Автомат киа рио 6ст

Надежность 6-ти ступенчатой АКПП

Если подытожить все, что я нашел на просторах интернета, то все сводиться к тому, что 6-ти ступенчатая акпп менее надежна, чем старая 4-х ступенчатая. Причем везде, где это я встречал не приводились никакие источники. Ну, типа, если 4-ступенчатая ходит до 150т.км без проблем, то 6-ти ступенчатая «по слабей» и еще «подвержена перегреву». Тут на форуме есть пару веток, где писали, что были заметны переключения с 2 на 3 или что-то вроде того — типа прошивка такая. Прошло довольно много времени с момента продаж Киа Рио с 6-ти ступенчатым автоматом.

Поделитесь своим опытом — на каких пробегах какие проблемы к сегодняшнему дню?

Deymond

Завсегдатай

Если подытожить все, что я нашел на просторах интернета, то все сводиться к тому, что 6-ти ступенчатая акпп менее надежна, чем старая 4-х ступенчатая. Причем везде, где это я встречал не приводились никакие источники. Ну, типа, если 4-ступенчатая ходит до 150т.км без проблем, то 6-ти ступенчатая «по слабей» и еще «подвержена перегреву». Тут на форуме есть пару веток, где писали, что были заметны переключения с 2 на 3 или что-то вроде того — типа прошивка такая. Прошло довольно много времени с момента продаж Киа Рио с 6-ти ступенчатым автоматом.

Читайте также:  Киа рио аксессуары 2014

Поделитесь своим опытом — на каких пробегах какие проблемы к сегодняшнему дню?

Все страшилки по 6ти ст. АКПП относятся к первому поколению этих коробок — А6MF1/2 и A6LF1/2, да у них были проблемы как по железу, так и по гидравлике, но в корбках нового поколения А6 МF3/ LF3 (наша А6GF1 самая свежая производная от этих коробок) устранены почти все болезней предшествениц. Самая главная проблема — продукты износа фрикционов блокировки гидротрансформатора в рабочей жидкости (ATF), что приводит к загрязнению блока клапанов и каналов плиты гидроблока. Смена АТФ-ки через 30 000км решает и эту проблему — имеем сливную, заливную и контрольную пробки, так что не сложнее чем на механике, спицифика только в проверке уровня при определенной температуре в АКПП =56-58°С.
На работе служебный автопарк (всего порядка 70 а/м) : часть Хендэ Соната 6 2.0 АТ6 2010 года с пробегами за 100 000км и часть Хендэ i40 2.4 AT6 2013/14 года с пробегами под сотню. Проблема с коробкой была только на одной Сонате и то по причине того, что водитель на линии не выявил не работающий выключатель стоп сигнала на педали, отработал в таком режиме смену и спалил коробас который встал в аврийный режим. Залог здоровя коробок полная смена масла через каждое 2- е ТО (имеется и персонал и оборудование и расходники).

Источник

Автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1

Технические характеристики 6-ступенчатой автоматической коробки A6GF1 или акпп Киа Рио, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления шестиступенчатой автоматической коробки A6GF1 в кабине Киа Рио

6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1 или A6F22 выпускается с 2009 года и ставится практически на все компактные модели концерна с двигателями до 216 Нм момента. На нашем рынке такая трансмиссия прежде всего известна как акпп Киа Рио и Хендай Солярис. В семейство A6 также входят: A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2 и A6LF3.

Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6GF1

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода передний
Объем двигателя до 2.0 литра
Крутящий момент до 216 Нм
Какое масло лить Hyundai ATF SP-IV
Объем смазки 7.3 л
Замена масла раз в 50 000 км
Замена фильтра раз в 100 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Описание устройства кпп Хендай A6GF1

В 2009 году компания Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых автоматов и самой слабой была акпп A6GF1, рассчитанная на двигатели до 2.0 литров и 216 Нм момента. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, набор муфт и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, связанный с коробкой гибким тросом.

Шестиступенчатая автоматическая коробка Hyundai A6MF1 фото Расположение номера коробки передач Хендай-Киа A6GF

За все время производства этот гидромеханический автомат неоднократно модернизировался и после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами A6GF1-1 и A6GF1-2. Например в новой модификации гидротрансформатора четыре диска сцепления вместо одного.

Мануал о Киа Рио с 2017 года

MANUAL Онлайн-мануал для автомата A6GF1 находится здесь

Каталог запчастей A6GF1

CATALOG Каталог запчастей для такой коробки вы найдете тут

Форум о Хендай Солярис

FORUM Активнее всего эту акпп обсуждают в Solaris-Club.net

Источник

Обзор автоматических и механических коробок передач Kia Rio

Селектор АКПП Киа Рио

Rio

Корейские автомобили Киа Рио оснащались автоматическими и механическими КПП.

АКПП Киа Рио – это либо 4-ступенчатый, либо 6-ступенчатый вариант. МКПП же представлена пяти- и шестиступкой.

До 2014 года на Kia Rio устанавливалась только автоматическая коробка с четырьмя ступенями, после седаны с моторами 1.6 агрегировали 6АКПП. В паре же с меньшим двигателем шестиступенчатый автомат стал устанавливаться в 4 поколении.

Автомат Рио 3

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Киа Рио

Коробка передач A4CF1

На автомобилях Киа Рио использовалась 4-ступенчатая коробка автомат Хендай A4CF1. Эта линейка была призвана заменить собой АКПП типа AF и BF, но в силу технических проблем все версии долго выпускались одновременно.

Коробка автомат на Киа Рио с четырьмя ступенями вышла в свет в 2005 году.

Технические характеристики АКПП следующие:

  • тип – гидроавтомат;
  • объем ДВС – до 1.6;
  • крутящий момент – до 160 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 6,8 л;
  • оригинальное масло – Hyundai ATF SP-III;
  • периодичность замены смазки и фильтра – 60000 км;
  • ориентировочный ресурс – 200 тысяч.

На автомобилях Kia Rio АКПП первых лет выпуска демонстрировала низкий ресурс ввиду проблем по электрической части. Автомат также имел ряд характерных болячек:

  • выход из строя гидроблока (требовалась переборка и замена соленоидов);
  • частые течи из сальников (вызывают падение уровня смазки и поломку насоса);
  • непереносимость грязного масла (для продления срока службы его нужно часто менять).

Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

6АКПП Kia Rio

Технические характеристики АКПП Хендай A6GF1, вышедшей в свет в 2009 году:

  • тип – гидроавтомат;
  • объем ДВС – до 2.0;
  • крутящий момент – до 160 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 7,3 л;
  • оригинальное масло – Hyundai ATF SP-IV;
  • периодичность замены смазки – 60000 км;
  • ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.

A6GF1

6 ступенчатый автомат Киа Рио не обошли проблемы в начале производства, посел доработак ресурс не вызывает соменений. Возможные проблемы с ранними коробками:

  • сильная зависимость срока службы от манеры передвижения на авто (резвые разгоны губят муфту гидротрансформатора);
  • невысокий ресурс гидроблока (ремонт может понадобиться при пробеге до 100 тысяч);
  • быстрый выход из строя датчиков оборота при постоянном перегреве коробки;
  • слабые шлицы чашки дифференциала (затянувшаяся пробуксовка приводит к срезанию).

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

5МКПП Киа Рио

M5CF1

МКПП на пять ступеней M5CF1 появилась в 2005 году и ставилась на автомобили Киа Рио до 2016 года (второе и третье поколение). Коробка рассчитана на машины, оснащенные моторами с небольшим объемом и крутящим моментом до 172 Нм. Технические характеристики 5МКПП Kia Rio:

  • тип – механика;
  • объем ДВС – до 1.6;
  • крутящий момент – до 172 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 1,9 л;
  • масло – API GL4 SAE 75W-85;
  • периодичность замены смазки – 80000 км;
  • ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.

При использовании МКПП с мотором на 1.6 л проблем возникает гораздо больше, чем при работе с ДВС на 1.4 л. Масса авто и его мощность влияют на срок службы МКПП. Со временем появляются посторонние шумы, вибрация и хруст. Откровенно слабые места механической КПП:

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Шестиступечатая механическая коробка передач Kia Rio

Механическая коробка передач на шесть ступеней производства Хендай устанавливается на корейские автомобили с 2010 года.

M6CF1

МКПП используется на компактных авто и небольших кроссоверах с функцией подключения полного привода. Технические характеристики трансмиссии:

  • тип – механика;
  • объем ДВС – до 2.0;
  • крутящий момент – до 172 Нм;
  • объем смазывающей жидкости – 1,85 л;
  • масло – API GL4 SAE 75W-85;
  • периодичность замены смазки – 100000 км;
  • ориентировочный ресурс – 250 тысяч.

6МКПП Киа Рио представляет собой надежный агрегат, поломки, в основном, случаются после преодоления рубежа в 200 тысяч км. Характерная болячка МКПП – течи сальников (особенно первичного вала). На небольших пробегах масло может потечь из привода. Бракованные коробки, издающие много постороннего шума и с трудом переключающиеся, были лишь на первых порах. Впоследствии недостатки были доработаны производителем.

Ошибки при использовании АКПП

АКПП

Ресурс АКПП Киа Рио, да и других автомобилей, зависит от особенностей использования коробки. Среди типичных ошибок в эксплуатации:

  • переключение рычага КПП в положение «D» или «R» без полной остановки автомобиля;
  • использование положения «N» при кратковременных остановках, что приводит к гидроудару и быстрому выходу из строя (режим предназначен для перестановки сломанного авто и непродолжительной буксировки, служит для разблокировки колес);
  • переключение на «нейтралку» при движении на скорости (чревато остановкой мотора и, как следствие, отключение гидроусилителя рулевого колеса и усилителя тормозов);
  • буксировка авто на большие расстояния (отсутствие достаточной смазки, подающейся к узлам под давлением, приводит к их износу);
  • попытки запуска мотора «с толкача» (автомат от этого теряет в ресурсе, хотя способ помогает завести ДВС).

Заключение

На автомобили Киа Рио устанавливались механические и автоматические коробки передач.

Ресурс МКПП и АКПП зависит от особенностей эксплуатации, в целом, механика выхаживает больше автомата.

Автомобили для российского рынка агрегировались автоматическими трансмиссиями с самого первого поколения (авто в кузове DC – седан и универсал).

Источник

Замена масла в АКПП Киа Рио 4 1.6: частичная, полная, адаптация коробки

З амена масла в АКПП Киа Рио 4 — ответственный процесс, требующий предварительной подготовки и знаний.

Автовладелец должен понимать, какую рабочую жидкость заливать, знать технические характеристики КПП, понимать сроки, особенности замены и последствия отказа выполнения работы.

Устанавливаемые версии АКПП

4-ступенчатая A4CF1

Гидромеханическая КПП с электронным управлением. Идет с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 100 лошадиных сил (бензиновая версия). Предлагалась в некоторых рыночных вариантах и встречается редко. Состоит из 4-х передних передач и обратного хода. Предлагает два основных режима работы — автоматический (Auto) и ручной (Manual). Полный объем заливаемого масла – 6.8 л. В режиме автоматической работы КПП самостоятельно выбирает оптимальную передачу в зависимости от условий движения, а в режиме ручного это делает водитель.

Оснащена электронной системой управления, которая мониторит важные параметры: скорость, обороты двигателя, положение педали акселератора и другие, чтобы определить оптимальный момент для переключения. Имеет ресурс в среднем 200 000 км.

6-ступенчатая A6GF1

Еще одна гидромеханика с электронным управлением. Более продвинутая АКПП, которая доступна с двигателями 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы (бензиновая версия). Предлагалась в различных модификациях, включая рыночные версии и некоторые специальные модели.

Имеет шесть передач вперед и одну заднюю. Выделяется такими же особенностями, как в рассмотренной выше трансмиссии. Рабочий момент до 150 Н*м и срок службы до 250 000 км.

Технические характеристики коробки-автомат Hyundai A6GF1

  • тип — гидроавтоматическая;
  • количество скоростей — шесть;
  • тип автомобилей — переднеприводные с мотором до 2 л;
  • вид масла — ATF SP-IV;
  • объем смазки при полной или частичной замене — 7.5 и 4.5 л;
  • периодичность обновления масла — зависит от состояния жидкости ATF и условий эксплуатации (сроки указаны ниже).

Коробка передач выпускалась с 2009 года и устанавливалась почти на все модели южнокорейского производителя с мотором до 216 Н*м:

  • Хендай — i30 1 и 2, Крета 1 и 2, Ассент 4 и 5, Элантра 5 и 7, Солярис 1 и 2, Велостер 1 и 2, Байон 1, Кона 1;
  • Киа — Сид 2 и 3, Серато 2, 3 и 4, Рио 3 и 4, Рио Х Лайн 1, Рио Х 1, Соул 2 и 3, Стоник 1, Венга 1, Селтос 1, Каренс 4, Просид 3 и другие.

Передаточные числа приведем в таблице ниже.

Источник

Оцените статью