в 1974 году — легковых автомобилей.

Первый автомобиль, разработанный собственными силами, эта компания выпустила только в 2000 году — им стала модель «Rio».

В 1974 году компания KIA поставила на конвейер первый «корейский» легковой автомобиль «Brisa», правда, по лицензии японской фирмы Mazda.

Отметку в 1 миллион выпущенных автомобилей южнокорейцы преодолели в 1988 году, а в 10 миллионов — в 2002 году.

Именно этому автопроизводителю из Южной Кореи принадлежит крупнейший в мире автосборочный завод, который расположен в городе Ульсан.

KIA Mohave (2023) на IronHorse.ru ©

Master’ский KIA Mohave

Кардинально обновленный рамный SUV в серийном виде представили широкой общественности в августе 2019 года. В результате рестайлинга автомобиль заметно преобразился снаружи, полностью изменился внутри и обзавелся новыми опциями, но технику сохранил практически без изменений.

KIA Mohave (2008-2019) на IronHorse.ru ©

«Старый добрый» KIA Mohave

Этот среднеразмерный вседорожник дебютировал в 2008-м, обновлялся редко и скупо – как результат: не пользовался большим спросом. Но благодаря рамной конструкции, солидной внешности, просторному салону и добротному дизелю под капотом – продавался стабильно.

KIA Sorento 1 (2002-2011) на IronHorse.ru ©

Внедорожник KIA Sorento I

Первое поколение, тогда ещё – рамного внедорожника, может похвастать наличием, собственно – «рамы» (для некоторых автолюбителей это важный момент), приличным выбором двигателей («дизель»/«бензин») и наличием блокировок дифференциалов. Но есть у него и недостатки…

KIA Sportage 1 (JA) на IronHorse.ru ©

KIA Sportage I-поколения

Компактный южно-корейский внедорожник, в первом своём воплощении, был создан на основе платформы Mazda Bongo. Это автомобиль не просто был «доступным по цене», но и стал отличным компромиссом для тех, кто равно много «колесил» как по асфальту, так и за его пределами.

Источник

Седан Kia K5 обзавёлся полным приводом

Kia optima,Kia k5. Марка продолжает корректировать фирменный стиль, но держится за знакомые названия. Очередная интерпретация «носа тигра» обозначена как Tiger Nose Evolution.

Марка продолжает корректировать фирменный стиль, но держится за знакомые названия. Очередная интерпретация «носа тигра» обозначена как Tiger Nose Evolution.

Компания Kia Motors обнародовала изображения и характеристики нового седана Kia K5 для корейского рынка, предвещающего европейскую Оптиму. Производитель называет машину «фастбек-седан». Мы видим пятое поколение автомобиля, в разных генерациях и на разных рынках носившего имена Kia Magentis, Optima, Optima Regal, Lotze и собственно K5.

Длина выросла на 50 мм до 4905, ширина прибавила 25 мм до 1860, высота сократилась на 20 мм до 1445, колёсная база увеличилась на 45 мм до 2850 мм (и это на 10 мм больше, чем у родственной Сонаты новейшего поколения).

Новая носовая часть призвана привлекать покупателей «трёхмерным» эффектом. При этом решётка радиатора вдохновлена «текстурой кожи акулы», а дневные ходовые огни изображают извилистую кардиограмму. Только не спрашивайте, «при чём тут тигр». Корейцы вообще мастера совмещать несколько поэтических сравнений в одном флаконе. Как в недавно показанном концепте Kia Futuron, носовая часть которого была названа «мордой тигра», при этом оснащена огнями типа «звёздное облако», окружёнными «чешуёй дракона», и всё это с оглядкой на «формы НЛО».

В салоне поселились цифровая приборка с диагональю 12,3 дюйма, центральный экран на 10,25 и опциональный проекционный на восемь дюймов (с отдельным стеклом). Есть распознавание голоса. Доступна аудиосистема Bose с 12 динамиками. Селектор трансмиссии зависит от мотора.

Для модели K5 заявлена новая гамма алюминиевых колёсных дисков с диаметром 16, 17, 18, 19 дюймов в нескольких цветах (тёмно- и светло-серый, чёрный глянцевый и так далее). Ассортимент моторов не менее широк. Это новый наддувный агрегат 1.6 T-GDi Smartstream (180 л.с., 265 Н•м), с системой непрерывного изменения продолжительности открытия клапанов Continuously Variable Valve Duration (CVVD), предназначенный для Южной Кореи и США. Другие двигатели (в зависимости от рынка) включают в себя мотор 2.0 MPI (152 л.с., 192 Н•м); 2.0 CVVL (160 л.с., 196 Н•м) и 2.5 GDi (194 л.с., 246 Н•м). В США сюда добавится версия GT с наддувным мотором 2.5 T-GDi (290 л.с., 422 Н•м), разгоняющим седан до сотни примерно за 6,6 с. Позднее в ассортимент войдут и гибридные варианты.

Протянувшиеся от борта до борта фонари световым пунктиром призваны поддержать тему «сердцебиения», начатую фарами, и перекликаются с оптикой седана Kia K7/Cadenza. Хромированная полоса, пробегающая над безрамочными боковыми окнами, перетекает на крышку багажника, создавая при виде сверху своего рода подкову.

Всем моторам по умолчанию положены шести- или восьмидиапазонные «автоматы», а вот самый мощный 2.5 T-GDi получил в напарники совершенно новую коробку передач: восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями 8DCT. И ещё заявлена одна очень важная новинка: впервые на K5 в виде опции будет доступен полный привод AWD. Он будет сочетаться только с некоторыми из двигателей и появится на некоторых рынках, но детали компания раскроет позднее.

История

«Первая» Optima (на ряде рынков Magentis), появившаяся в 2000 году, представляла собой продукт бедж-инжиниринга. С исходной «четвёртой» Сонатой она делила не только платформу Y4, но и силовой каркас кузова, крышу, двери и часть внешних панелей.

Автомобиль с базой 2700 мм и длиной 4745 оснащался «четвёркой» 2.4 и моторами V6 2.5 и 2.7. В 2002-м был проведён рестайлинг.

Второе поколение Оптимы (на некоторых рынках Lotze и опять же Magentis) вышло на рынок в 2005-м. От Сонаты тех лет автомобиль отдалился, хотя делил с ней некоторые моторы и трансмиссию (пятиступенчатая «механика» и «автоматы» на четыре и пять передач). Однако теперь седан использовал оригинальную платформу Kia MG. База прибавила 20 мм, длина — 10 мм. Выбор моторов был расширен: это бензиновые агрегаты 2.0, 2.4, 2.7 и двухлитровый дизель.

В 2008 году был выполнен рестайлинг (справа), особенно сильно изменивший носовую часть, но отразившийся и на корме, и на салоне.

«Третья» Оптима (она же K5) вышла в свет в 2010 году. Она снова породнилась с Сонатой («шестой»), с которой разделила «тележку» (как и с моделью i40). Главное приобретение поколения — бензиновые моторы с непосредственным впрыском (2.4) и двухлитровый агрегат c турбонаддувом. «Механика» и «автомат» стали шестиступенчатыми. В 2011 году в гамму добавлен гибридный вариант на базе мотора 2.4. В 2013-м проведён рестайлинг, не слишком сильно изменивший облик, но одновременно были улучшены отделка и оснащение.

Нарисованный Петером Шрайером автомобиль заметно раздался (база выросла до 2795, длина — до 4845, ширина — до 1835 мм). В дополнение к дизелю 2.0 на ряде рынков появился агрегат 1.7 на тяжёлом топливе.

«Четвёртая» Optima/K5 появилась в 2015 году, а через год обзавелась собратом Optima Sportswagon с кузовом универсал. Автомобиль сохранил некоторые агрегаты от предшественника, в частности «атмосферник» 2.4 GDI на 188 сил и 250-сильную «четвёрка» 2.0 T-GDI с шестидиапазонным «автоматом», а также обрёл новый: 1.6 T-GDI на 180 «лошадок» в сочетании с новым же семиступенчатым «роботом».

Внешне автомобиль походил на предшественника, но на деле стал чуть крупнее (база подросла на 10 мм). Среди новшеств — адаптивные амортизаторы. Из высокопрочных сталей было сделано более 50% кузова, в 2,5 раза больше, чем у предшественника. Поменялась схема остекления.

Помимо указанных, в зависимости от рынка на Оптиме/K5 можно было найти 141-сильный дизель 1.7 CRDi и бензиновый мотор 2.0 CVVL (163 л.с.), а также агрегат, приспособленный под сжиженный нефтяной газ (2.0 LPI на 151 «лошадку»). Кроме того, корейцы выпустили гибрид с атмосферником 2.0, причём сначала обычный (156 сил), а позднее и заряжаемый от сети. Последний, 200-сильный, за счёт батареи на 9,8 кВт•ч мог пройти без запуска ДВС 43 км. Рестайлинг состоялся в 2015-м, сперва для Южной Кореи, потом и для Европы (правый нижний кадр в коллаже), в ходе которого обновились решётка радиатора, оптика, мультимедийная система и руль.

Источник

Читайте также:  Антифриз киа соренто 2010
Оцените статью