Адаптация коробки kia optima

Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать KIA и Hyundai

Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …

Сброс адаптации АКПП

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку

Что это такое?

Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).

Что такое адаптация

Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.

Адаптивный автомат

Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.

Езда на АКПП

Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров

Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?

Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.

Зачем нужна адаптация?

Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?

  • Вы меняете ATF жидкость каждые 50 – 60 000 км, тогда адаптацию можно и не делать. Свойства жидкости за такой короткий срок поменялись не сильно, и АКПП быстро настроится на новую ATF

Пробег 51000 км

  • Не меняли масло 100 – 120 – 150 000 км. Здесь нужно обязательно делать адаптацию, причем я посоветую вам провести эту процедуру у официального дилера, у них есть специальные сканеры и программное обеспечение, они на 100% сбросят настройки.

НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!

Фрикционные диски

  • Глюки трансмиссии. Бывает что коробка у вас немного «пинается» или «буксует» скажем один раз в пару недель. Возможно, она неправильно настроилась под ваш стиль езды. Нужно просто сбросить настройки, обнулить их. Возможно, проблема пройдет

В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае КИА и ХЕНДАЙ), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.

Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ

Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.

  • Очень важно прогреть АКПП до рабочей температуры (не ниже 55 градусов), для этого достаточно проехать 10 -15 км

Прогрев автомата

  • Выключаем всю нагрузку, кондиционер или подогревы
  • Выбираем ровный участок дороги, без помех, тормозить педалью нельзя! Желательно отрезок в 3 — 4 км

Трасса 3 - 4 км

  • Выжимаем педаль тормоза. Теперь вам нужно 4 раза повторить определенный алгоритм. Переводим рычаг АКПП в N – нейтраль, на 3 секунды, далее в D – Drive (опять же на 3 секунды) и повторить это 4 раза. Подробнее будет на видео внизу

Режим D

  • После трогаемся, давя на педаль газа на 15-20%, чтобы обороты двигателя поднимались не более 2000 – 2200 оборотов
  • В таком режиме вам нужно «пройти» по всем передачам, до последней шестой.
  • После достижения шестой передачи, отпускаем педаль газа (не нажимая тормоз), нужно остановиться, то есть АКПП опять же должна пройти по всем передачам, только вниз до первой. Причем машина сама не остановится, на первой она так и будет ползти, тут уже ее можно остановить тормозом
  • НА этом адаптация АКПП закончена

После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.

НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.

Сейчас видео версия смотрим

В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(22 голосов, средний: 3,95 из 5)

Источник

Адаптация акпп Киа Оптима 2016

АКПП иногда требует перенастройки адаптации. Например, при замене масла или при возникновении нештатной ситуации это рекомендуется делать. Это действительно продлит жизнь накопителя и убережет от ошибок. В этой статье (ниже, как обычно, будет видеоверсия) я расскажу, как проделать эту процедуру на автомобиле KIA (у меня шестиступенчатый автомат). Однако тот же алгоритм подходит и для автомобилей Hyundai, потому что у них одинаковые трансмиссии. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …

Многие говорят, что АКПП уже не нужно адаптировать, это остатки старых 4-х ступенчатых трансмиссий. Отчасти согласен, но только отчасти. Но иногда это бывает полезно. Теперь все в порядке

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Что это такое?

Сброс адаптации АКПП (одни называют это просто адаптацией, другие — сбросом АКПП и так далее, все это одно и то же) — по сути, это возврат тех настроек АКПП, которые производитель установил по умолчанию (если Я могу так поставить на заводе).

Как я уже писал выше, это делается, например, при замене жидкости ATF (особенно после длительных пробежек), а также для восстановления работы машины, например, при неисправностях.

Адаптивный автомат

Наверное, многие могут мне написать — подождите, но сейчас современные «автоматы» АДАПТИВНЫ! То есть сами подстраиваются под стиль вождения, например, если по городу «плохо себя чувствуешь», АКПП будет работать медленно (сэкономит топливо), но если ехать быстро, то АКПП тоже будет работать до облегчить быструю езду.

Обычно на установку коробки уходит около 100 километров

Вы во всем правы, теперь коробки гидротрансформатора действительно можно настроить под вас, у них такой хитрый алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 — 150 километров.

Зачем нужна адаптация?

Сейчас мы используем современные агрегаты. С самой высокой точки мы поняли, что они адаптивны, поэтому когда это делать, а когда нет?

  • Жидкость ATF меняется каждые 50-60 000 км, поэтому нет необходимости в адаптации. Свойства жидкости не сильно изменились за такое короткое время, и автомат быстро адаптируется к новой ATF
  • Масло не менял на 100 — 120 — 150 000 км. Тут обязательно сделать адаптацию и я посоветую выполнить эту процедуру у официального дилера, у них есть специальные сканеры и программное обеспечение, они сбросят настройки 100.

НО зачем это сделано? Все просто: старое масло, которое заливается в машину, уже потеряло свои свойства, АКПП должна регулировать давление через соленоиды, чтобы надежно замыкали фрикционные диски, это делается для того, чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как будто восстановилась работоспособность жидкости (а это не только смазка, но и рабочий элемент). Тогда давление на фрикционные диски будет чрезмерным, просто они быстрее изнашиваются. Да, автоматическая трансмиссия через 100 км будет настроена на новую жидкость, но больше износа на этой езде НЕЖЕЛАТЕЛЬНО!

  • Дефекты трансмиссии. Бывает, что ваша коробка немного «пинает» или «подпрыгивает», скажем, раз в две недели. Возможно, он неправильно настроен для вашего стиля вождения. Вам просто нужно сбросить настройки, сбросить их. Возможно проблема исчезнет

В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе или у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае KIA и Hyundai) оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.

Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ

Во-первых, хочу сказать, что мы восстановим адаптацию на шестиступенчатых автоматах: A6MF1 и A6GF1. В четырех шагах эта инструкция может не работать.

  • очень важно прогреть АКПП до рабочей температуры (не менее 55 градусов), для этого достаточно проехать 10-15 к
  • Выключите всю нагрузку, кондиционер или отопление
  • Выбираем ровный участок дороги, без помех педалью не затормозишь! Желательно участок 3-4 км
  • Вытаскиваем педаль тормоза. Теперь нужно 4 раза повторить определенный алгоритм. Переводим рычаг АКПП в положение N — нейтраль на 3 секунды, затем в положение D — Drive (снова на 3 секунды) и повторяем это 4 раза. Более подробно будет в видео ниже
  • Затем тронемся, нажав педаль акселератора на 15-20%, чтобы обороты двигателя не превышали 2000 — 2200 об / мин
  • В этом режиме вам предстоит «пройти» все передачи, вплоть до последней шестой.
  • После выхода на шестую передачу отпустить педаль акселератора (не нажимая на тормоз), необходимо остановиться, то есть АКПП должна снова пройти все передачи, только до первой. К тому же машина сама не остановится, сначала продолжит ползать, здесь уже можно остановить тормозом
  • На этом адаптация АКПП завершена

После этого процесса АКПП на вашем KIA или Hyundai впервые около 50 -100 км будет работать немного иначе, скорее всего вы отвыкли от такого алгоритма.

На других брендах процесс, скорее всего, будет другим, нужно почитать специальную литературу или обратиться на профильный форум.

Источник

Читайте также:  Реле бензонасоса киа спектра 2007
Оцените статью