Актуатор турбины киа спортейдж 3 бензин

Актуатор турбины для Sportage 3 в Москве

Актуатор турбины Sportage 3, IX35, Sorento, Santa Fe

Актуатор турбины – это специальный клапан для сброса избыточного давления, его еще называют иностранным словом «вестгейт». Суть в том, что турбина нагнетает воздух в цилиндры под очень высоким давлением и актуатор следит за тем, чтобы это давление не превышало норму, не разрушая таким образом турбокомпрессор.

На повышенных оборотах идет процесс вывода отработанных газов через выпускной коллектор. Эти газы поступают в турбину, раскручивая заднюю часть крыльчатки. В момент перегрузки создается избыточное давление и актуатор (вестгейт) KIA Sportage 3 сбрасывает компрессию, пропуская выхлопной газ мимо турбокомпрессора.

Именно в этот момент достигается полный баланс системы, когда камера нормально очищается от выработки, через впускной коллектор поступает новая часть сжатого воздуха из картриджа турбины, сама турбина не перегружается. Так повторяется цикл за циклом, пока не наступает проблема.

Причины поломки актуатора турбины

  • Ломается электронный блок управления. Самыми вероятными причинами выхода из строя электронного актуатора является повреждение одного из трех механизмов: воздуховода, воздушного фильтра (его загрязнение), клапана EGR.
  • Ломаются зубья шестерней
  • Выходит из строя электромотор актуатора
  • Естественное старение диафрагмы. Клапан перестаёт реагировать на изменения выходного давления, и не управляет открытием байпаса

Что делать если, актуатор KIA Sportage 3 перестал работать?

Это расходный элемент турбокомпрессора, поэтому после того, как на сервисе Вам поставили «диагноз», надо покупать новую деталь. Крайне опасно продолжать эксплуатацию автомобиля без нормально работающего клапана сброса давления. Это чревато полным разрушением турбокомпрессора с весьма дорогостоящей заменой.

Читайте также:  Подключение мультируля киа оптима

Купить актуатор или ремонтировать?

Как мы уже сказали, его нельзя ремонтировать. Поэтому мы предлагаем приобрести совершенно новый узел по низким ценам в нашем интернет-магазине. Вы не найдете лучших цен и условий. Мы не торгуем контрафактом или БУ, только новые аггрегаты и комплектующие от ведущих производителей.

Преимущества интернет-магазина ЗМ Партс

  • Большая товарная группа турбин, актуаторов, интеркулеров, картриджей
  • Наш магазин работает уже 10 лет на рынке автозапчастей
  • В продаже имеются оригинальные и аналоговые запчасти
  • Осуществляем доставку по всей стране СДЭК-ом. Срок доставки: 2-5 дней
  • Предлагаем оптимальную, а порой и очень низкую цену на тубрины и комплектующие
  • Работаем без выходных дней
  • Если Вы живете в Москве – установим актуатор в собственном автосервисе
  • Скидка 10% на проведение любых сервисных работ
  • Гарантия на продукцию
  • Только новые узлы и агрегаты.

Смотрите также по теме:

Источник

Актуатор турбины на КИА Спортейдж

Актуатор турбины APT Turbo 28231-2B760

Сломалась актуатор турбины на Kia Sportage? В каталоге нашего интернет магазина 10 новых и контрактных запчастей для КИА Спортейдж от проверенных сертифицированных производителей по цене от 9800 руб.

Запчасти в наличии на складе в Екатеринбурге. Самовывоз по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, д.54.

2008- 2022 © GODauto +7 912 63-73-200
магазин новых автозапчастей и контрактных агрегатов

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания с помощью специальной формы связи или по телефонам, указанным на сайте.

Совершая любые действия на сайте, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой сайта. Сайт может использовать технологию cookies для сбора информации технического характера. Для персонифицированной работы сайта мы также можем обрабатывать IP-адрес региона вашего местоположения.

Оплата

Разработка и сопровождение сайта
Volume Networks

Источник

Как проверить и отрегулировать актуатор турбины самостоятельно

Увеличился расход топлива, пропала динамика турбодвигателя? – Всё это могут быть признаки неисправности актуатора турбины. Сегодня разберём, как самостоятельно его проверить, не снимая с двигателя или демонтировав его из-под капота.

Кстати, последний вариант более предпочтительный, так как открывается доступ ко всем компонентам агрегата. Таким способом просто проверить турбину целиком и актуатор отдельно.

Как можно самостоятельно проверить актуатор турбины

Основные признаки неисправности

Начнем с признаков. Именно они дают знать водителю о поломке актуатора и заставляют заниматься диагностикой неисправностей.

  1. Металлический дребезг из турбины на холостых оборотах мотора или во время его выключения. Это признак увеличенного люфта тяги и клапана вестгейта, или тяги и штока актуатора.
  2. Потеря мощности турбомотора. Перепускной клапан не закрывается, в случае геометрии – клинит шток или сам механизм. В этом случае турбина не раскручивается до необходимых оборотов, так как выхлопные газы проходят мимо крыльчатки.
  3. Неровная работа мотора или появление белого дыма из выхлопной трубы. Здесь происходит обратный процесс. Клапан вестгейта клинит в закрытом положении или шток актуатора управления геометрией турбины не раскрывает направляющие. Наблюдается «передув», а как следствие обеднение топливовоздушной смеси. Это приводит к пропускам зажигания, детонации в камерах сгорания. Может привести к механическому разрушению турбины.

Если это наблюдается в вашем автомобиле, то нужно проводить срочную диагностику актуатора турбины. Часть признаков, например, потеря мощности, может быть признаком поломки турбонагнетателя. Поэтому, в случае их появления, рекомендуется проводить комплексную проверку работоспособности турбокомпрессора, желательно снятого с автомобиля.

Как самому проверить актуатор

Его можно проверять, не снимая. Но лучше снять с мотора весь турбонагнетатель, чтобы получить легкий доступ к органам управления актуатором. Рассмотрим эти два способа подробно.

Не снимая с турбокомпрессора

Дотягиваемся рукой до штока актуатора. Проверяем его подвижность. Если он свободно двигается вперед и назад, значит, он не заклинён. В случае его неподвижности, нужно турбину снимать и проверять, что именно заклинило – шток, тяга или клапан.

Проверяем целостность мембраны. Если у вас пневматический актуатор, снимаем шлангу с корпуса. В случае, если он работает от разряжения, то двигаем шток в сторону корпуса и затыкаем штуцер пальцем, где был шланг. Тяга не должна обратно возвращаться, пока палец на штуцере. Это значит, что мембрана целая и она держит вакуум. Если шток возвращается, значит, мембрана потеряла герметичность, актуатор нужно ремонтировать или менять.

В случае работы от давления, для проверки нужно использовать маломощный насос. Для этого пригодиться насос для велосипедов и воздушный вентиль с золотником.

проверка актуатора насосом без снятия с машины

Отпиливаем нижнюю часть вентиля, где он вставляется в покрышку. Берем шланг по диаметру штуцера актуатора. Его надеваем на штуцер, в шланг вставляем вентиль и накручиваем насос. Накачиваем воздух и смотрим на шток актуатора.

Если сдвинулся на полный ход без заеданий – всё хорошо. Не спуская воздух через золотник, наблюдаем за тягой. Если она неподвижная в течение 1 минуты, значит мембрана целая.

После снятия

Честно сказать, снимать актуатор с турбины для его диагностики без снятия самого турбонагнетателя – это так себе затея. Тяжело и неудобно дотягиваться к местам крепления, мало место для работы инструментом. Поэтому, проще снять весь агрегат в сборе с машины и работать с ним на столе. Будем проверять актуатор вместе со снятым турбокомпрессором.

При такой проверке нет нужды дотягиваться до штуцера или штока – всё на виду. Кроме этого, можно расцепить шток и тягу перепускного клапана и проверить люфт между ними.

Алгоритм проверки такой же, как и без снятия:

  1. Тестируем подвижность штока, он должен свободно двигаться по всей своей длине. Со временем он может закиснуть и заклинить в одном положении.
  2. Отсоединив шток от тяги перепускного клапана, проверяем люфт. Тяга не должна болтаться, это касается и клапана.
  3. Если актуатор работает от разряжения, можно ртом эмитировать вакуум. Всасываем воздух через штуцер и наблюдаем за штоком. Он должен свободно двигаться. При задержке дыхания, мембрана должна держать разряжение, шток не должен возвращаться в исходное положение.
  4. При подаче небольшого давления, если актуатор работает при избыточном давлении, шток двигается в сторону от корпуса, где воздушный штуцер. Посторонних шипящих звуков не должно быть слышно.

Проверка электронного актуатора

Для диагностики электронного актуатора потребуется специальное оборудование. Покупать его для частного использования не выгодно, если вы не занимаетесь ремонтом автомобилей. Поэтому, самостоятельно в гараже подобный тип протестировать будет проблематично, но можно постараться.

как проверить электронный актуатор

Для этого нужно выяснить распиновку контактов вашего актуатора. Подать напряжение 12В от стороннего источника или АКБ машины. Проследить за поведением сервопривода. Если он двигается без заеданий, значит он исправный.

Так его можно проверять без снятия с турбины, но на снятом с машины нагнетателе. Таким образом, можно контролировать полное закрытие или открытие клапана вестгейта или работу геометрии турбины.

Регулировка актуатора турбины

После ремонта турбокомпрессора нужно проводить настройку, а точнее регулировку актуатора. Это нужно делать в таких случаях:

  1. После замены картриджа турбокомпрессора или регулятора наддува.
  2. При появлении металлического звона из района турбонагнетателя при перегазовке на месте или во время выключения двигателя.
  3. Если пропала мощность мотора, а проверка актуатора проблем не выявила.

Хочу отметить, что в некоторых случаях проверить настройки выхода штока актуатора можно только на специальном стенде. Особенно это касается устройств с электронным контролем положения мембраны. Этот тип мы рассматривать не будет, а поговорим о простых пневматических регуляторах турбонаддува.

Принцип регулировки отличается для турбокомпрессоров с изменяемой геометрией и клапаном вестгейта. Но смысл остается одинаковым для всех – настройка длины штока.

Турбина с изменяемой геометрией

Чтобы правильно настроить длину актуатора нужно:

    Снять стопорное кольцо, фиксирующее шток и лепесток геометрии.

подготовка к проверке вакуумного актуатора турбины - снимаем стопорное кольцо

настраиваем длину штока актуатора

Смотрим на снятый шток, он должен свободно наскочить на тягу механизма геометрии. Если он надевается на него с трудом и нужно немного подтянуть к нему лепесток, значит шток короткий и его нужно удлинять.

Регулировка происходит гайкой в основании штока актуатора, возле бочки с мембраной. Её откручиваем и увеличиваем длину штока.

Проверяем, свободно ли он одевается на лепесток, тянет он при этом его к регулировочному болту механизма геометрии. Если да – продолжаем выкручивать гайку.

Если перестараться, то шток будет длиннее, чем наконечник лепестка, тогда актуатор будет давить на механизм, и турбина не будет развивать полную мощность. То есть, срабатывать на более высоких оборотах. Значит, закручиваем регулировочную гайку.

Регулировка заканчивается тогда, когда шток ровно садится на лепесток, без усилий. Значит, актуатор настроен правильно. Устанавливаем стопорное кольцо, закручиваем контргайку.

Турбина с «калиткой»

Здесь проще, если снять агрегат с мотора, то можно визуально наблюдать закрытие и открытие перепускного клапана вестгейта. Алгоритм регулировки схожий с предыдущим.

  1. Снимаем стопор с тяги калитки, чтобы снять с неё шток.
  2. Устанавливаем «мертвую» точку клапана.
  3. Настраиваем длину штока актуатора так, чтобы он не тянул и не давил на тягу клапана.
  4. Фиксируем шток, устанавливаем турбину под капот и проверяем на ходу, как прошла регулировка.

Источник

Оцените статью