Акустика для киа мохаве

KIA Mohave Club

Мне долго не давала покоя мысль о том, что в неплохой в целом машине штатная магнитола не может быть совсем отстойной. Однако, звуки, доносящиеся из штатных динамиков, убеждали в обратном.
Помятуя опыт имплантации приличной музыки в прошлых машинах, решил пойти по пути «от ушей», т.е. менять сначала колонки, затем их акустическое оформление, потом провода, потом усилитель, дальше систему питания и только в самом конце – голову.
Замена колонок на Морель Темпо 6 спереди и Морель Темпо Коакс 6 сзади вместе с шумоизоляцией дверей заняла в общей сложности часов 6. Сразу замечу, что конструкция дверей в Мохаве вызывает как минимум уважение своей продуманностью. По большому счету, все сделано по уму, для приличного звука не хватало самой малости – шумки. Обшивка двери снимается элементарно, но полностью ее отсоединить мешают проводочки и тросики. Если Вы будете делать шумку не в одиночку (что я настоятельно рекомендую), то и не надо ничего больше отвинчивать. Из материалов использовал вибропласт 2 мм Сильвер и Бипласт 10 мм.
На внешнюю поверхность двери изнутри шумопоглотитель можно наклеить через дыру для динамика (слой вибропласта + слой бипласта) куда рука дотянется. Приблизительно было покрыто 50% поверхности — оказалось, этого вполне достаточно. Внутренняя поверхность обшивки двери была полностью (сплошняком) проклеена бипластом, также, как и все железо двери со стороны салона.
Штатные провода, которые тянутся в дверях к колонкам, я решил не менять, поскольку они хоть и не хай-фай, но и не так уж и плохи.
Достаточно большую сложность представило собой размещение кроссоверов – в Морелях они объемом больше пачки сигарет, чтобы нормально закрепить пришлось избавиться от их внешних крышек – да они и не нужны, в общем-то.
Результат не просто порадовал. Он поразил и продолжает поражать всех, кто садится в мою машину. Некоторых приходится даже убеждать, что сабвуфера пока нет.
Все бы хорошо. Но хорошие колонки выявили ряд недостатков системы, которые прежде были совсем незаметны.
Во-первых, на громкостях 2\3 и выше в композициях, где есть бас, явственно ощущается, что звук «захлебывается», при том, что средне- и высокочастотные куски очень качественно проигрываются до максимума громкости. Тут все понятно – идет просадка системы по питанию, что лечится элементарно путем установки полфарадного конденсатора.
Во-вторых, на фоне неплохого (не хорошего, а именно неплохого) среднего баса отчетливо проявилось полное отсутствие нижнего. Тестовый диск показал, что частоты ниже 40 Гц не воспроизводятся в принципе. Тут надо сделать отступление. Когда Морельки еще не были куплены, а только подбирались, было произведено их «отслушивание» на очень серьезной системе с помощью того же тестового диска. Так вот, там они отыгрывали от 30 Гц, что называется, «в легкую». Вывод только один – частоты ниже 40 Гц в штатной магнитоле были срезаны аппаратно, что, в общем, логично в плане штатной системы «дверь-колонки». А вот это очень плохо, поскольку сделать выхода на сабвуфер, где эти низкие частоты жизненно необходимы, без вмешательства в мозги магнитолы невозможно.
И самое интересное.
Если не обращать внимание на указанные выше недостатки, качество звука было на самом деле очень неплохим.
Отсюда возникла необходимость ревизии штатной магнитолы с целью принятия решения о том, что делать дальше. В любом случае, линейный выход для сабвуфера нужен без вариантов.
Магнитола порадовала добротностью конструкции и обилием пустого места внутри. Судя по всему, все головы для Мохавы делаются на основе одной платы, куда добавляются разные «сороконожки» для тех или иных функций (на плате несколько пустых гнезд под микросхемы). Так вот, усилитель в штатной магнитоле сделан на основе микросхемы TA-8263-BHQ (4 *43 Вт), которая, как говорят знающие люди, является на сегодняшний день одной из лучших в мире, на ней выполняются усилительные тракты автомагнитол ценой от 300 долл.
Сразу же нашлись и фильтры, отрезающие низкие частоты – между предусилителем и ТА-8263 были обнаружены конденсаторы (вроде 0.15 мкФ по цветовой маркировке). Осциллограф подтвердил мои предположения об обрезке частот. Выпаять линейные выходы с тех «хвостиков», где имеется неурезанный сигнал, было делом нескольких часов, если считать с поиском всех технических сведений в Интернете и поездкой в магазин за «колокольчиками». Кстати, по даташиту на эту микруху, ей требуется защита от инфранизких частот путем установки на входы конденсаторов по 0.22 мкФ, чтобы отсечь все, что ниже 20 Гц.
Видя все это я пришел к выводу, что с внешним усилителем можно повременить и реализовать схему магнитола + усь на сабвуфер + сабвуфер + нормальное питание (конденсаторы на магнитолу и на сабвуферный усилитель). Разделительный фильтр колонки-сабвуфер будет реализован путем соответствующей настройки кроссоверов динамиков.
Фото завтра.
Продолжение – по мере приближения к идеальному звучанию.

Читайте также:  Схема приводного ремня kia optima

автомобилист Мохавод Сообщения: 232 Зарегистрирован: 25 мар 2011, 14:47 Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз Контактная информация:

Несомненный респект !
Нельзя ли там поправить радиоканал, уж больно убого станции принимает ?
Однако задумываюсь о смене башки. Звук это конечно хорошо, но мне и функционала не хватает (видео на ходу без обрыва проводов, с флешки видео читать, вывод на задние мониторы и т.д. и т.п. и др. и пр.)

Дядя Федор Мохавод Сообщения: 938 Зарегистрирован: 28 сен 2011, 11:23 Имя: Федор Дата рождения: 06.07.1969 Откуда: Москва Контактная информация:

Источник

Замена штатного звука в новой KIA Mohave

Новый семейный автомобиль KIA Mohave был куплен владельцем по параллельному импорту и практически сразу пригнан к нам в студию для полной шумоизоляции салона, установки автосигнализации с дистанционным запуском двигателя с приложения на смартфоне и замену унылой штатной аудиосистемы.

pics

Новую систему проектировали исходя из того, что сигналы придется собирать после штатного усилителя, а также предпочтений и возможностей владельца. В результате подобрали следующие компоненты:

  • Источник звука: штатное головное устройство
  • Процессорный усилитель: Helix V TWELVE DSP MK2
  • Усилитель мощности: Helix M ONE X
  • Акустика: Dego Upgrade 2.5 T, Helix P 3M Precision, BLAM W 200 RS, SOaudio SO26Neo, SOaudio SO165-2.8
  • Сабвуфер: ESX SX1240
  • Проводка: Tchernov Cables, Aura

pics

Штатное головное устройство новой KIA Mohave великолепно по всем параметрам и менять его вряд ли кому-то придет в голову.

pics

Цифровой коаксиальный сигнал с головного устройства идет в штатный усилитель мощности. Теоретически его можно подать в процессор звука на коаксиальный вход, но при этом придется ставить отдельную регулировку громкости и управление громкостью с руля перестанет работать. Владелец на такое был категорически не согласен, поэтому мы взяли все доступные каналы после штатного усилителя и подали их на входа высокого уровня в процессорный усилитель Helix V TWELVE DSP MK2, который разместили в подполе багажника автомобиля.

pics

От процессорного усилителя протянули новую медную акустическую проводку во все двери. На фронт изготовили подиумы и установили в них мидбасы BLAM W 200 RS. Достойный фронтальный бас с такими динамиками в подготовленных дверях обеспечен.

pics

Передние стойки переделали под установку твитеров Dego Upgrade 2.5 T и среднечастотников Helix P 3M Precision с направлением на слушателей. Ровные и детальные средние и высокие частоты с таким тандемом обеспечены. От процеуся до динамиков так же проложили новые акустические провода.

pics

В штатные места подготовленных задних дверей установили мидбасы SOaudio SO165-2.8 и твитеры SOaudio SO26neo от немецкого производителя акустики класса Hi-Fi. Кроссоверы не использовали, реализовали поканалку, благо количество каналов процеуся это позволяет.

pics

Мощный и компактный моноблок Helix M ONE X разместили рядом с «сердцем системы» в подполе багажника. Все фильтры на нем отключили, так как параметры звучания будут заданы с процессора новой аудиосистемы KIA Mohave. Скромный по внешнему виду усилитель обеспечивает идеальный контроль сабвуферного динамика, что позволяет получить четкий бас с хорошей глубиной. Регулировку громкости сабвуфера аккуратно врезали в нижнюю часть торпедо, под левую руку водителя. Не видно, не мешает, но если знаешь, что она там есть, то найти можно не отвлекаясь от дороги.

pics

pics

Сабвуферный динамик ESX SX1240 установили в изготовленный для него корпус типа «стелс» в левой боковине багажника KIA Mohave. Динамик имеет хороший запас по мощности, может звучать громко и фундаментально в небольших объемах закрытого ящика. Снаружи корпус перетянули винилом, что позволило ему смотреться как «родному». Диффузор динамика защитили надежным металлическим грилем. Вся изготовленная конструкция не нарушила возможность пола подниматься, а третьего ряда сидений раскладываться.

pics

pics

Проверив правильность подключения всех компонентов новой системы KIA Mohave произвели настройку процессора звука. Изучили АЧХ входящих в процессор сигналов, на основе этой информации задали маршрутизацию каналов в процессоре и срезы частот. Проверили фазы всех каналов. Выставили временную коррекцию. Замерили АЧХ и подкорректировали горбы и спады эквалайзером.

pics

В конечном итоге получили отлично звучащую аудиосистему с хорошим запасом по громкости. Нам результат понравился, владелец тоже уехал от нас довольный!

Источник

Оцените статью